Аляска: от атаки российской крепости до удара по русскому губернатору
---
Казалось бы, какое отношение имеет памятник Александру Баранову к протестам и сносу памятников колонизаторам и рабовладельцам, которые в последнее время охватили Соединенные Штаты Америки. Ведь между западными европейцами, а особенно подданными английской короны, устроившими геноцид коренного населения Америки и привезшими из Африки рабов, и между россиянами, пришедшими на Аляску с благими намерениями организовать торговлю и принести православную христианскую веру — огромная непреодолимая пропасть.
Не будем описывать те зверства по отношению к индейцам, которыми сопровождался захват территорий «цивилизованными» европейцами. О них немало написано в исторических материалах и художественной литературе. Обратимся к истории Аляски — территории, некогда входившей в состав Российской империи.
Прирост территории России за счет присоединения Сибири шел диаметрально противоположными методами по отношению к колонизации американских земель «цивилизованным» Западом. Если россияне и селились на новых территориях, то не с целью отобрать землю, ограбить местное население, уничтожить его культуру, а для расширения торговых связей, мягкой ассимиляции населения, слияния и взаимообогащения культур.
Именно такой метод позволил создать крепкие, можно даже сказать братские связи между русскими первопроходцами, первыми поселенцами и другими народами Сибири и Дальнего Востока, которые крепки и незыблемы до сих пор.
Такая же ситуация по налаживанию добрососедских отношений, собственно говоря, складывалась и на Аляске. Если не брать в расчет первые экспедиции на полуостров, которые в основном посещали алеутские острова и организовывали там первые поселения, то освоение Аляски, т. е. материковой Америки, началось в конце XVIII века.
В 1791 году на полуострове в центре индейской деревни был основан форт Святого Николая с целью организации торговли рыбой и мехами. Уже через три года на Аляску прибыла православная миссия в составе восьми монахов, и был построен православный храм.
Надо сказать, что миссия внесла значительный вклад в создание добрососедских отношений между русскими поселенцами и коренным населением Аляски.
С 9 июля 1799 по 18 октября 1867 года Аляска и прилегающие к ней острова находилась под юрисдикцией Российской Империи, и ее первым губернатором стал Александр Андреевич Баранов. За годы его правления на полуострове возникло много новых русских поселений и значительно расширилась территория русских владений.
Разумеется, не обошлось и без конфликтных ситуаций. Первое вооруженное столкновение между индейцами-тлинкитами и русскими поселенцами на материковой территории состоялось в мае 1802 года. А в июне того же года тлинкиты, подстрекаемые англо-американцами, атаковали русскую крепость Михаила Архангела на острове Ситка.
Надо отметить, что и первое столкновение стало результатом подстрекательских действий англо-американцев. Они не могли смириться с освоением Россией новых земель.
Впрочем, вся история подданных английской короны — это колониальные войны во всех уголках планеты и пиратство на море. Причем колониальные войны они всегда старались вести, предварительно сталкивая местные племена между собой и добивая их, уже ослабленных междоусобными войнами.
Этот принцип «разделяй и властвуй», который реализовывали еще в античные времена, англо-американцы в полной мере используют и до сих пор. Не стоит приводить примеры. Практически все войны и в прошлом, и в настоящее время разжигали и продолжают разжигать Америка со своим неизменным союзником Великобританией.
Однако вернемся к Александру Андреевичу Баранову. Чем же мешает его памятник «свободной» и «демократической» Америке? И тут уже вопрос исключительно политический.
Чтобы хоть каким-то образом очернить Россию, отправить рикошетом на нее удар от протестов, гражданских волнений и повсеместного сноса памятников английским и прочим западноевропейских колонизаторам и была устроена эта акция так называемого «протеста» «группой людей» в Ситке. Не станет неожиданностью, если местный совет примет решение о его сносе. Это характерно для американской политики в пику России.
Американская политика лицемерна и тупа в своем высокомерии, поэтому не является чем-то неожиданным появление радужного флага граждан с нетрадиционной сексуальной ориентацией в Киеве на монументе «Родина-Мать» и на фасаде американского посольства в Москве.
Это звенья одной цепи и очередные политические провокации, направленные уже на поддержку либералов, в бессильной злобе протестующих против принятия россиянами поправок в Конституцию. В одной из них сказано, что законодательно предусматривается «… защита семьи, материнства, отцовства и детства, защита института брака как союза мужчины и женщины, создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».
Конечно, все это «толерантным» американцам, управляющим многими политическими элитами в разных странах, и «цивилизованному», при этом не менее «толерантному» Западу не в жилу.
Виктор Громков, специально для «Русской Весны»
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]