Экология глазами детей.
---
Сегодня у нас в СЮТе был очередной "Калейдоскоп творчества", детский конкурс творческих работ, которые можно сделать за полтора часа. Тема сегодняшнего конкурса уже понятно какая- экология. В год экологии всё посвящается ей. Тема достаточно простая и способствующая проявлению фантазии. Тут можно делать кучу разных цветочков, зайцев, лис и птичек. Это не то, что война с танками и самолётами. Не все умеют рисовать танки, а цветочки - все.
Наша функция, как и всегда на таких конкурсах - это предоставить инструменты, бересту, клей. И помочь, если у детей встретятся затруднения "нетворческого плана". Например, если клей не клеит, бересту резать трудно, ну и прочее там подсказать по мелочи. С затруднениями творческими дети должны справляться сами.
Работа кипит. Каждой команде нужно принести из дома свой эскиз и по нему создать некую композицию на экологическую тему.
-Нарисуем листьев, а потом медведя.
-А это у нас кто, лиса или волк?
У кого-то эти эскизы бумажные, у кого-то в электронном виде , на экране телефончика. Материалы тоже можно приносить с собой, чтоб не делать свою работу из одной бересты.
Листья вырубаются широким резцом. Согласно эскизу таких листьев нужно много.
Конкурс проходит в трёх номинациях. "Работа с бумагой", "Работа с тканью" и "Береста".
Выжигатель - инструмент практически незнакомый современным детям. Зато очень хорошо рисует на бересте. Возможности нового инструмента нужно проверить на практике.
А эти молодые люди делают какую-то мудрёную композицию со стеклянным бокалом.
Берестяной цветок и шаблон-олень.
Полтора часа пролетают незаметно. Командное творчество - это дело такое, затягивает. Никакого времени не хватает. Но вот стеклянная композиция готова.
А это работа тех ребят, что в прошлом году ходили к нам на продлёнку. Работа была признана халтурной, ибо здесь много готовых элементов, в частности какие-то тиснёные части, позаимствованные у разодранной берестяной шкатулки. Собрать некую композицию из готового гораздо проще, чем делать эти элементы самим. Ангел - это тоже домашняяя заготовка. В прошлом году ребята набрали у нас бересты и наделали довольно много подобных ангелов у себя в школе.
Ещё одна экологическая композиция в процессе работы. Основной инструмент - клеящий пистолетик. Мы в своей работе его практически не используем, а на конкурсах приходящие дети пользуются преимущественно им. И часто им трудно работать с другим видом клея.
И авторы той самой композиции.
-А птиц нужно разрисовать, чтоб они были няшными.
Вот такие получились птицы, вполне "няшные".
Ещё одна законченная композиция. Тема - природа живая и природа убитая. Жизнь и смерть разделяются стволом берёзы. Слева всё повяло и завод, справа всё цветёт и медведь с лисой. И надпись "Не мы её породили, не нам её и убивать".
У других групп работы более красочные. Современные материалы, с которыми они работают, дают больше цвета. Работу с бумагой конролирует Ольга Николаевна Чигинцева.
И получаются у них вот такие вещи. Здесь эскиз был проработан детально ещё дома.
А эта работа тоже чуть халтурная, зато яркая, лаконичная и красивая. Почему халтурная? Потому что довольно много готовых эементов, сделанных машинным способом или просто вырезанных заранее. Все эти зелёные цветочки и кружевной край. За полтора часа так не сделаешь.
Здесь тоже мотив живой и убитой природы. И завод как змей -горыныч. С тканью дети работали под руководством Ольги Малышкиной.
Заготовки-домики.
И что из них получилось.
Вот такой конкурс, яркий и интересный. Правда огорчает одно - мало школ откликнулись на приглашение. Так жаль. А было бы так здорово, чтоб подобный конкурс стал открытым. Чтоб приехали в Новоуральск дети из других краёв посоревноваться с нашими. Но это уж явно из области фантастики. Подобные конкурсы - это лишь для приоритетных направлений вроде робототехники. Прикладное же искусство никогда не было у нас особо приоритетным.
Чуть больше фоток с "Калейдоскопа творчества" смотрите здесь.
Еще посты сходной тематики.
"Калейдоскоп творчества" февраль2013
"Калейдоскоп творчества" февраль2015.
Наша функция, как и всегда на таких конкурсах - это предоставить инструменты, бересту, клей. И помочь, если у детей встретятся затруднения "нетворческого плана". Например, если клей не клеит, бересту резать трудно, ну и прочее там подсказать по мелочи. С затруднениями творческими дети должны справляться сами.
Работа кипит. Каждой команде нужно принести из дома свой эскиз и по нему создать некую композицию на экологическую тему.
-Нарисуем листьев, а потом медведя.
-А это у нас кто, лиса или волк?
У кого-то эти эскизы бумажные, у кого-то в электронном виде , на экране телефончика. Материалы тоже можно приносить с собой, чтоб не делать свою работу из одной бересты.
Листья вырубаются широким резцом. Согласно эскизу таких листьев нужно много.
Конкурс проходит в трёх номинациях. "Работа с бумагой", "Работа с тканью" и "Береста".
Выжигатель - инструмент практически незнакомый современным детям. Зато очень хорошо рисует на бересте. Возможности нового инструмента нужно проверить на практике.
А эти молодые люди делают какую-то мудрёную композицию со стеклянным бокалом.
Берестяной цветок и шаблон-олень.
Полтора часа пролетают незаметно. Командное творчество - это дело такое, затягивает. Никакого времени не хватает. Но вот стеклянная композиция готова.
А это работа тех ребят, что в прошлом году ходили к нам на продлёнку. Работа была признана халтурной, ибо здесь много готовых элементов, в частности какие-то тиснёные части, позаимствованные у разодранной берестяной шкатулки. Собрать некую композицию из готового гораздо проще, чем делать эти элементы самим. Ангел - это тоже домашняяя заготовка. В прошлом году ребята набрали у нас бересты и наделали довольно много подобных ангелов у себя в школе.
Ещё одна экологическая композиция в процессе работы. Основной инструмент - клеящий пистолетик. Мы в своей работе его практически не используем, а на конкурсах приходящие дети пользуются преимущественно им. И часто им трудно работать с другим видом клея.
И авторы той самой композиции.
-А птиц нужно разрисовать, чтоб они были няшными.
Вот такие получились птицы, вполне "няшные".
Ещё одна законченная композиция. Тема - природа живая и природа убитая. Жизнь и смерть разделяются стволом берёзы. Слева всё повяло и завод, справа всё цветёт и медведь с лисой. И надпись "Не мы её породили, не нам её и убивать".
У других групп работы более красочные. Современные материалы, с которыми они работают, дают больше цвета. Работу с бумагой конролирует Ольга Николаевна Чигинцева.
И получаются у них вот такие вещи. Здесь эскиз был проработан детально ещё дома.
А эта работа тоже чуть халтурная, зато яркая, лаконичная и красивая. Почему халтурная? Потому что довольно много готовых эементов, сделанных машинным способом или просто вырезанных заранее. Все эти зелёные цветочки и кружевной край. За полтора часа так не сделаешь.
Здесь тоже мотив живой и убитой природы. И завод как змей -горыныч. С тканью дети работали под руководством Ольги Малышкиной.
Заготовки-домики.
И что из них получилось.
Вот такой конкурс, яркий и интересный. Правда огорчает одно - мало школ откликнулись на приглашение. Так жаль. А было бы так здорово, чтоб подобный конкурс стал открытым. Чтоб приехали в Новоуральск дети из других краёв посоревноваться с нашими. Но это уж явно из области фантастики. Подобные конкурсы - это лишь для приоритетных направлений вроде робототехники. Прикладное же искусство никогда не было у нас особо приоритетным.
Чуть больше фоток с "Калейдоскопа творчества" смотрите здесь.
Еще посты сходной тематики.
"Калейдоскоп творчества" февраль2013
"Калейдоскоп творчества" февраль2015.
Взято: guriny.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]