Успех запуска Crew Dragon обеспечен российскими комплектующими корабля
---
Многие российские оппоненты поспешили заявить, что Россия больше не имеет «космической монополии» в связи с успешным пуском и стыковкой Crew Dragon с МКС. Однако здесь есть интересный нюанс. Оказывается, Илон Маск не постеснялся использовать российские комплектующие для корабля.[left][/left]
Принимая во внимание данный факт, не совсем понятны колкие выпады главы SpaceX в адрес «Роскосмоса». Вместо шуточек про батут ему стоило бы поблагодарить Москву за предоставление технологий стыковки с МКС. Да-да, уже известно, что на Crew Dragon был установлен стыковочный адаптер IDA, разработанный и изготовленный в ракетно-космической корпорации «Энергия».
Хочется спросить: а какие еще наши комплектующие использовал Илон? Или об этом не принято говорить широко?
О подобных маневрах SpaceX предполагалось и ранее. Скептицизм экспертов понятен – многие не верили, что частная контора сможет тягаться с космическими институтами. Теперь стало ясно, почему Crew Dragon долетел до МКС и пристыковался. Было бы любопытно посмотреть, как бы американский корабль сделал это с деталями и частями собственного производства.
Не стоит забывать, что американцы долго изучали наши ракетные движки, пытались (и пытаются) собрать аналог, но пока что-то не получается. А тут все прошло штатно, корабль полетел. То есть, на испытаниях различных систем (в том числе непосредственно Crew Dragon) возникали проблемы, а главный пуск прошел без запинки? Не благодарите.
Как оказалось, «SpaceX наш». Жаль только, что Илону не хватило смелости публично поблагодарить Россию за предоставление комплектующих. И о каком дальнейшем сотрудничестве вообще может идти речь? Без России никакой Crew Dragon и не полетел бы, что снова доказано на практике.
Принимая во внимание данный факт, не совсем понятны колкие выпады главы SpaceX в адрес «Роскосмоса». Вместо шуточек про батут ему стоило бы поблагодарить Москву за предоставление технологий стыковки с МКС. Да-да, уже известно, что на Crew Dragon был установлен стыковочный адаптер IDA, разработанный и изготовленный в ракетно-космической корпорации «Энергия».
Хочется спросить: а какие еще наши комплектующие использовал Илон? Или об этом не принято говорить широко?
О подобных маневрах SpaceX предполагалось и ранее. Скептицизм экспертов понятен – многие не верили, что частная контора сможет тягаться с космическими институтами. Теперь стало ясно, почему Crew Dragon долетел до МКС и пристыковался. Было бы любопытно посмотреть, как бы американский корабль сделал это с деталями и частями собственного производства.
Не стоит забывать, что американцы долго изучали наши ракетные движки, пытались (и пытаются) собрать аналог, но пока что-то не получается. А тут все прошло штатно, корабль полетел. То есть, на испытаниях различных систем (в том числе непосредственно Crew Dragon) возникали проблемы, а главный пуск прошел без запинки? Не благодарите.
Как оказалось, «SpaceX наш». Жаль только, что Илону не хватило смелости публично поблагодарить Россию за предоставление комплектующих. И о каком дальнейшем сотрудничестве вообще может идти речь? Без России никакой Crew Dragon и не полетел бы, что снова доказано на практике.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]