«Копейка» за полтора миллиона: сколько бы стоили сегодня советские автомобили
27.05.2020 4 252 0 +161 sdsd27

«Копейка» за полтора миллиона: сколько бы стоили сегодня советские автомобили

---
+161
В закладки
«Копейка» за полтора миллиона: сколько бы стоили сегодня советские автомобили рублей, современные, примерно, вполне, деньги, можно, составляет, курсу, современным, рубль, советский, рубля, таком, советских, официальному, составляла, прожиточного, более, минимума, автомобиль

Мечты советского человека были предсказуемы и по нынешнему времени непритязательны: чешская стенка, югославский костюм, болгарские кроссовки… А вот автомобиль – отечественный. Если очень повезет — «Волга». Но большинство довольствовались более скромными «Москвичами» и «Жигулями». Последние как раз выпустили легендарную «Копейку». Стоила она 5620 рублей. Много это или мало – давайте посчитаем.

Методика расчета

Сравнивать советский рубль с современным можно разными способами. Журналисты «Российской газеты» сделали это, используя значение прожиточного минимума. Официальными законами в 1970-х он устанавливался в размере 50 рублей – примерно такой же была стипендия (Наталья Краснокутская «Сравнение уровня жизни в РФ и СССР»). Что касается прожиточного минимума у нас в стране, то он приравнен к МРОТ и в 2020 году составляет 12 130 рублей. Путем несложных вычислений получаем, что советский рубль примерно равен 243 современным. Теперь несложно пересчитать, во сколько обходились советские автомобили.

Стоимость советских авто

ВАЗ-21011 – 5620 рублей, что на современные деньги 1 365 660 рублей. Когда в 1980-х появилась обновленная версия той же «Копейки» — 21013, то ее цена выросла уже до 7300 рублей, то есть 1 773 900 рублей. Сегодня сложно представить желающих приобрести советскую классику за полтора миллиона (в среднем). Ведь на рынке за эти деньги вполне можно купить, например, Renault Arkana или KIA Sportage в неплохой комплектации.

«Москвич» в 1975 году стоил немного меньше «Жигуля» — 4936 советских рубля, что на современные составляет без малого 1 200 000 рублей. Этих денег также вполне хватает на авто из предыдущего абзаца, правда, в «минималке».

Еще более бюджетный выбор – ЗАЗ 968, прозванный «Ушастым». В середине 70-х он продавался за 3000 рублей. То есть около 730 000 рублей на современные деньги. Это цена Lada Vesta средней комплектации. Согласитесь, ездить на таком авто на дачу или в деревню куда приятнее.

Цена элитного по тем меркам авто «ГАЗ-21» в 1970 году составляла 8500 рублей или два с небольшим миллиона на современные. Думается, на эту сумму вполне сможете подобрать себе автомобиль самостоятельно.

Другая методика

При расчетах можно использовать и другой метод. Например, по официальному курсу к доллару США. Правда, американская валюта за годы тоже несколько обесценилась – примерно в 7.5 раз (если верить официальной статистике ФРС). А вот официальному курсу советского рубля к доллару лучше не доверять – возьмем цену на черном рынке, которая в среднем составляла 4 рублей за 1 доллар. При пересчете на сегодняшний курс это уже 139 российских рублей за 1 советский.

При таком раскладе стоимость автомобилей уже не выглядит столь безумной и необоснованной:

ВАЗ-21011 — 803 660 рублей;

«Москвич» — 686 104 рубля;

«Ушастый» — 417 000 рублей;

«Волга» — 1 181 500 рублей.

Кстати, на одном известном автосайте столько примерно и стоят автомобили тех лет, при условии их отличного состояния, естественно.

P.S. Цены на современные авто взяты с официальных сайтов производителей.

Ярослав Горбунов
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]