Почему американские истребители пятого поколения падают, а Вашингтон молчит
---
За отвлеченностью мира на другие проблемы в тени остались сообщения о двух разбившихся американских истребителях пятого поколения F-22 и F-35. Аварии случились в течение одной недели. Сегодня уже пора сделать какие-то первые оценки и озвучить предварительные результаты расследования, но Вашингтон молчит.
Конечно, Соединенным Штатам выгодно, чтобы такая острая тема потонула в потоке других новостей. Оба инцидента приписаны одной военной базе – Эглин. Разумеется, от таких вестей продажи истребителей США не вырастут. Упорное молчание Вашингтона по этой ситуации показывает, что озвучивать настоящие причины аварий ему не хочется.
Среди версий, наиболее похожих на правду, заслуживает внимания предположение о неоригинальных запчастях. Еще около года назад военнослужащие США рассказывали о низком уровне техобслуживания боевых самолётов. Наибольшие сложности вызывала глючащая программа, обеспечивающая логистику снабжения американских авиабаз комплектующими. Моментами она выдавала, что запчасть для истребителя придет в течение 30 лет.
Такие условия поставили военнослужащих США в сложное положение. И они решили, что будет проще наладить свое производство деталей на 3D-принтере (!). Подобные «коррективы» привели в шок производителя, заявившего, что подобные самолеты сразу «слетают» с гарантии. Стоит дополнительно подчеркнуть, что внедрение неоригинальных деталей требует и вмешательства в программное обеспечение, чтобы «мозги» самолета не воспринимали запчасть как инородную.
Для Пентагона признать такое выглядит крайне рискованным. Страны, уже получившие партии F-35, могут начать задавать неприятные вопросы. Поэтому расследование по инцидентам с истребителями будет гарантированно затянуто, чтобы все благополучно забыли об этой серии аварий. Но забудут ли?
Конечно, Соединенным Штатам выгодно, чтобы такая острая тема потонула в потоке других новостей. Оба инцидента приписаны одной военной базе – Эглин. Разумеется, от таких вестей продажи истребителей США не вырастут. Упорное молчание Вашингтона по этой ситуации показывает, что озвучивать настоящие причины аварий ему не хочется.
Среди версий, наиболее похожих на правду, заслуживает внимания предположение о неоригинальных запчастях. Еще около года назад военнослужащие США рассказывали о низком уровне техобслуживания боевых самолётов. Наибольшие сложности вызывала глючащая программа, обеспечивающая логистику снабжения американских авиабаз комплектующими. Моментами она выдавала, что запчасть для истребителя придет в течение 30 лет.
Такие условия поставили военнослужащих США в сложное положение. И они решили, что будет проще наладить свое производство деталей на 3D-принтере (!). Подобные «коррективы» привели в шок производителя, заявившего, что подобные самолеты сразу «слетают» с гарантии. Стоит дополнительно подчеркнуть, что внедрение неоригинальных деталей требует и вмешательства в программное обеспечение, чтобы «мозги» самолета не воспринимали запчасть как инородную.
Для Пентагона признать такое выглядит крайне рискованным. Страны, уже получившие партии F-35, могут начать задавать неприятные вопросы. Поэтому расследование по инцидентам с истребителями будет гарантированно затянуто, чтобы все благополучно забыли об этой серии аварий. Но забудут ли?
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]