
10 неизвестных фактов об Эльдаре Рязанове
---
Любимыe с дeтствa фильмы – «Кaрнaвaльнaя нoчь», «Ирoния судьбы, Или с лeгким пaрoм!», «Служeбный рoмaн», «Гaрaж». Публикуeм 10 интeрeсныx фaктoв o лeгeндaрнoм рeжиссeрe этиx фильмoв – Эльдaрe Рязaнoвe.

Срaвнивaл съeмки фильмa с вoeнными дeйствиями.
«Мeня всe врeмя спрaшивaют, кaк мнe тaк дoлгo удaeтся быть бoдрым и энeргичным. Кoгдa рeжиссeр снимaeт кaртину, этo oгрoмный груз oтвeтствeннoсти, кoтoрый oн тащит на своих плечах. В какой-то степени съемка фильма напоминает военные действия с той разницей, что во время съемки никого не убивают, но концентрированность действий предельна. Как известно, во время войны никто не болел, потому что напряжение организма было колоссальное. Поэтому, когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хандра начинают выползать из всех щелей».
Любил поесть.
«Я не гурман, а, скорее, обжора! Люблю практически все, кроме двух вещей: вареного и жареного лука (сырой очень люблю) и молочной пенки. Остальные блюда практически все мои любимые, если хорошо приготовлены, конечно».
Курил с 13 лет.
«Курить бросил давно. Дымил с 7-го класса. 35 лет не вынимал папиросу изо рта. Утром так кашлял, что на лбу лопались сосуды. Спасло лекарство, насыщенное никотином, которое действовало по принципу передозировки».
Эльдар Рязанов ни одного киногероя не писал с себя.
«Какими-то отдельными чертами характера я похож практически на всех своих героев. Но целиком – ни на кого. Я не Паратов, но и не Карандышев, не Ипполит и не Лукашин. Не Деточкин, потому что я не сумасшедший, чтобы рисковать своей свободой ради таких сомнительных предприятий, которыми он занимался. Он идеалист с большой буквы, а я прагматик. Но я влезаю в шкуру каждого из них и в какой-то степени наделяю их какими-то своими чертами».
Знал разговорный итальянский и английский языки.
Итальянскому обучился во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Сам занимался, читал со словарем, потому что был вынужден разговаривать с артистами, итальянцами, которые окружали нас на съемочной площадке. Плохо или хорошо, но я могу донести до собеседника то, что мне нужно. Я не боюсь ошибиться, что-то не так сказать, у меня нет чувства языковой стыдливости. Но читать книги и газеты на итальянском я не могу. Английский язык я знаю совершенно по-другому. Однажды мы представляли фильм «Берегись автомобиля» в Ирландии, в стране, с которой у СССР тогда не было дипломатических отношений, поэтому нам переводчика не дали. Я немного учил английский в институте и за два месяца перед отправкой начал читать со словарем Агату Кристи, у которой очень простой язык. По-английски я могу читать, переводить, могу что-то сказать, наверное, с жутким акцентом, но когда говорят англичане, я ничего не понимаю».
Эльдар Рязанов часто не придерживался собственного сценария.
«Писать сценарий – это одна профессия, а снимать кино – другая. На съемках часто думаю: какой идиот написал эту сцену? А ее написал я или вместе с Эмилем Брагинским. Важно понимать, что сценарий дает направление, интонацию картины,
а остальное – это только подспорье. Иногда хорошее, иногда слабое. Например, в «Иронии судьбы» я вообще не отступал от сценария, а в фильме «Вокзал для двоих» от сценария остался только сюжет, но диалоги все другие. Самое главное, когда снимаешь картину, иметь живые мозги, не быть в плену никаких догм и искать то, чего еще не было».
Не верил в бога.
«Я воспитывался в эпоху жесточайшего атеизма. Но к верующим отношусь с большим уважением и даже про себя думаю, что, может быть там, на небесах, кто-нибудь или что-нибудь есть эдакое. Но конкретно в Бога я не верю: ни в православного, ни в католического, ни в мусульманского, ни в индийских богов».
Эльдар Рязанов жалел, что не стал актером.
«В молодости я был красавцем. Не знаю, куда смотрели режиссеры, почему они не брали меня в кино. И, может быть, поэтому потом, когда я начал сам снимать, стал вводить для себя эпизодические роли в своих фильмах. Наверное, в этом моя тоска по работе в кадре. Но вид-то тогда у меня уже был не тот, появилась полнота. Очень жалею, что не стал актером».
Жесток в работе.
«Когда я только начинал, был абсолютной размазней, ныл, со всеми советовался, не мог принять решение. Но постепенно понял: надо быть другим. И даже мог уже после того, как начал снимать фильм, подойти к актрисе и честно сказать ей, что она «не тянет». Так было, кстати, с «Карнавальной ночью», куда Гурченко пришла после того, как сняли с этой роли другую актрису».
Собирался стать моряком.
«Я мечтал о странствиях и даже отправил заявление в одесскую мореходку, но, когда стоял на остановке, загадал: куда вагон – туда и я сам. Трамвай пошел в направлении ВГИКа. Так я стал режиссером».

Срaвнивaл съeмки фильмa с вoeнными дeйствиями.
«Мeня всe врeмя спрaшивaют, кaк мнe тaк дoлгo удaeтся быть бoдрым и энeргичным. Кoгдa рeжиссeр снимaeт кaртину, этo oгрoмный груз oтвeтствeннoсти, кoтoрый oн тащит на своих плечах. В какой-то степени съемка фильма напоминает военные действия с той разницей, что во время съемки никого не убивают, но концентрированность действий предельна. Как известно, во время войны никто не болел, потому что напряжение организма было колоссальное. Поэтому, когда я снимаю фильмы, мне просто некогда болеть. Как только фильм кончается, болезнь и хандра начинают выползать из всех щелей».
Любил поесть.
«Я не гурман, а, скорее, обжора! Люблю практически все, кроме двух вещей: вареного и жареного лука (сырой очень люблю) и молочной пенки. Остальные блюда практически все мои любимые, если хорошо приготовлены, конечно».

Курил с 13 лет.
«Курить бросил давно. Дымил с 7-го класса. 35 лет не вынимал папиросу изо рта. Утром так кашлял, что на лбу лопались сосуды. Спасло лекарство, насыщенное никотином, которое действовало по принципу передозировки».
Эльдар Рязанов ни одного киногероя не писал с себя.
«Какими-то отдельными чертами характера я похож практически на всех своих героев. Но целиком – ни на кого. Я не Паратов, но и не Карандышев, не Ипполит и не Лукашин. Не Деточкин, потому что я не сумасшедший, чтобы рисковать своей свободой ради таких сомнительных предприятий, которыми он занимался. Он идеалист с большой буквы, а я прагматик. Но я влезаю в шкуру каждого из них и в какой-то степени наделяю их какими-то своими чертами».
Знал разговорный итальянский и английский языки.
Итальянскому обучился во время съемок фильма «Невероятные приключения итальянцев в России». Сам занимался, читал со словарем, потому что был вынужден разговаривать с артистами, итальянцами, которые окружали нас на съемочной площадке. Плохо или хорошо, но я могу донести до собеседника то, что мне нужно. Я не боюсь ошибиться, что-то не так сказать, у меня нет чувства языковой стыдливости. Но читать книги и газеты на итальянском я не могу. Английский язык я знаю совершенно по-другому. Однажды мы представляли фильм «Берегись автомобиля» в Ирландии, в стране, с которой у СССР тогда не было дипломатических отношений, поэтому нам переводчика не дали. Я немного учил английский в институте и за два месяца перед отправкой начал читать со словарем Агату Кристи, у которой очень простой язык. По-английски я могу читать, переводить, могу что-то сказать, наверное, с жутким акцентом, но когда говорят англичане, я ничего не понимаю».

Эльдар Рязанов часто не придерживался собственного сценария.
«Писать сценарий – это одна профессия, а снимать кино – другая. На съемках часто думаю: какой идиот написал эту сцену? А ее написал я или вместе с Эмилем Брагинским. Важно понимать, что сценарий дает направление, интонацию картины,
а остальное – это только подспорье. Иногда хорошее, иногда слабое. Например, в «Иронии судьбы» я вообще не отступал от сценария, а в фильме «Вокзал для двоих» от сценария остался только сюжет, но диалоги все другие. Самое главное, когда снимаешь картину, иметь живые мозги, не быть в плену никаких догм и искать то, чего еще не было».
Не верил в бога.
«Я воспитывался в эпоху жесточайшего атеизма. Но к верующим отношусь с большим уважением и даже про себя думаю, что, может быть там, на небесах, кто-нибудь или что-нибудь есть эдакое. Но конкретно в Бога я не верю: ни в православного, ни в католического, ни в мусульманского, ни в индийских богов».
Эльдар Рязанов жалел, что не стал актером.
«В молодости я был красавцем. Не знаю, куда смотрели режиссеры, почему они не брали меня в кино. И, может быть, поэтому потом, когда я начал сам снимать, стал вводить для себя эпизодические роли в своих фильмах. Наверное, в этом моя тоска по работе в кадре. Но вид-то тогда у меня уже был не тот, появилась полнота. Очень жалею, что не стал актером».

Жесток в работе.
«Когда я только начинал, был абсолютной размазней, ныл, со всеми советовался, не мог принять решение. Но постепенно понял: надо быть другим. И даже мог уже после того, как начал снимать фильм, подойти к актрисе и честно сказать ей, что она «не тянет». Так было, кстати, с «Карнавальной ночью», куда Гурченко пришла после того, как сняли с этой роли другую актрису».
Собирался стать моряком.
«Я мечтал о странствиях и даже отправил заявление в одесскую мореходку, но, когда стоял на остановке, загадал: куда вагон – туда и я сам. Трамвай пошел в направлении ВГИКа. Так я стал режиссером».

Источник: eto-tut.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]