Всепогодный противолодочный вертолёт Ка-25
31.01.2017 279 0 0 foto-history

Всепогодный противолодочный вертолёт Ка-25

---
0
В закладки


25 апреля 1965 года на Улан-Удэнском авиационном заводе серийный противолодочный вертолёт Ка-25ПЛ впервые поднялся в небо. Отличительной особенностью первого в стране боевого вертолёта стало наличие сложных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, позволявших работать круглосуточно и в сложных погодных условиях.



К созданию корабельного вертолёта нового поколения, способного решать задачи противолодочной обороны, разведки и целеуказания, конструкторы ОКБ Н.И. Камова приступили в 1956 году. 26 апреля 1961 года опытный образец Ка-25 впервые поднялся в воздух (в документах он значился как изделие «Д»).



Поскольку альтернативы вертолёту «Д» в начале 60-х годов не существовало, решение о его серийном производстве было принято ещё на ранних этапах испытаний. Коллектив Улан-Удэнского авиационного завода, входящего сегодня в состав концерна «Вертолёты России», приступил к освоению опытного вертолёта Ка-25. Лишь через четыре года серийная машина совершил свой первый 30-минутный полёт.



Технические характеристики:
-Экипаж: 2
-Пассажировместимость: 1 оператор противолодочного вооружения или 12 пассажиров
-Длина:
-Длина фюзеляжа: 9,75 м
-Диаметр несущего винта: 15,74 м
-Диаметр рулевого винта:
-Размах крыла:
-Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м
-Высота: 5,37 м
-Площадь, ометаемая несущим винтом:
-База шасси:
-Колея шасси:
-Масса пустого: 4765 кг
-Нормальная взлётная масса: 6970 кг
-Максимальная взлётная масса: 7140 кг
-Масса топлива во внутренних баках: 1460 кг
-Силовая установка: 2 х турбовальных ГТД-3Ф
-Мощность двигателей: 2 х 900 л. с. (на взлётном режиме)
-на чрезвычайном режиме:
-на крейсерском режиме: 738 л. с.



Лётные характеристики:
-Максимальная скорость: 220 км/ч
-Крейсерская скорость: 185 км/ч
-Боевой радиус: 200 км
-Практическая дальность: 450 км
-Продолжительность полёта:
-Перегоночная дальность: 650 км (с ПТБ)
-Практический потолок: 4000 м
-Статический потолок: 600 м
-Динамический потолок: 4500 м

-Практическая дальность450 км
-Число пассажиров2 чел
-Максимальная взлётная масса7140 кг



Серийный выпуск вертолёта Ка-25 на У-УАЗе стал логичным продолжением вертолётного производства – ранее предприятие выпускало Ка-15 и Ка-18, предназначенные для авиации ВМФ. Сложная механика колонки несущих винтов, клеевые соединения в лопастях, антикоррозийная защита всех узлов, применение стеклопластиков, большое количество радиоэлектроники требовали качественно нового технологического уровня и серьёзного подготовительного периода.

















Были созданы новые лаборатории, радиотехнический комплекс, серийно-конструкторский отдел. Тогда же было освоено производство цельнометаллических лопастей несущего винта по оригинальной технологии, остающейся в производстве до сих пор.

Для вертолета Ка-25 создано несколько поисково-ударных комплексов оборудования и вооружения. Противолодочное оборудование включает поисковую РЛС в обтекателе снизу носовой части вертолета, опускаемую гидроакустическую станцию ОГАС, размещенную в задней части главной кабины, радиогидроакустическую систему "Баку" с приемным устройством СПАРУ-56 и 36, сбрасываемыми радиогидроакустическими буями РГАБ в контейнере сбоку фюзеляжа за правой главной опорой шасси. Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования. Имеется автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации



Ка-25 выпускали до середины 70-х годов. В процессе эксплуатации машина неоднократно модернизировалась. С 1965 по 1974 год завод изготовил и передал в войсковые части авиации Военно-морского флота 250 вертолётов Ка-25ПЛ, Ка-25Ц, Ка-25ПС, Ка-25БТ.

Большое количество модификаций способствовало повышению эффективности ударных и оборонных функций боевых группировок кораблей на морских и океанских просторах. Всего для Военно-морского флота было построено 16 различных модификаций Ка-25. Машины экспортировались в Болгарию, Вьетнам, Индию, Югославию.



В зимнюю навигацию 1978-1979 годов впервые в истории освоения Арктики вертолёт Ка-25, оборудованный обзорным радиолокатором и авиагоризонтом, принимал участие в проводке судов по Северному морскому пути в условиях полярной ночи. Группа из 12 человек обеспечивала круглосуточную навигацию в морях Ледовитого океана, осуществляя на Ка-25ПЛ разведку морских льдов. Вертолёт базировался на атомном ледоколе «Сибирь».



В экстремальных погодных условиях полярной ночи, когда сила ветра достигала 35 м/с, а температура воздуха опускалась до -50° С, вертолёт летал по 5-6 часов в сутки на высоте 15-20 метров.



После появления в 1981 году более совершенных Ка-27ПЛ вертолёты Ка-25ПЛ начали постепенно списывать. До середины 90-х годов на флоте прослужили только Ка-25Ц. В настоящее время по одному Ка-25 экспонируется в Центральном музее Вооруженных сил в Москве, а также в музеях в подмосковном Монино и в столице Вьетнама - Ханое.





Модификации вертолета:

Ka-25 - прототип. Отличался двигателями ГТД-3 мощностью 750 л.с., конструкцией шасси. Первый полёт 21 мая 1961 года.

Ka-25 - пассажирский (проект). Отличался салоном на 12 пассажиров.

Ka-25 - для ледокола "Сибирь". Отличался антиоблединительной системой, дополнительными сиденьями в грузовом отсеке, отсутствием военного оборудования. В конце 70-х годов на Ухтомском заводе переоборудован 1 Ка-25ПЛ.

Ка-25БТ - буксировщик трала. Предназначен для уничтожения донных мин. В январе 1975 года на ремзаводе в Севастополе переоборудовано 4 вертолёта Ка-25ПЛ для разминирования Порт-Саида. Позже все вновь переоборудованы в Ка-25ПЛ.

Ка-25БШЗ ("изделие ДБШЗ") - буксировщик шнуровых зарядов. Отличался наличием буксировочного устройства, командно-передающего устройства, радиостанции Р-802В с антенной АШС-1; отсутствием РЛС, ГАС, лебёдки, СПАРУ, автопилота, фотокамеры, системы госопознавания и задней посадочной фары.



В мае 1974 года на Ухтомском заводе переоборудовано 6 Ка-25ПЛ для разминирования Суэцкого залива.

Ка-25ИВ ("изделие ДИВ") - вертолёт слежения за баллистическими ракетами. Отличался составом оборудования. В 1966 году переоборудовано 6 Ка-25ПЛ.

Ка-25К - летающий кран. Отличался застеклённой кабиной оператора крана, лебёдкой, 2 дополнительными фарами. Оснащался (впервые в мире) электронной системой предотвращения раскачки груза на внешней подвеске.



В 1967 году переоборудован 1 Ка-25ПЛ. Первый полёт 6 мая 1967 года (летчик-испытатель Е.И.Ларюшин). В мае того же года демонстрировался на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже.

Ка-25М - многоцелевой вертолёт (проект).

Ка-25ПЛ ("изделие ДБ") - противолодочный (базовая модификация). Отличался сдвинутыми на 1 м назад основными стойками шасси, формой шайб оперения, складывающимися лопастями винтов. Первый полёт 25 апреля 1965 года.

Ка-25ПЛС - модернизированный противолодочный. Отличался поисково-прицельной системой "Стриж-К". В состав вооружения входила торпеда Т-67 "Стриж". Принят на вооружение в 1976 году.

Ка-25ПС - поисково-спасательный. Оснащался лебёдкой ЛПГ-2 грузоподъёмностью 250 кг, прожекторами по бокам, дополнительным радиокомпасом АРК-У2. Разработан в 1975 году.

Ка-25Ф - ударный (опытный). Отличался отсутствием противолодочного оборудования. В состав вооружения входили 23-мм пушка ГШ-23, блоки НАР УБ-16-57, ПТУР 9П17П "Фаланга".

Ка-25Ц ("изделие ДЦ") - вертолёт целеуказания. Отличался мощной РЛС "Успех-2А" с ретранслятором данных обзора, автопилотом АП-114Ц, поджимающимся шасси, отсутсвием бомбоотсека, увеличенным запасом топлива.



Первый полёт 26 апреля 1961 года. В 1965-1972 годах в Улан-Удэ изготовлено 50 вертолётов.

Ка-25Ш - ударный (опытный). Отличался блоками НАР УБ-16-57 на пилонах. отсутствием противолодочного оборудования (включая РЛС). Переоборудован 1 Ка-25ПЛ на Ухтомском заводе.

"ДЮ" - носитель атомных глубинных бомб "Скат" (опытный). Отличался доработанным бомбоотсеком со спецдержателями.

"УДБ", "УДЦ" - учебные. Отличались двойным управлением, отсутствием спецоборудования.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Облет первого модернизированного противолодочного вертолета Ка-27М авиации Балтийского флота
Как сообщило 18 октября 2018 года Министерство обороны Российской Федерации, на аэродроме Черняховск (Калининградская область) провели облет первого модернизированного
Модернизированный вариант боевого вертолета Ми-35М с ракетным комплексом "Вихрь-М"
На проходящем в Кубинке Международном военно-техническом форуме "Армия-2018" АО "Вертолеты России" представило модернизированный вариант боевого вертолета Ми-35М.
Опытный образец модернизированного вертолета Ми-26Т2В
Как сообщают, на АО "Роствертол" (входит в состав АО "Вертолеты России") в Ростове-на-Дону начались заводские летные испытания опытного образца модернизированого
Разработка нового двигателя ПД-12В для вертолета Ми-26
Как сообщил веб-ресурс ATO.ru, предварительные летные испытания тяжелого вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 году. Их завершение и получение одобрения
В воздух поднялся первый серийный экземпляр вертолета Ми-171А2
Первый серийный многоцелевой вертолет Ми-171А2 впервые совершил полет на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России». Многоцелевой вертолет Ми-171А2 —
Второй полет первого прототипа вертолета Ка-62 ?
Как сообщил известный голландский авиационный ресурс Scramble Magazine, 15 февраля 2018 года в Арсеньеве (Приморский край) будто бы совершил второй полноценный
Министерство обороны России заключило контракт на установочную партию вертолетов Ми-28НМ
Как сообщила 17 декабря 2017 года в материале Юрия Авдеева "Винтокрылый страж: улучшенная версия" газета "Красная Звезда", Министерство обороны России заключило
Продемонстрирован второй летный прототип вертолета Ка-62
Как сообщают, на проходящем 6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке 3-м Восточном экономическом форуме АО "Вертолеты России" впервые публично продемонстрировало
Вертолет Ка-226Т проходит испытания в Иране
Как сообщило в своем пресс-релизе АО «Вертолеты России», компания совместно с иранским партнером Iran Helicopters Support and Renewal Company (IHSRC) в скором времени
Первый полноценный полет вертолета Ка-62
Как сообщило АО «Вертолеты России», 25 мая 2017 года на летно-испытательной станции ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина» холдинга
ФСБ России получила два первых корабельных вертолета Ка-226Т
АО «Вертолеты России» 30 марта 2017 года сообщило, что впервые поставило силовым структурам Российской Федерации вертолеты Ка-226Т корабельного базирования (также
Вертолет радиолокационной разведки Ка-31СВ (Ка-35) в Сирии
26 октября 2016 года на странице пользователя Hammer Head в twitter.com были выложены, как утверждается, сделанные в Сирии в районе Латакии (авторства Ibraheem_Hasan)
Первый полет вертолета Ми-28НМ
Как сообщило АО "Вертолеты России", заместитель Министра обороны России Юрий Борисов 12 октября 2016 года "посетил Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля холдинга
Ми-28НМ в воздухе
Как сообщают споттеры, 29 июля 2016 года на летно-испытательной станции АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах были начаты летные испытания (пока
Еще одна фотография первого опытного образца вертолета Ми-28НМ
Еще одна фотография первого опытного образца ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО
Первый опытный образец вертолета Ми-28НМ
Фотография первого опытного образца ОП-1 модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ ("Изделие 296", ОКР "Авангард-3") на летно-испытательной станции АО "Московский
Официальный пресс-релиз о первом полете вертолета Ка-62
С некоторым опозданием 29 апреля 2016 года АО «Вертолеты России» опубликовало все-таки пресс-релиз о состоявшемся первом полете первого опытного образца нового
Контракты Министерства обороны России на 24 вертолета Ми-28УБ и два Ми-26
Как сообщило 24 апреля 2016 года агентство РИА Новости, Министерство обороны России и АО "Вертолеты России" заключили контракты на серийную поставку ВКС России 24
В Анголу поставлены четыре вертолета Ми-171Ш
Холдинг АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию «Ростех») 24 марта 2016 года сообщил, что «в рамках длительного партнерского сотрудничества передал партию из
В Уганду поставлен вертолет Ми-171Е
Как сообщил в своем пресс-релизе 9 февраля 2016 года холдинг АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию "Ростех"), он поставил вертолет Ми-171Е c салоном повышенной