10 самых гигантских бюджетов, которые выделяли на разработку игр
---
Уже много лет игровая индустрия ничем не уступает по своим бюджетам тому же Голливуду, а иногда умудряется даже переплюнуть его. Существуют проекты, на которые выделяются просто какие-то конские суммы, но большинство игроков об этом даже не подозревает.
В этой статье вы увидите подбору десяти самых дорогих проектов за все время существования геймдева. Возможно, вы даже не догадывались, что некоторые из них оказались настолько дорогими.
Shenmue
Бюджет: $100 000 000
Сумма, которая ушла на создание первой части Shenmue, указана с учетом смены курса доллара и инфляции. То есть $100 млн она бы стояла сегодня. Тем не менее даже в конце 90-х потраченные на игру деньги были просто какой-то космической суммой. Тогда SEGA просто решила оторваться по полной программе, и можно смело говорить о том, что вечеринка удалась.
Shenmue показала геймерам удивительный виртуальный мир с необычным игровым опытом. Подобного до появления детища SEGA не было, поэтому проект окупился достаточно быстро. Все деньги были вложены по назначению, и даже к технической части игры не было каких-то серьезных претензий со стороны комьюнити. Жаль, что того же нельзя сказать про Shenmue 3, которую очень хочется забыть, но закинутый когда-то доллар на Kickstarter не дает этого сделать.
Red Dead Redemption
Бюджет: $100 000 000
Наверняка многие удивятся, почему в статье не RDR 2, а именно первая часть. Ответ прост: Rockstar до сих пор официально не объявила, сколько денег потрачено на Red Dead Redemption 2, поэтому приходится довольствоваться цифрами первой части.
В свое время $100 млн были просто космической суммой для игры, но потраченные деньги того стоили. Разработчики смогли сделать лучшую игру о Диком Западе и заработать на ней сотни миллионов для создания последующих проектов. Если говорить о RDR 2, то ее бюджет приравнивают к GTA 5, но все это лишь слухи. Поскольку точных цифр нет, можно лишь заочно добавить продолжение в список самых дорогих игр, да и, пожалуй, это будет логично.
Max Payne 3
Бюджет: $105 000 000
Студия Rockstar, судя по всему, взяла себе такое название именно потому, что основатели действительно любят себя вести как настоящие рок-звезды и раскидываться деньгами направо и налево. Взяв под свое крыло серию Max Payne, они решили перевернуть 3 часть с ног на лысую голову и сделать что-то необычное. Конечно, во время прохождения Max Payne 3 были слышны отголоски ранних частей GTA, но нельзя сказать, что это не пошло проекту на пользу.
Обновленный Макс обошелся Rockstar в 105 миллионов вечнозеленых баксов. Хоть ему и не удалось стать таким громким хитом, как GTA или RDR, он все равно принес компании хорошие деньги и еще раз доказал, что они могут сделать качественно буквально любую игру.
Halo 2
Бюджет: $120 000 000
Первая часть Halo стала настоящим хитом на консоли Xbox от Microsoft, и продолжение решили сделать еще с большим размахом. При этом больше всего денег Bungie Studios вложила именно в рекламу, что в итоге вылилось в $80 миллионов только на маркетинг. В то же время сама разработка стоила в 2 раза дешевле.
Раскрутка с таким бюджетом получилась весьма удачной, и Halo 2 до сих пор считается самой удачной игрой в серии. Студия показала, что делать шедевры можно даже с приемлемыми бюджетами, а чтобы привлечь как можно больше игроков, достаточно выпустить действительно качественную игру и грамотно сделать рекламную кампанию.
Shadow of the Tomb Raider
Бюджет: $135 000 000
Третья часть обновленных прохождений Лары Крофт обошлась разработчикам значительно дороже остальных. Создатели решили красиво завершить историю расхитительницы гробниц и вбухать в нее как можно больше денег. Только на разработку ушло $100 млн, а все остальные деньги потратили на рекламу.
В итоге завершение получилось весьма удачным, как и вся серия. Пускай это совершенно новое виденье на Лару, и серия больше направлена в сторону экшена, чем на решение загадок, она все равно стоит вашего внимания. Тем более над заключительной частью создатели работали в поте лица и не жалели ни единого цента.
Star Wars: The Old Republic
Бюджет: $210 000 000
Идея сделать MMORPG по вселенной «Звездных Войн» изначально выглядела весьма интересно. Никто до этого не пытался сделать что-то подобное, и все это время захватывающая космическая сага буквально требовала смелых экспериментов. И вот, BioWare решила попробовать и вбухала в свой проект более $200 млн.
Над игрой работало около 800 человек на протяжении 6 лет. За все это время пришлось потратить более 200 миллионов долларов на разработку вместе с достаточно скромной рекламной кампанией. Star Wars: The Old Republic увидела свет в декабре 2011 года, и нельзя сказать, что она понравилась общественности. Первое время онлайн был высокий, все хотели попробовать MMRPG по «Звездным войнам», но со временем из-за огромного количества багов, недоделок и прочего разработчикам пришлось вообще перевести игру на Free-to-Play модель.
Да-да, в самом начале за то, чтобы поиграть за джедая, нужно было еще и реальных денег заплатить, иначе на космический корабль не пустят. В итоге куда ушли $200 млн непонятно, но это один из тех случаев, когда огромный бюджет не сработал как надо.
Final Fantasy VII
Бюджет: $216 000 000
Вы можете спросить, как в 1997 году на игру могли уйти такие деньги? Без паники, тогда она стоила значительно меньше, но если учитывать инфляцию и изменения в курсе доллара, то сегодня разработка FF VII стоила бы именно $216 млн. Причем всего $45 млн ушло именно на разработку проекта. Все остальное создатели тратили на рекламу.
Final Fantasy VII стала самой дорогой игрой в серии и, возможно, из-за этого она запомнилась геймерам больше всего. Проект по всем аспектам был сделан лучше остальных частей. Это отличный пример того, как огромные деньги помогли сделать действительно стоящую игру, и именно к 7 части решили выпустить ремейк, а не к какой-то другой.
Call of Duty: Modern Warfare 2
Бюджет: $250 000 000
Первая Modern Warfare принесла Activision огромный успех, а вместе с ним и кучу бабла, из которого можно было построить себе целый бумажный дом в стиле минимализм. Разработчики решили не останавливаться на этом и через несколько лет выпустить продолжение. Естественно, они решили, что стоит вбухать в проект еще больше денег, чтобы на выручку отстроить не то что бумажный домик в масштабе 1 к 1, а целый район с жильем.
Именно разработка MW2 обошлась всего в 50 млн долларов. При этом на маркетинг проекта пришлось потратить еще 200 млн! В те годы это был огромный риск, но, похоже, сотрудники Activision прекрасно понимали, что делают. Продолжение Modern Warfare довольно быстро окупилось и стало одной из лучших игр серии.
Grand Theft Auto V
Бюджет: $265 000 000Последнее время Rockstar особо не тратится на рекламные кампании и привлекает к своим новым играм людей исключительно за счет авторитета. Разработчики уже давно зарекомендовали себя как гаранты отменного продукта, и последние лет 10 никто в этом не сомневается. Выпуская GTA V, создатели решили, что стоит вложиться по максимуму, чтобы привлечь внимание к серии и собрать как можно большее количество новых игроков. В итоге на разработку потратили $137 млн, а на маркетинг $128 млн.
Спойлер: GTA V выстрелила так, что до сих пор видны следы от пороха на офисе Rockstar. Игра стала настоящим хитом и по сей день пользуется огромной популярностью за счет GTA Online. Причем разработчики продолжают отшлифовывать свое детище до блеска, регулярно выпуская глобальные обновления для многопользовательского режима, которые иногда напоминают полноценные игры с небольшим бюджетом.
Destiny
Бюджет: $500 000 000
Изначально Destiny позиционировала себя как какой-то новый опыт в жанре многопользовательских шутеров от третьего лица. Разработчики обещали много всего и уверяли, что у них получиться реализовать все запланированное. В отличие от менее компетентных представителей геймдева, Bungie сдержала свое слово и, чтобы реализовать все задумки, вбухала только в создание проекта 140 млн долларов.
Поскольку Destiny была совершенно новым проектом, а не продолжением известной франшизы, и на него уже потратили кучу денег, Activision решает основательно заняться рекламной кампанией. В целом на раскрутку Destiny потрачено около $360 000 000, и слава богу, что проект все же понравился общественности и окупился. В противном случае это мог быть один из самых крупных провалов во всей игровой индустрии.
Разработчики пользуются самыми хитрыми методами и скармливают аудитории незаконченный проект. Увы, результат часто плачевен, а обещания остаются...
К играм с действительно большим бюджетом можно отнести еще несколько других проектов. Например, GTA IV в свое время потребовала от создателей более $100 000 000. Примерно столько же ушло на Dead Space 2, Gran Turismo 5 и, о боже, Deadpool.
А как вы считаете, заслужили ли перечисленные игры такие огромные бюджеты или нет? Своим мнением делитесь в комментариях.
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]