Красота работающей космической техники
25.11.2016 673 0 0 lozga

Красота работающей космической техники

---
0
В закладки
01.jpg

За последние дни появилось большое количество фотографий и видео с пусков различных ракет. Предлагаю вашему вниманию подборку, на мой взгляд, самых красивых с комментариями.

"Союз-ФГ"

На КДПВ фотография суперлуния над космодромом Байконур, где готовилась к старту ракета-носитель "Союз-ФГ" с кораблем "Союз МС-03" (фото NASA/Bill Ingalls). В динамике это выглядит еще более впечатляющим:

Во второй половине видео вокруг ракеты сводят фермы обслуживания. Лампочки на них нужны не для красоты - там будут работать люди, готовя ракету к пуску.

Фотографии с пуска у Билла Ингаллса (NASA/Bill Ingalls) тоже получились отличные. "Союз" в качестве окислителя использует жидкий кислород, в этом случае теплоизоляция баков необязательна, но перед стартом надо постоянно стравливать испаряющийся кислород. Если сделать фото с большой выдержкой, то получится немного сюрреалистическая дымка:

02.jpg
Это же фото в большом разрешении

Запуск двигателей ракеты-носителя производится в три этапа, и слова "Предварительная, промежуточная, главная, подъем!" звучат на Байконуре уже 69 лет. На первых этапах керосин сгорает не полностью, и можно поймать момент, когда под ракетой море огня. Это совсем не опасно, когда двигатели выйдут на полную тягу, останется только шлейф пламени за хвостом ракеты.

03.jpg
Это же фото в большом разрешении

С длинной выдержкой хвост пламени кажется небольшим. Правильная колонна - след ракеты - показывает нормальную работу системы управления. Если смотреть на первые секунды полета ракеты "Союз", то иногда можно увидеть, как она "махнет" рулевыми двигателями, парируя порыв ветра или другое случайное возмущение. Но траектория полета останется прямой.

04.jpg
Это же фото в большом разрешении

Ariane V

17 ноября состоялся семьдесят пятый подряд успешный пуск ракеты-носителя Ariane V с четырьмя навигационными спутниками Galileo. В этот раз ракета стартовала в редкой конфигурации, когда вместо криогенной верхней ступени на ней стоял блок на высококипящих гептиле и амиле. Ядовитые, они имеют то достоинство, что могут долго храниться в баках при комнатной температуре без теплоизоляции. Следующие фото принадлежат ESA / Stephane Corvaja (источник).

Эту фотографию можно назвать "Четыре стихии" - в кадре есть земля (косвенно, в виде стартовых сооружений), вода, воздух и огонь. С точки зрения инженера же здесь выполняется рутинная операция орошения старта для защиты от акустических и тепловых нагрузок.

05.jpg
Это же фото в большом разрешении

Производительность системы орошения оценивается кубометрами в секунду, и на старте разворачивается титаническая битва огня и воды.

06.jpg
Это же фото в большом разрешении

А на этом фото мы почти можем заглянуть внутрь работающего двигателя. Центральный блок Ariane V работает на топливной паре водород/кислород, которые дают практически бесцветное пламя. Боковые ускорители твердотопливные, их пламя очень яркое, с большим количеством дыма, но у работающего по центру двигателя сквозь пламя хорошо видна внутренняя поверхность сопла. Шары около сопла - шар-баллоны системы наддува баков, там находится гелий под высоким давлением.

07.jpg
Это же фото в большом разрешении

Atlas V

19 ноября с геостационарным метеорологическим спутником GOES-R стартовала ракета-носитель Atlas V. Далее фото United Launch Alliance (источник).

На центральном блоке жидкий кислород без теплоизоляции, как и на "Союзе", поэтому здесь тоже можно увидеть падающий со стартующей ракеты лед.

08.jpg
Это же фото в большом разрешении

Боковые ускорители твердотопливные, и при ночном старте получаются выглядящие почти твердыми красивые белые облака.

09.jpg
Это же фото в большом разрешении

А здесь отлично видны тросы и мачты молниеотводов, защищающих старт.

10.jpg

На ракете стояли продвинутые видеокамеры, поэтому кадры отделения спутника от разгонного блока уже вдали от Земли, на геопереходной орбите, получились тоже очень красивыми. Мелкие частички на видео - банальный лед. Разгонный блок Centaur работает на жидких водороде и кислороде, там есть теплоизоляция, но все равно хватает холодных элементов, на которых откладывается льдом влага из атмосферы перед стартом.

attentioneer.jpgуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]