Помощь без денег
---
Можно ли профинансировать допрасходы в 3 трлн руб. не меняя бюджета? Легко!
На прошлой неделе публика услышала 3 оценки антикризисных мер:
Путин, 14 апреля: 1,2% ВВП из бюджета и столько же от ЦБР, всего — 2,4% ВВП
глава МЭР Решетников, 16 апреля: 1,8% ВВП (2 трлн р.)
глава минфина Силуанов, 19 апреля: 2,8% ВВП (3,1 трлн р.), а с учетом выпадающих нефтегазовых доходов бюджета — 6,5% ВВП.
Кажется, колоссальные суммы? Конечно, они в 2-5 раз меньше, чем в развитых странах (в % к ВВП), но все же велики.
Но вот что смущает. Посмотрим на бюджет. Он НЕ МЕНЯЕТСЯ. Никаких поправок в него вносить не предполагается. Никаких допрасходов в нем нет.
И как же так получается? Откуда деньги? С неба упали что ли?
А вот как.
Бюджет имеет колоссальные накопления за I квартал 2020-го (отчет минфина). Мало того, что он свел его с профицитом — пусть и мизерным, в 12 млрд р. Главное в другом — остатки средств на его счетах (идут мимо доходов бюджета) выросли на 2,5 трлн р., сюда ушло 10% квартального ВВП. То есть практически вся сумма поддержки — это допдоходы от нефти и газа только за 3 последних месяца! Не очень-то щедро, не так ли?
Странная и абсурдная сделка с покупкой акций Сбербанка должна принести в бюджет 1,4 трлн р. доходов из ФНБ (сумма сделки 2,1 минус 0,7, которые остаются на покрытие убытков самого Центробанка).
17 апреля Ъ сообщил, что минфин закончил сбор антикризисных поправок. И за счет сокращения других статей собрал 646 млрд р. Не так уж трудно оказалось найти их… Перекладывание из одного кармана в другой — это конечно, хорошо, но считать это антикризисной поддержкой экономики — немного натянуто.
Как рассчитаны суммы поддержки, что в них входит — мы знаем только со слов чиновников. Никаких документов, никаких публичных обсуждений, никаких расчетов, утверждений в парламенте — ничего. Все только на словах… Сколько там приписок, завышенного или повторного счета, простого перераспределения средств, вранья? Сколько достанется людям, а сколько госкомпаниям? Можем только гадать… Это отдельная проблема — скрытность в оказании помощи… Это — очень не правильно.
Бюджет на 2020-й был изначально рассчитан с абсурдно большим запасом прочности: в 3,2% ВВП (2,3% — доп.нефтегазовые доходы и 0,9% — профицит). Так что особо трудиться не надо, чтобы найти в нем больше 3% ВВП на расходы…
Зачем было делать такой бюджет в мирное время? Ведь создание резервов — это прямой вычет из экономического роста и из доходов людей и бизнеса. Паранойя, страх санкций, самоизоляция от мира? Больной мозг? Как бы то ни было, а сейчас власть может оперировать колоссальными суммами, ничего не меняя в бюджете… Даже не распечатывая своих (точнее — наших!, а не их…) колоссальных бюджетных резервов (почти 18 трлн руб.).
Оригинал
На прошлой неделе публика услышала 3 оценки антикризисных мер:
Путин, 14 апреля: 1,2% ВВП из бюджета и столько же от ЦБР, всего — 2,4% ВВП
глава МЭР Решетников, 16 апреля: 1,8% ВВП (2 трлн р.)
глава минфина Силуанов, 19 апреля: 2,8% ВВП (3,1 трлн р.), а с учетом выпадающих нефтегазовых доходов бюджета — 6,5% ВВП.
Кажется, колоссальные суммы? Конечно, они в 2-5 раз меньше, чем в развитых странах (в % к ВВП), но все же велики.
Но вот что смущает. Посмотрим на бюджет. Он НЕ МЕНЯЕТСЯ. Никаких поправок в него вносить не предполагается. Никаких допрасходов в нем нет.
И как же так получается? Откуда деньги? С неба упали что ли?
А вот как.
Бюджет имеет колоссальные накопления за I квартал 2020-го (отчет минфина). Мало того, что он свел его с профицитом — пусть и мизерным, в 12 млрд р. Главное в другом — остатки средств на его счетах (идут мимо доходов бюджета) выросли на 2,5 трлн р., сюда ушло 10% квартального ВВП. То есть практически вся сумма поддержки — это допдоходы от нефти и газа только за 3 последних месяца! Не очень-то щедро, не так ли?
Странная и абсурдная сделка с покупкой акций Сбербанка должна принести в бюджет 1,4 трлн р. доходов из ФНБ (сумма сделки 2,1 минус 0,7, которые остаются на покрытие убытков самого Центробанка).
17 апреля Ъ сообщил, что минфин закончил сбор антикризисных поправок. И за счет сокращения других статей собрал 646 млрд р. Не так уж трудно оказалось найти их… Перекладывание из одного кармана в другой — это конечно, хорошо, но считать это антикризисной поддержкой экономики — немного натянуто.
Как рассчитаны суммы поддержки, что в них входит — мы знаем только со слов чиновников. Никаких документов, никаких публичных обсуждений, никаких расчетов, утверждений в парламенте — ничего. Все только на словах… Сколько там приписок, завышенного или повторного счета, простого перераспределения средств, вранья? Сколько достанется людям, а сколько госкомпаниям? Можем только гадать… Это отдельная проблема — скрытность в оказании помощи… Это — очень не правильно.
Бюджет на 2020-й был изначально рассчитан с абсурдно большим запасом прочности: в 3,2% ВВП (2,3% — доп.нефтегазовые доходы и 0,9% — профицит). Так что особо трудиться не надо, чтобы найти в нем больше 3% ВВП на расходы…
Зачем было делать такой бюджет в мирное время? Ведь создание резервов — это прямой вычет из экономического роста и из доходов людей и бизнеса. Паранойя, страх санкций, самоизоляция от мира? Больной мозг? Как бы то ни было, а сейчас власть может оперировать колоссальными суммами, ничего не меняя в бюджете… Даже не распечатывая своих (точнее — наших!, а не их…) колоссальных бюджетных резервов (почти 18 трлн руб.).
Оригинал
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]