Как перестать бояться фотографировать
22.12.2015 609 0 0 macos

Как перестать бояться фотографировать

---
0
В закладки


Любопытный парадокс: сегодня фотографирует практически каждый, заводы стоят - одни фотографы, при этом все почему-то стесняются фотографировать других людей. Привозят из поездок тонны фоток зданий, еды и цветочков.

Вот несколько простых правил, как снимать незнакомцев на улице и никого не бояться.

1 Первым делом отправляйтесь в путешествие. Раскрепоститься в чужом городе и стране намного проще. К тому же, всё вокруг будет в диковинку, в том числе и лица. Глаза сами будут выискивать колоритных персонажей.

ISO 400 | f/1.8 | 1/160 sec

2 Есть большая разница — на что снимать. Человек не дерево, неподвижно стоять не будет. Поэтому, я советую снимать либо на телефон в беззвучном режиме, либо на “зеркалку” с хорошей оптикой.


Перед поездкой в Японию мне как раз предложили на тест новый объектив от японской же фирмы Tamron. Фикс, если вы понимаете. Если нет — стёкла для камер бывают с “зумом” и без. Фиксы мне всегда казались более подходящими для студии, сам путешествую с зум-объективами. Это был интересный опыт, что-то новенькое. Мне достался Tamron SP 45mm f/1.8, а его 35-миллиметровый собрат поехал с lovigin в Эфиопию.

3 Не стану перегружать вас техническими подробностями про объектив. Главное, что про него нужно знать: стекло светосильное, а моторчик фокусировки достаточно быстрый, чтобы вы успевали делать резкие кадры на бегу.


4 Совет — начинайте снимать в толпе. Гуляйте по самым людным местам города, ищите взглядом “жертву” или нескольких и тренируйтесь на них.


5 Даже вы заметный иностранец, в людном месте вы быстро растворитесь, никто не обратит внимание на очередного туриста с фотокамерой.


6 Другое дело, когда нужно снять человека близко. Проще всего просто подойти и спросить разрешения. Но здесь есть два момента:
а) вы же стесняетесь
б) объект начнёт улыбаться и позировать


7 Есть небольшая хитрость: сделайте вид, что снимаете кого-то совершенного другого. В современных цифровых камерах есть функция выбора зоны фокусировки: можно “целиться” немного в сторону, при этом сама камера будет фокусироваться в левой части кадра. Человек не чувствует направленного на него взгляда, и даже не оборачивается.


8 Другое дело, когда вы встретились глазами с “моделью”. Ваш страх говорит, что сейчас к вам подойдут и что-нибудь скажут. О, не подойдут! Здесь, как на реальной охоте: даже хищник боится охотника. Но вот мой совет: после того, как сделали свой портрет, не опускайте камеру. Можете даже демонстративно сделать пару кадров снимков, когда человек уже вышел из кадра. Он подумает, что вы снимали что-то совсем другое.


9 Какие снимки интереснее? Когда люди занимаются своими делами?


10 Или знают, что их фотографируют? Кстати, в этом кадре невозможно поправить баланс белого, знаете почему?


11 Самое важное при съёмке людей на улице помнить, что вы не делаете ничего незаконного. Не собираетесь использовать их изображения в коммерческих или порочащих их честь целях. Даже если человек потом спросит, зачем вы его сняли — улыбнитесь и сделайте ему комплимент, предложите прислать фотографию на email. Ну, и нужно понимать специфику страны: в России снимать на улице с близкого расстояния очень трудно, а в Японии — очень легко, всем действительно пофиг.


12 Объектив этот, кстати, не портретный. Скорее “штатник” — на него получаются отличные фотографии чего угодно в любое время суток и в почти при любом освещении.


13 В отличие от тех же “зумов”, хороша видна текстура материалов и проработка деталей.


14


15 До фотохудожника мне далеко, но знаю, что при тестировании оптики важна картинка в зоне нерезкости, они это называют бокэ. Достаточно ли художественно размыт велосипедист?


16 Для чистоты эксперимента я не стал брать другую технику. Кто видел меня в путешествии, знает, что обычно я таскаю две огромные камеры, у одной широкоугольный объектив 16-35, у другой "труба" 70-200. И как раз среднего, "штатного" значения я лишён, но это осознанный выбор.


17 Объектив мне понравился. Одна из главных его "фишек" вовсе не светосила, дающая возможность делать качественные снимки в плохом освещении, а то, что фокусное расстояние 45 мм точно соответствует углу обзора глаза человека, благодаря чему снимки получаются естественные, и без искажения. Поглядите другие репортажи в этом блоге - увидите разницу!


18 И не бойтесь фотографировать незнакомцев, это же самое интересное!
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]