Япония. Часть 1. Организационная
11.11.2016 535 0 0 misha-my

Япония. Часть 1. Организационная

---
0
В закладки


Сбылась давняя мечта - мы добрались до Японии. За две недели мы пронеслись на скоростных поездах через всю страну, побывали в Токио, Киото и Хиросиме, встретили рассвет на вершине Фудзи, ночевали в традиционных гостиницах-рёканах и капсульном отеле, пережили гастрономический экстаз, попробовав лучшие в мире суши и мраморную говядину, кормили печеньками наглых оленей, лопали рисовые пирожки килограммами...

1. Маршрут

День 0-1. Перелет из Лондона в Токио (через Москву). День в Токио;
День 2. День в Токио. Экскурсия по городу;
День 3. Дневная поездка в Никко;
День 4. Дневная поездка в Камакуру;
День 5. Переезд в Кавагучико. Ночной подъем на Фудзи;
День 6. Отдых и день в Кавагучико;
День 7. Переезд в Киото. День в Киото;
День 8. День в Киото;
День 9. Дневная поездка в Нару;
День 10. Дневная поездка в Химедзи;
День 11. Переезд в Хиросиму;
День 12. Миядзяма;
День 13. Хиросима. Переезд в Токио. Ночевка в капсульном отеле в аэропорту;
День 14. Перелет в Лондон (через Москву)

На карте маршрут для простоты построен по автодорогам, но перемещались мы на поездах, машину не арендовали. В посте про каждый день я добавлю точные карты с передвижениями по железной дороге.



2. Виза

Я делал визу в Лондоне, здесь это довольно просто, посольство оказалось одним из самых безпроблемных. Документы требуются стандартные, нужно подробное описание маршрута. Визу делают бесплатно, без очередей и записи, небольшое количество документов разрешают дослать по электронной почте. Гарантор не нужен. На выпуск визы ушла ровно неделя.

3. Сезон

Наша поездка пришлась на конец августа - начало сентября. Всего в Японии я насчитал три туристических сезона - цветение сакуры весной, красные клены осенью и летнее восхождение на Фудзи. Последнее менее всего популярно, но для нас было принципиально важным. Официально подъем на гору открыт с июля до начала сентября. Из минусов летнего сезона - высокая вероятность дождей и жара. По факту оказалось, что жара была более чем терпимая, а в сильный дождь (точнее, тайфун), мы попали только единожды, в Токио. В другие дни брали зонтики в отелях, на всякий случай, дожди были, но умеренные.

4. Язык

Япония довольно дружелюбна к иностранцам, не сравнить с Китаем. В сфере обслуживания все говорят по-английски, большинство указателей также везде продублировано.

5. Перелет

Удобным и относительно дешевым вариантом перелета из Лондона оказался рейс Аэрофлота через Москву (3.5 часа + 2 часа пересадка + 9.5 часов). В Лондоне Аэрофлот вообще позиционирует себя как удобного перевозчика в Азию. Первый раз летел транзитом через Москву. На пути туда нас выгнали в общий зал через пограничников - жутко неудобно и непонятно зачем, на обратном пути стыковка была короткая и мы прошли напрямую.

6. Транспорт

Знаменитые скоростные поезда Синкансэн - сами по себе достопримечательность Японии, поэтому в качестве исключительно редкого развлечения мы путешествовали общественным транспортом. Иностранные туристы могут купить проездной на одну, две или три недели, в вагон обычного или первого класса. Покупать билеты нужно за пределами Японии, мне ваучеры на билеты в течение недели пришли по почте. По прилете в Японию, ваучеры нужно обменять на собственно проездной.

Я взял билеты первого класса, так называемый Green Car, один билет на две недели обошелся в 435 фунтов. Сперва показалось дороговато, но если сравнить с расценками на европейский Евростар, то вполне доступно. Перед покупкой я посчитал стоимость всех отдельных переездов, убедился что экономия действительно существенная. В проездной не входят поезда Nozomi и Mizuho, для нас это оказалось актуально на переезде Киото-Осака, там Nozomi ходят гораздо чаще прочих. В один из дней нам неохота было ждать бесплатный поезд и мы поехали на Nozomi прикинувшись зайцами глупыми иностранными туристами. Фокус не прошел, кондукторы отловили и заставили заплатить. В остальных случаях проездной проверяли далеко не всегда.

В Green Car рекомендуется заранее резервировать места, это можно сделать бесплатно в кассе на вокзале. Я обычно бронировал места за 2-3 дня вперед, когда окончательно определялся со временем отъезда. Вообще забронировать места можно хоть сразу на две недели вперед (кроме аэропорта - там резервацию можно делать только на текущий день).

Цены на поезда и расписание, построение маршрутов - все это проверяется и делается через приложение Hyperdia, это абсолютно незаменимая вещь. В кассах я обычно просто показывал скриншот экрана из этого приложения, и мне выдавали билеты.

По Токио и Киото мы перемещались либо на метро, либо на такси. В Киото такси существенно дешевле, чем в Токио, а метро менее удобное. Один раз мы брали такси на длинном переезде Кавагучико - Станция Фудзи, что сэкономило нам несколько часов пути и много пересадок.

7. Деньги

Запас наличных денег лучше с собой иметь. Банкоматов не очень много и не везде принимают международные карты. Большинство такси карты принимает, но не всегда. Довольно широко принимают American Express, получше чем в америке. Наличные же требуются часто - в туристических местах за любой вход в провал надо платить, часто есть плата за вход в общий комплекс, а потом еще за конкретные здания. В некоторых отелях я даже встречал прямые указания, что чаевые не только не нужны, но и не приветствуются.

8. Гостиницы

Гостиницу в Токио я взял за поинты Марриотта, коих после США у меня скопилось много. С Осакой получилась небольшая промашка - вообще-то я собирался забронировать гостиницу в Киото, а сайт Марриотта мне подсунул Осаку, а я не заметил. К большому неудобству это не привело, так как ехать от Киото до Осаки всего минут двадцать, а гостиница практически в здании вокзала находилась. Три ночи в общей сложности мы провели в традиционных гостиницах-рёканах. Перед самым вылетом остановились в аэропорту в капсульном отеле (тоже японская фишка).

1. Токио - The Ritz-Carlton (4 ночи);
2. Кавагучико - Onsenji Yumedono Ryokan (2 ночи);
3. Осака - Marriott Courtyard Shin-Osaka Station (3 ночи);
4. Киото - Hiiragiya Ryokan (1 ночь);
5. Хиросима - Rihga Royal Hiroshima (2 ночи);
6. Нарита - nine hours Narita Airport (1 ночь).

9. Прочие брони

В Токио я заказал гида для экскурсии по городу. Впечатление получилось несколько смазанным из-за того, что именно в этот день на город обрушился тайфун. Переносить дату гид и гостиница категорически отказалась, пришлось гулять под проливным дождем. :)

Неожиданно непросто оказалась заранее заказать ужин в ресторане в Токио. Прямое бронирование иностранцам делать не дают, только через консьерж-службу гостиницы.

Вместе с билетами на поезд заказал себе переносной wifi. В принципе, особой необходимости в этом не было, т.к. у меня бесплатный data-roaming на телефоне, но так было удобнее подключать ноутбуки, да и просто на всякий случай.

Очень полезный сайт http://www.japan-guide.com - там описания маршрутов, доспопримечательностей, режима работы и всего, что может пригодиться в планировании поездки.

Остальные детали далее по ходу рассказа.

Небольшой фотоанонс:

1.


Токио

2.


Рассвет на горе Фудзи

3.


Киото

4.


Замок Химедзи

5.


Нара

6.


Киото

7.


Киото

8.


Хиросима

9.


Миядзяма

10.


Хиросима

Продолжение следует...

Зеркало журнала на Фейсбуке: https://www.facebook.com/BTT.FTWуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]