euro3p #3 - Подземная Прага: Мотольский поток
02.10.2016 593 0 0 samnamos

euro3p #3 - Подземная Прага: Мотольский поток

---
0
В закладки


Мотольский поток - небольшая река в Праге, большая часть которой была спрятана в коллектор в начале XX века. Мотольский поток протекает в Левобережной части Праги, берет свои истоки в районе Зличин. Под землю русло уходит в районе Потол. Общая протяженность реки составляет около 8 км, из них 4 проходят в подземном русле. От входного портала идёт кирпичная галерея со сводом в виде полукруглой арки, высота у портала около 1,5 м, затем постепенно повышается до двух. Этот участок заканчивается бассейном для улавливания мусора, после которого коллектор принимает  прямоугольную форму. На этом участке стены выложены из дикого камня и перекрыты железобетонными плитами. Далее следует ещё один бассейн, после которого коллектор вновь становится кирпичным. В коллектор впадает множество сухих дождевых подключек разнообразных сечений и размеров (от десятка сантиметров до двух метров) от ливневых стоков или переливов с канализационной сети. В сухую погоду уровень воды не превышает нескольких сантиметров, коллектор проходим в резиновых сапогах, за исключением участка у выходного портала, подтопленного водами Влтавы. Впрочем, бОльшая часть пути проходит по сухим, но скользким от влажности бортикам. Бассейны обходятся по специальным мосткам. Имеется множество выходов на поверхность через колодцы (некоторые из люков расположены на проезжей части) и две лестницы, закрытые стальными плитами, которые при большом желании можно открыть.
Погрузимся же в подземелья!

Всего пол дня в Пути, и мы в Праге! Обожаю Европу за небольшие расстояния. Путешествовать здесь просто кайф, особенно на автомобиле! Прага встречает своей насыщенной архитектурой и уютом. По бесконечным узеньким улочкам можно бродить часами, не замечая как проходит время. В Праге великолепно сохранен исторический облик - атмосферные переулки, декорированные фасады и большие общественные пространства.



Впрочем "сохранен" не совсем точно сказано. Пол города было в руинах после Американских бомбардировок в конце ВОВ, но, несмотря на это, практически все здания были восстановлены, а не заменены квадратными советскими панельками, как, например, в Берлине.



Вот, к примеру, главная ратуша города. До и после войны.



Подземная Прага не менее интересна и насыщенна различными тайнами. В послевоенное время за строительство метро здесь принялся советский метрострой (строительные работы велись и до войны, но не были завершены даже на половину). Сооружая глубокую разветвленную сеть тоннелей, метрострой попутно оснастил Пражское метро гермозатворами на случай ЧС и ядерный воин, а также понастроил множество бункеров и даже спец.объектов. Впрочем речь в этом обзоре пойдет не об этом, а о водопроводных артериях города - подземных реках, убранных в незапамятные времена под землю. Большинство из коллекторов строились еще до войны и очень хорошо сохранили свой первоначальный облик. Строили на века!

Мотольский ручей (Motolsky potok) - один из таких коллекторов, построенный в 1907 году. Подземная часть ручья берет начало у портала в Левобережной части города в районе Потол. Первый километр коллектора выполнен из больших камней. Раньше эта часть ручья протекала в открытом каменном канале. Город продолжал расширяться, и вскоре среднее течение Мотольского ручья из естественного русла было переведено в подземный коллектор, а каменный канал накрыт сводом. Верхнее течение оставалось нетронутым.



Остальная часть русла протекает по системе кирпичного коллектора. Общая протяженность подземного русла ныне составляет 4251 м.



Местами, нанавязчиво, стены коллектора облюваны люминисцентными рисунками.



Далее, почти на всем протяжении коллектор сухой. Вся вода отводится в небольшие дренажные канавки.







Пока я фотографировал, Костик решил немного вздремнуть. Летом в коллекторе достаточно тепло.



Русло виляет по исторической трассировке улиц.



Поражает мастерство инженерии. При строительстве использовались разнообразные формы кирпичной кладки. Я насчитал как минимум 5.



Ручей соединен с городской канализацией. В случае ее переполнения, излишки переходят в реку.



Небольшие врезки.



На поверхность ведут, как привычные колодцы с люками, так и каменные лестницы с полноценными выходомами на улицу. Выходы правда заперты металлическими листами.





Система затворов.



Встречаются и закрытые.



Воображение инженеров поражает.





В качестве бонуса - фрагмент карты ручья.



На этом прощаемся с Прагой и держим путь в небольшой Чешский городок - Ческий Кромлов.



Хочу выразить огромную благодарность моему другу Всеславу за гостеприимство, полезную информацию и море хлопот, оказанное нам. Эти несколько дней, проведенные в Праге, были незабываемы!



Также, кому интересно, даю ссылку на мои фотографии самого города. Писать отдельный обзор я не стал, фотографии лежат в моей группе вконтакте.

Продолжение следует...

Смотри также:


1) Варшава



2) Прага

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]