Адекватный пациент — это уже необычно: рассказ врача скорой
---
На скорой седьмой год. Медицинский стаж — 13. До скорой трудился врачом общей практики в селе, до этого военным врачом.
Говорят, что черствеешь на подобной работе. Но людей жалко всегда. Хотя без черствости, без черного юмора никуда — с ума сойдешь.
У меня не было ни одного случая, когда продолжительный непрямой массаж сердца действительно спасал жизнь, но тут вопрос своевременности начала реанимации. Мы обычно приезжаем к синим ногам, так как окружающие зачастую ничего не делают до нашего приезда.
Не успеваем часто, но не из-за пробок, на мой взгляд. Часто пациенты затягивают с обращением и звонят на 03, когда уже край. В последние годы с этим (с пробками) стало легче, водители в основном пропускают машину.
Скорая не успевает постоянно. Не потому что мы сидим — чаи гоняем или в карты играем. На вызов выезжаем сразу, как получаем его. Но из-за загруженности станций, нехватки персонала вызовы могут долго висеть.
Последние лет 6 наблюдаю перекос в стране в сторону платной, коммерческой медицины. Последние два года трудился на платной скорой. По качеству помощи не скажу ничего — мы лечили так же, как и на обычной, бесплатной. Единственно, что оказывали дополнительные услуги: перевозки пациентов в разные направления, выводы из запоя. В принципе, частная медицина — вещь неплохая, но тут, как с платными дорогами — должна быть равнозначная альтернатива, по крайней мере по общим показателям.
Люди у нас очень сложные, считают, что за деньги их вылечат лучше. но лекарства те же самые, врачи зачастую в платных медцентрах и государственных сидят одни и те же. Просто, когда пациент относит деньги, он более внимательно слушает и выполняет рекомендации.
Бесплатная медицина — это хорошо. Это великое, не побоюсь этого слова достижение нашей истории. Но то, как она организована сейчас — это мерзость, направленная на уничтожение медицины как отрасли.
Насчет зарплаты. Сейчас перешел на новое место, работаю первый месяц. На прежнем работал двое суток через двое, ставка была 3200 за смену.
Справедливо было бы установить не оклад, а уровень заработной платы. Основная часть должна быть окладная, минимум надбавок (сейчас наоборот). Для меня и моей семьи в настоящих условиях — 50-60 в месяц при работе на одну ставку. То есть, в принципе, коррелирует с пресловутыми майскими указами. На практике же такую сумму нереально получить, даже на две ставки.
Если ситуация реально плохая, и человек реально при смерти, отвечаете четко на вопросы диспетчера, уточняете, чем можно помочь до приезда бригады, организуете встречу и рабочее место для бригады: убираете домашних животных, готовите место для размещения оборудования (стулья, стол), по возможности документы.
Снимаем ли мы обувь на пороге квартиры? Нет. Есть примета — если на вызове просят надеть бахилы, значит там делать нечего.
Какие вызовы самые частые? Обострения хронических заболеваний.
Агрессия на вызовах бывает, но удавалось гасить её. До драк не доходило, перед уходом часто пациенты или родственники извиняются за агрессию.
Делаю по возможности всё, но после некоторых вызовов еще долго приходишь в себя, обдумываешь все, но приходишь к мнению, что на тот момент всё было сделано верно.
Есть регламент, за сколько времени скорая должна приезжать на вызов, но всё зависит от местности. Общая рекомендация: на экстренный вызов в течение 20 минут, на неотложный — до 4-6 часов. Повторюсь, зависит от стандартов на местах.
Денег не беру принципиально. Если пациент хочет отблагодарить, то только в конце, перед уходом. И то, очень дифференцированно. Однажды были на вызове у двух стариков — бабушка и дедушка, полечили немного дедушку. И тут бабушка тащит две тысячи: по одной мне и фельдшеру. Я отказался, сказал, что пусть лекарств или покушать купят себе. Я же понимаю, какая у них пенсия.
Особенных вызовов много, но особенно запоминаются вызовы, когда пациенты уходят. Один раз был на вызове у отца одноклассницы: боль в животе, низкое давление, полубессознательное состояние. Лечили по полной, но, он к сожалению умер. Реанимация по полной — без эффекта. Потом после общения с его дочерью выяснилось, что болел неделю, лечился сам, скорее всего, была расслаивающая аневризма аорты, которая разорвалась и вызвала смерть. Тут надо пройти через это. Нас к этому особенно не готовят. Ты просто понимаешь, что однажды они уйдут.
Первый вызов помню. Страшно не было. Вызвала бабка на бессознанку деда своего. Приехали — дед спит, начал разбираться — инсульта, инфаркта нет, комы тоже. Оказалось, он её достал и она (бывшая медсестра) дала ему таблетку аминазина, и он уснул благополучно. Оставили его дома, потом еще несколько раз ездили в течение нескольких лет: то давление, то сердце ему лечили.
Какие самые необычные пациенты мне встречались? В последнее время считаю, что самый необычный пациент, это тот, кто адекватно оценивает свое состояние или прислушивается к нашим рекомендациям. кто позволяет себе помогать.
На какое максимальное количество вызовов в сутки мне приходилось выезжать? Я думаю, что вызовов 23-25.
Больше всего смущает роль страховых компаний в нашей работе. В один момент они превратились из переносчиков денег в главный контролирующий, я бы даже сказал, карающий орган, который мешает нашей деятельности.
Бывало что и по-настоящему жизни спасаем на вызове. Три недели назад на вызове: мужчина 63 года, боль за грудиной, низкое давление, на ЭКГ — обширный инфаркт миокарда. Обезболили, начали поднимать давление, догоспитальный тромболизис и в Питер прямо с адреса (тружусь в Ленинградской области). Через три часа, когда были в больнице на ЭКГ (признаки инфаркта значительно менее выражены, давление нормальное), сдали на руки операционной бригаде.
Как на мне отразилась работа в скорой? Психологически: стал более собранным, уверенным в себе, научился принимать решения в короткие сроки. Физиологически: привык долго обходиться без пищи, сна, а также спать при любой возможности, иногда пока на вызов едешь — выспишься.
Источник: polonsil.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]