Siemensbahn
---
Сименсбан является одной из интереснейших заброшенных локаций Берлина, все еще доступных для посещения каждому. Буквально неделю назад снова прогулялся по этому месту и так вдохновился его аурой, что решил написать пост. Место действительно впечатляющее - полоса совершенно заброшенного мира, проходящая прямо через оживленный мегаполис с тремя покинутыми станциями, эстакадой и мостом через реку. Тут есть что посмотреть и чем впечатлиться как любителям железнодорожной романтики, так и фанатам Lost Places. Пусть же мой первый пост про затерянные миры в этом году будет посвящен именно этому месту.
Siemensbahn (железная дорога Сименса) - это ветка городской электрички, построенная на средства компании Siemens в 1927-1929 годах, соединившая новые заводские корпуса с сетью берлинского железнодорожного транспорта. Длина ветви составляла 4,5 километра и насчитывала она три станции, не считая исходной. На фото обложка брошюры, посвященной открытию заводской ветви электрички, состоявшемся в декабре 1929 года.
01. Наша экскурсия начинается у станции Сименсбана Wernerwerk, названной в честь одноименного завода Сименса, выросшего в этом месте в 1920-х годах и продолжающем работу в настоящее время.
02. Заброшенная эстакада со станцией электрички на фоне шикарного фабричного здания смотрится фактурно.
03. Вход на станцию Wernerwerk закрыт с 1980-го года, когда по этой линии прошел последний поезд.
04. В 1930-х годах на заводах Сименса в Берлине работало около 90 000 работников, из которых около 17 000 добирались на работу Сименсбаном - на этой линии поезда ходили с пятиминутным тактом.
05. Во время Второй мировой линия была повреждена в нескольких местах, также был взорван мост через реку Шпрее. Сразу после окончания войны был построен новый временный мост, а линия стала однопутной, так как второй путь был разобран и увезен в Советский Союз в качестве репараций. В первые послевоенные годы линия Сименсбана использовалась также для грузоперевозок - по ней осуществлялось снабжение заводов Сименс производственными материалами, грузовые поезда ходили, как правило, по ночам.
06. Лишь в 1956 году линия стала снова двухпутной, также был построен новый мост через реку Шпрее взамен временного. Но количество пассажиров, пользовавшихся Сименсбаном было значительно ниже довоенного, так как после войны концерн Сименс перенес свою штаб-квартиру из Берлина в Мюнхен. Сименсбан в послевоенные годы стал линией с самым низким пассажиропотоком во всей сети берлинской городской электрички.
07. Невостребованность линии и ее слабая загруженность привели к тому, что на ней использовались самые старые поезда, которые к тому же ходили с 20-минутным тактом.
08. Окончательную точку в эксплуатации Сименсбана поставила массовая забастовка работников берлинской городской электрички в 1980 году, после которой несколько линий городской электрички были выведены из эксплуатации, среди которых и ветка, ведущая на заводы Сименс. С тех пор движение по этой ветке так и не было возобновлено, так как в 1980 году рядом с заводом Сименс открыли две станции метро, которые стали альтернативой станциям городской электрички Вернерверк и Сименсштадт.
09. В 1995 году вся линия городской электрички Сименсбан с тремя станциями была признана объектом культурного наследия Берлина и взята под защиту государством, хотя с тех пор никаких работ по сохранению стремительно ветшающей инфраструктуры линии не проводилось.
10. Начнем нашу прогулку. Самый простой способ попасть на эстакаду - вскарабкаться по железнодорожной насыпи в том месте, где эстакада заканчивается. Тут установлены железные ворота, в прошлом хорошенько укрепленные острыми зубцами и колючей проволокой, от которой к настоящему времени почти ничего не осталось. Замка на воротах нет и попасть на эстакаду не составляет никакого труда.
11. Железнодорожные пути на эстакаде полностью демонтированы, но это ничуть не уменьшает царящую тут ауру покинутого мира.
12. По обе стороны от эстакады кипит жизнь мегаполиса: шумят машины, разносятся голоса людей. Такое тесное соседство бурлящего мегаполиса и этого оазиса постапокалипсиса впечатляет!
13. Направляемся к первой станции на нашем пути Wernerwerk, которую мы только что осмотрели снизу. Рядом со станцией расположено величественное офисное здание Сименса Schaltwerk-Hochhaus, построенное в 1926-1928 годах талантливым архитектором Гансом Хертляйном (Hans Hertlein), и являющееся первым индустриальным небоскребом в Европе.
14. По другую сторону ветки также тянутся корпуса заводов Сименс. Недаром этот район получил название Сименсштадт - городок Сименса.
15. Станция Wernerwerk выглядит совершенно постапокалиптично и напоминает декорации для съемок фильмов про мир после глобальной катастрофы.
16. Вид с платформы станции на двойную эстакаду.
А вот так это место выглядело в далеком 1980 году в последний год функционирования линии.
фото из архива P.Walter
17. Брошенная станция Wernerwerk.
18.
19. Во времена функционирования станции на нижнем уровне располагался вестибюль с киосками, но в настоящее время все доступы туда надежно замурованы.
20.
21. После того, как крытая часть станции заканчивается, платформа простирается еще на полсотни метров. На платформе сохранились оригинальные фонари.
22. Эта прогулка состоялась в начале апреля и благодаря отсутствию растительности эстакада и остальные объекты линии отлично просматривались. Летом, вероятно, снимки получились бы более атмосферными, но менее информативными.
23. С конца перрона на станцию открывается отличный вид, эффективность которому добавляет роскошное здание Schaltwerk-Hochhaus на заднем плане.
Вариант в ч/б с хмурыми тучами смотрится более постапокалиптично и отправляется в инстаграм @technolirik.
Так выглядело это место в 1984 году, спустя четыре года после закрытия линии.
24. Продолжаем прогулку по шпалам в сторону моста.
25. Странно, что на эстакаде демонтировали рельсы, а на всем остальном участке Сименсбана рельсы на месте. Вероятно, это было сделано, чтобы снизить нагрузку на конструкцию эстакады.
26. Местами пути основательно заросли. Летом тут, наверное, сплошная зеленая стена.
27. Впереди видна конечная точка Сименсбана - мост через реку Шпрее, на середине которой железная дорога обрывается.
28. Изначально мост имел два пролета, но в 2000-х параллельно реке прорыли судоходный канал и один из пролетов демонтировали, чтобы не мешать проходу судов.
29. Теперь мост обрывается на небольшом островке, расположенном между руслом реки и каналом.
Наглядно перемены в ландшафте видно, если сравнить аэроснимок местности 1928 года и спутниковый снимок 2016-го. На старом снимке разгар строительства Сименсбана, мост уже полностью готов. На современном снимке видно, насколько мост укоротили.
источник: http://www.tagesspiegel.de/
30. Вход на мост перегорожен заграждениями, напоминающие противопехотные заслоны времен Первой мировой.
31. Как я уже писал, этот мост не является оригинальным - его немцы подорвали при отступлении в 1945-м. Данный же мост был построен в 1956 году.
32. Сразу за рекой железная дорога делала изгиб и через четыреста метров соединялась с кольцевой линией берлинской городской электрички.
33. Рельсы на мосту в отличии от эстакады присутствуют.
34. Мост и эстакада являются наиболее интересными сооружениями Сименсбана, но и помимо них тут есть что посмотреть. Так что наша прогулка продолжается.
На этой схеме наглядно видна вся ветка Сименсбана, протяжностью 4,5 километра. Стартовала она на станции кольцевой линии городской электрички Jungfernheide, на которой в 1929 году был пристроен дополнительный перрон, откуда начиналось ответвление железнодорожной ветки к заводам Сименса. Далее одна за другой следовали три станции, окружающие промышленный городок Сименса по периметру. Во время нашей прогулки мы прошли часть ветки, которую я отметил красным. Исследовать ветку полностью нам не позволила ограниченность во времени, так что конечная станция Gartenfeld осталась нами не осмотренной.
35. Картины "мира без людей" будут сопровождать нас всю дорогу, но на эстакаде открываются наиболее зрелищные виды. В эту пору года и при такой погоде тут все выглядит особенно мрачно и безжизненно.
36. Обмотка кабелей напоминает постапокалиптических змей, выползших из нор, погреться под первыми лучами весеннего солнца.
37. За пределами эстакады бурлит проснувшийся от зимней спячки мегаполис.
38. А тут на эстакаде совершенно другой мир - мир, оставленный людьми. Прекрасный в своей мрачной эстетике и будоражащий фантазию своей атмосферой.
39. Для полноты картины не хватает лишь брошенного вагона электрички рядом со станцией.
40. Надо будет обязательно посетить это место летом, когда все вокруг утопает в зелени.
41. Потрясающая индустриальная архитектура! Примечательно, что этот комплекс зданий имеет стальной каркас, как американские небоскребы.
42. Вид с эстакады на оживленную улицу Siemensdamm.
43.
44. На обратной стороне улицы индустриальные корпуса заводов Сименс сменяются обычными жилыми районами западного Берлина.
45. Вот мы и дошли до ворот, откуда началась наша прогулка.
46. За воротами заканчивается эстакада и железнодорожная ветка продолжает свой путь по насыпи. На насыпи появляются рельсы, которые будут сопровождать нас весь оставшийся маршрут.
47. Прогулка по насыпи без рельс была бы скучна, но с рельсами все меняется.
48. Параллельно путям проходит контактный рельс. Сименсбан с момента своего запуска в 1929 году был полностью электрическим.
49. В некоторых местах железнодорожные пути очень сильно заросли и приходится буквально продираться через ветви деревьвев.
50. А на некоторых участках путь совершенно чист от зарослей.
51. По дороге встречается пересечение железной дороги с улицой жилого квартала.
52. Железная дорога пересекает улицу по такому вот мосту.
53. Прогулки вдоль покинутых железных дорог с детства были моей страстью, в которой совмещались моя любовь к железным дорогам и тяга к заброшенным и оставленным людьми местам, которые манили меня своими скрытыми тайнами.
54. Куда ведут эти пути? Что скрыто за тем поворотом? - жажда узнать все секреты, что скрывают впереди эти две ржавые стальные полосы не раз толкала меня в путь вдоль заброшенных путей куда-то туда в неизвестность. Есть в этом особенная, не всем понятная романтика.
55. На Сименсбане эта романтика присутствует вполне. Я не однократно исследовал заброшенные железные дороги (в конце поста прикрепил ссылки на посты по теме), но впервые я гулял по заброшенной железнодорожной ветке, проходящей прямо через городские районы.
56. Даже в это время года тут красиво, а летом, наверное, тут образуется зеленый тоннель. Обязательно проверю через несколько месяцев.
57. Антураж!
58. Братуха очень доволен прогулкой.
В сети есть видео, снятое с окна поезда, проезжающего Сименсбан в 1974 году. Видео без звука, так что если вы читаете этот пост на работе, можете смело включать, ничего не упустите. На видео запечатлены фрагменты пути, осмотренные нами до этого момента, на видео это фрагменты 1:43 - 2:28 и 4:00 - 4:47.
59. Вот мы подошли к следующей станции Siemensstadt, которая едва просматривается из-за плотной растительности.
60. Вход на перрон.
61. Остатки каких-то конструкций.
62. Шильдик производителя на одном из столбов, судя по всему, оригинальный с довоенного времени.
63. Эта станция очень сильно заросла за более чем три десятка лет покинутости.
64.
65. По своему устройству станция идентична уже осмотренной нами станции Wernerwerk. Расположена она также выше уровня городского пространства и имеет нижний уровень, на котором также располагались киоски и даже небольшой ресторанчик.
66. Доступ на нижний уровень замурован кирпичной стеной.
67. Впечатляющая локация.
Которой больше к лицу ч/б. Фото с инстраграма @technolirik.
68. Под потолком завис корпус оригинальных старых часов, прекрасно символизирующих скоротечность времени.
69. Красивый чугунный каркас навеса отправляет нас в конец 1920-х, когда эта технология была распространенной.
70. Интересный артефакт эпохи - сохранившаяся реклама над выходом со станции.
71. Атмосферное очень место.
72. С некоторых ракурсов станция не сильно отличается от действующих станций берлинской городской электрички.
73. Лишь присмотревшись к состоянию железнодорожного полотна, можно убедиться, что тут давно не ходили поезда.
74. Сразу за станцией линия становится трехпутной - к ней добавляется еще один запасной путь с сохранившимся тупиком.
75. Рядом с тупиком видны спиленные деревья, видимо, железнодорожные пути изредка расчищают от растительности. Сименсбан все еще находится на балансе берлинской городской электрички и обходится ей в копеечку - в прошлом 2015 году на поддержание конструкций Сименсбана было выделено 74 000 евро, в позапрошлом 47 000 евро. Так что предприятие мечтает скинуть со своего баланса эту гирю, но пока что желающие вдохнуть новую жизнь в заброшенную ветку не находятся, а демонтировать ее нельзя - исторический памятник.
76. Еще один мост, сразу за которым железная дорога уходит в густые заросли кустарника.
77. С каждым шагом заросли становились все гуще и гуще.
78. Вначале мы еще пытались продираться через плотную флору...
79. Но когда рельсы скрылись в густых ветвях кустов, мы оставили эту идею и решили повернуть назад. К тому же время поджимало, а через час у нас была запланирована экскурсия по бомбоубежищам берлинского метро и опаздывать было нельзя.
80. Так что разворачиваемся и отправляемся в обратный путь.
81. Что касается будущего Сименсбана, то оно пока туманно, но далеко не безнадежно. Если еще десять лет назад и речи не могло быть о восстановлении этого участка железной дороги, то в свете быстрого развития и роста населения Берлина в последние несколько лет в сенате снова ведутся дискуссии о восстановлении линии.
82. Восстановление Сименсбана - не перспектива ближайших лет, но если город продолжит развиваться и расти в том же темпе, то лет через десять городская транспортная система будет расширяться и по Сименсбану снова может быть возобновлено движение электричек.
Помимо прочего рассматривается проект восстановления Сименсбана и продление его маршрута до расположенного рядом аэропорта Тегель с сооружением трех новых станций на этом маршруте. Эти планы могут быть реализованы после планируемого закрытия аэропорта и создания на его площадях индустриальной, жилой и научной зоны, в которую будет также входить исследовательский парк городских технологий. Но утвержденного концепта использования аэропорта Тегель после закрытия пока что нет, поэтому и судьба Сименсбана стоит под вопросом.
83. Как бы то не было, но в ближайшие годы Сименсбан продолжит оставаться яркой и интересной локацией для любителей покинутых мест и городских исследований. Учитывая то, как стремительно сокращаются заброшенные локации в Берлине и других городах восточной Германии, лет через пять Сименсбан может стать одним из немногих доступных мест Берлина, где можно будет ощутить атмосферу "мира после людей" и насладиться эстетикой декаданса.
84.
85. К тому же место уникальное в своем роде, больше в Германии нигде нет ничего подобного.
86.
87. На этом мы прощаемся с этим интересным объектом и отправляемся знакомиться с другими не туристическими достопримечательностями столицы, рассказы о которых будут опубликованы в ближайшее время.
На видео о нашем урбекс-туре по Восточной Европе часть, посвященная Сименсбану присутствует на минутах 4:35 - 8:30.
Siemensbahn (железная дорога Сименса) - это ветка городской электрички, построенная на средства компании Siemens в 1927-1929 годах, соединившая новые заводские корпуса с сетью берлинского железнодорожного транспорта. Длина ветви составляла 4,5 километра и насчитывала она три станции, не считая исходной. На фото обложка брошюры, посвященной открытию заводской ветви электрички, состоявшемся в декабре 1929 года.
01. Наша экскурсия начинается у станции Сименсбана Wernerwerk, названной в честь одноименного завода Сименса, выросшего в этом месте в 1920-х годах и продолжающем работу в настоящее время.
02. Заброшенная эстакада со станцией электрички на фоне шикарного фабричного здания смотрится фактурно.
03. Вход на станцию Wernerwerk закрыт с 1980-го года, когда по этой линии прошел последний поезд.
04. В 1930-х годах на заводах Сименса в Берлине работало около 90 000 работников, из которых около 17 000 добирались на работу Сименсбаном - на этой линии поезда ходили с пятиминутным тактом.
05. Во время Второй мировой линия была повреждена в нескольких местах, также был взорван мост через реку Шпрее. Сразу после окончания войны был построен новый временный мост, а линия стала однопутной, так как второй путь был разобран и увезен в Советский Союз в качестве репараций. В первые послевоенные годы линия Сименсбана использовалась также для грузоперевозок - по ней осуществлялось снабжение заводов Сименс производственными материалами, грузовые поезда ходили, как правило, по ночам.
06. Лишь в 1956 году линия стала снова двухпутной, также был построен новый мост через реку Шпрее взамен временного. Но количество пассажиров, пользовавшихся Сименсбаном было значительно ниже довоенного, так как после войны концерн Сименс перенес свою штаб-квартиру из Берлина в Мюнхен. Сименсбан в послевоенные годы стал линией с самым низким пассажиропотоком во всей сети берлинской городской электрички.
07. Невостребованность линии и ее слабая загруженность привели к тому, что на ней использовались самые старые поезда, которые к тому же ходили с 20-минутным тактом.
08. Окончательную точку в эксплуатации Сименсбана поставила массовая забастовка работников берлинской городской электрички в 1980 году, после которой несколько линий городской электрички были выведены из эксплуатации, среди которых и ветка, ведущая на заводы Сименс. С тех пор движение по этой ветке так и не было возобновлено, так как в 1980 году рядом с заводом Сименс открыли две станции метро, которые стали альтернативой станциям городской электрички Вернерверк и Сименсштадт.
09. В 1995 году вся линия городской электрички Сименсбан с тремя станциями была признана объектом культурного наследия Берлина и взята под защиту государством, хотя с тех пор никаких работ по сохранению стремительно ветшающей инфраструктуры линии не проводилось.
10. Начнем нашу прогулку. Самый простой способ попасть на эстакаду - вскарабкаться по железнодорожной насыпи в том месте, где эстакада заканчивается. Тут установлены железные ворота, в прошлом хорошенько укрепленные острыми зубцами и колючей проволокой, от которой к настоящему времени почти ничего не осталось. Замка на воротах нет и попасть на эстакаду не составляет никакого труда.
11. Железнодорожные пути на эстакаде полностью демонтированы, но это ничуть не уменьшает царящую тут ауру покинутого мира.
12. По обе стороны от эстакады кипит жизнь мегаполиса: шумят машины, разносятся голоса людей. Такое тесное соседство бурлящего мегаполиса и этого оазиса постапокалипсиса впечатляет!
13. Направляемся к первой станции на нашем пути Wernerwerk, которую мы только что осмотрели снизу. Рядом со станцией расположено величественное офисное здание Сименса Schaltwerk-Hochhaus, построенное в 1926-1928 годах талантливым архитектором Гансом Хертляйном (Hans Hertlein), и являющееся первым индустриальным небоскребом в Европе.
14. По другую сторону ветки также тянутся корпуса заводов Сименс. Недаром этот район получил название Сименсштадт - городок Сименса.
15. Станция Wernerwerk выглядит совершенно постапокалиптично и напоминает декорации для съемок фильмов про мир после глобальной катастрофы.
16. Вид с платформы станции на двойную эстакаду.
А вот так это место выглядело в далеком 1980 году в последний год функционирования линии.
фото из архива P.Walter
17. Брошенная станция Wernerwerk.
18.
19. Во времена функционирования станции на нижнем уровне располагался вестибюль с киосками, но в настоящее время все доступы туда надежно замурованы.
20.
21. После того, как крытая часть станции заканчивается, платформа простирается еще на полсотни метров. На платформе сохранились оригинальные фонари.
22. Эта прогулка состоялась в начале апреля и благодаря отсутствию растительности эстакада и остальные объекты линии отлично просматривались. Летом, вероятно, снимки получились бы более атмосферными, но менее информативными.
23. С конца перрона на станцию открывается отличный вид, эффективность которому добавляет роскошное здание Schaltwerk-Hochhaus на заднем плане.
Вариант в ч/б с хмурыми тучами смотрится более постапокалиптично и отправляется в инстаграм @technolirik.
Так выглядело это место в 1984 году, спустя четыре года после закрытия линии.
24. Продолжаем прогулку по шпалам в сторону моста.
25. Странно, что на эстакаде демонтировали рельсы, а на всем остальном участке Сименсбана рельсы на месте. Вероятно, это было сделано, чтобы снизить нагрузку на конструкцию эстакады.
26. Местами пути основательно заросли. Летом тут, наверное, сплошная зеленая стена.
27. Впереди видна конечная точка Сименсбана - мост через реку Шпрее, на середине которой железная дорога обрывается.
28. Изначально мост имел два пролета, но в 2000-х параллельно реке прорыли судоходный канал и один из пролетов демонтировали, чтобы не мешать проходу судов.
29. Теперь мост обрывается на небольшом островке, расположенном между руслом реки и каналом.
Наглядно перемены в ландшафте видно, если сравнить аэроснимок местности 1928 года и спутниковый снимок 2016-го. На старом снимке разгар строительства Сименсбана, мост уже полностью готов. На современном снимке видно, насколько мост укоротили.
источник: http://www.tagesspiegel.de/
30. Вход на мост перегорожен заграждениями, напоминающие противопехотные заслоны времен Первой мировой.
31. Как я уже писал, этот мост не является оригинальным - его немцы подорвали при отступлении в 1945-м. Данный же мост был построен в 1956 году.
32. Сразу за рекой железная дорога делала изгиб и через четыреста метров соединялась с кольцевой линией берлинской городской электрички.
33. Рельсы на мосту в отличии от эстакады присутствуют.
34. Мост и эстакада являются наиболее интересными сооружениями Сименсбана, но и помимо них тут есть что посмотреть. Так что наша прогулка продолжается.
На этой схеме наглядно видна вся ветка Сименсбана, протяжностью 4,5 километра. Стартовала она на станции кольцевой линии городской электрички Jungfernheide, на которой в 1929 году был пристроен дополнительный перрон, откуда начиналось ответвление железнодорожной ветки к заводам Сименса. Далее одна за другой следовали три станции, окружающие промышленный городок Сименса по периметру. Во время нашей прогулки мы прошли часть ветки, которую я отметил красным. Исследовать ветку полностью нам не позволила ограниченность во времени, так что конечная станция Gartenfeld осталась нами не осмотренной.
35. Картины "мира без людей" будут сопровождать нас всю дорогу, но на эстакаде открываются наиболее зрелищные виды. В эту пору года и при такой погоде тут все выглядит особенно мрачно и безжизненно.
36. Обмотка кабелей напоминает постапокалиптических змей, выползших из нор, погреться под первыми лучами весеннего солнца.
37. За пределами эстакады бурлит проснувшийся от зимней спячки мегаполис.
38. А тут на эстакаде совершенно другой мир - мир, оставленный людьми. Прекрасный в своей мрачной эстетике и будоражащий фантазию своей атмосферой.
39. Для полноты картины не хватает лишь брошенного вагона электрички рядом со станцией.
40. Надо будет обязательно посетить это место летом, когда все вокруг утопает в зелени.
41. Потрясающая индустриальная архитектура! Примечательно, что этот комплекс зданий имеет стальной каркас, как американские небоскребы.
42. Вид с эстакады на оживленную улицу Siemensdamm.
43.
44. На обратной стороне улицы индустриальные корпуса заводов Сименс сменяются обычными жилыми районами западного Берлина.
45. Вот мы и дошли до ворот, откуда началась наша прогулка.
46. За воротами заканчивается эстакада и железнодорожная ветка продолжает свой путь по насыпи. На насыпи появляются рельсы, которые будут сопровождать нас весь оставшийся маршрут.
47. Прогулка по насыпи без рельс была бы скучна, но с рельсами все меняется.
48. Параллельно путям проходит контактный рельс. Сименсбан с момента своего запуска в 1929 году был полностью электрическим.
49. В некоторых местах железнодорожные пути очень сильно заросли и приходится буквально продираться через ветви деревьвев.
50. А на некоторых участках путь совершенно чист от зарослей.
51. По дороге встречается пересечение железной дороги с улицой жилого квартала.
52. Железная дорога пересекает улицу по такому вот мосту.
53. Прогулки вдоль покинутых железных дорог с детства были моей страстью, в которой совмещались моя любовь к железным дорогам и тяга к заброшенным и оставленным людьми местам, которые манили меня своими скрытыми тайнами.
54. Куда ведут эти пути? Что скрыто за тем поворотом? - жажда узнать все секреты, что скрывают впереди эти две ржавые стальные полосы не раз толкала меня в путь вдоль заброшенных путей куда-то туда в неизвестность. Есть в этом особенная, не всем понятная романтика.
55. На Сименсбане эта романтика присутствует вполне. Я не однократно исследовал заброшенные железные дороги (в конце поста прикрепил ссылки на посты по теме), но впервые я гулял по заброшенной железнодорожной ветке, проходящей прямо через городские районы.
56. Даже в это время года тут красиво, а летом, наверное, тут образуется зеленый тоннель. Обязательно проверю через несколько месяцев.
57. Антураж!
58. Братуха очень доволен прогулкой.
В сети есть видео, снятое с окна поезда, проезжающего Сименсбан в 1974 году. Видео без звука, так что если вы читаете этот пост на работе, можете смело включать, ничего не упустите. На видео запечатлены фрагменты пути, осмотренные нами до этого момента, на видео это фрагменты 1:43 - 2:28 и 4:00 - 4:47.
59. Вот мы подошли к следующей станции Siemensstadt, которая едва просматривается из-за плотной растительности.
60. Вход на перрон.
61. Остатки каких-то конструкций.
62. Шильдик производителя на одном из столбов, судя по всему, оригинальный с довоенного времени.
63. Эта станция очень сильно заросла за более чем три десятка лет покинутости.
64.
65. По своему устройству станция идентична уже осмотренной нами станции Wernerwerk. Расположена она также выше уровня городского пространства и имеет нижний уровень, на котором также располагались киоски и даже небольшой ресторанчик.
66. Доступ на нижний уровень замурован кирпичной стеной.
67. Впечатляющая локация.
Которой больше к лицу ч/б. Фото с инстраграма @technolirik.
68. Под потолком завис корпус оригинальных старых часов, прекрасно символизирующих скоротечность времени.
69. Красивый чугунный каркас навеса отправляет нас в конец 1920-х, когда эта технология была распространенной.
70. Интересный артефакт эпохи - сохранившаяся реклама над выходом со станции.
71. Атмосферное очень место.
72. С некоторых ракурсов станция не сильно отличается от действующих станций берлинской городской электрички.
73. Лишь присмотревшись к состоянию железнодорожного полотна, можно убедиться, что тут давно не ходили поезда.
74. Сразу за станцией линия становится трехпутной - к ней добавляется еще один запасной путь с сохранившимся тупиком.
75. Рядом с тупиком видны спиленные деревья, видимо, железнодорожные пути изредка расчищают от растительности. Сименсбан все еще находится на балансе берлинской городской электрички и обходится ей в копеечку - в прошлом 2015 году на поддержание конструкций Сименсбана было выделено 74 000 евро, в позапрошлом 47 000 евро. Так что предприятие мечтает скинуть со своего баланса эту гирю, но пока что желающие вдохнуть новую жизнь в заброшенную ветку не находятся, а демонтировать ее нельзя - исторический памятник.
76. Еще один мост, сразу за которым железная дорога уходит в густые заросли кустарника.
77. С каждым шагом заросли становились все гуще и гуще.
78. Вначале мы еще пытались продираться через плотную флору...
79. Но когда рельсы скрылись в густых ветвях кустов, мы оставили эту идею и решили повернуть назад. К тому же время поджимало, а через час у нас была запланирована экскурсия по бомбоубежищам берлинского метро и опаздывать было нельзя.
80. Так что разворачиваемся и отправляемся в обратный путь.
81. Что касается будущего Сименсбана, то оно пока туманно, но далеко не безнадежно. Если еще десять лет назад и речи не могло быть о восстановлении этого участка железной дороги, то в свете быстрого развития и роста населения Берлина в последние несколько лет в сенате снова ведутся дискуссии о восстановлении линии.
82. Восстановление Сименсбана - не перспектива ближайших лет, но если город продолжит развиваться и расти в том же темпе, то лет через десять городская транспортная система будет расширяться и по Сименсбану снова может быть возобновлено движение электричек.
Помимо прочего рассматривается проект восстановления Сименсбана и продление его маршрута до расположенного рядом аэропорта Тегель с сооружением трех новых станций на этом маршруте. Эти планы могут быть реализованы после планируемого закрытия аэропорта и создания на его площадях индустриальной, жилой и научной зоны, в которую будет также входить исследовательский парк городских технологий. Но утвержденного концепта использования аэропорта Тегель после закрытия пока что нет, поэтому и судьба Сименсбана стоит под вопросом.
83. Как бы то не было, но в ближайшие годы Сименсбан продолжит оставаться яркой и интересной локацией для любителей покинутых мест и городских исследований. Учитывая то, как стремительно сокращаются заброшенные локации в Берлине и других городах восточной Германии, лет через пять Сименсбан может стать одним из немногих доступных мест Берлина, где можно будет ощутить атмосферу "мира после людей" и насладиться эстетикой декаданса.
84.
85. К тому же место уникальное в своем роде, больше в Германии нигде нет ничего подобного.
86.
87. На этом мы прощаемся с этим интересным объектом и отправляемся знакомиться с другими не туристическими достопримечательностями столицы, рассказы о которых будут опубликованы в ближайшее время.
На видео о нашем урбекс-туре по Восточной Европе часть, посвященная Сименсбану присутствует на минутах 4:35 - 8:30.
Взято: technolirik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]