Миллионы раритетов - теперь по новому ГОСТу
---
С первого марта вступил в силу ГОСТ Р 58686-2019 на раритетные автомобили, который был утвержден в ноябре прошлого года. Действие документа распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Суть в том, что при выпуске в обращение раритетных автомобилей, соответствующих критериям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», оценка соответствия не требуется и свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в отношении таких автомобилей не оформляется. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого по ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения. Иными словам, заинтересованные лица смогут без ограничений использовать и распоряжаться раритетным транспортным средством без оформления СБКТС на территории России. Прежде у владельцев таких автомобилей не было правового механизма для отнесения их транспортного средства к разряду раритетных.А их вообще-то по России очень и очень немало.
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на территории РФ насчитывается почти 2,7 млн легковых автомобилей, имеющих возраст старше 30 лет (по состоянию на 1 января 2020 года). Это составляет 6% всего легкового парка. А ГОСТ Р 58686-2019 распространяется еще и на мотоциклы. Каковых в возрасте от 30 лет и выше в России насчитывается примерно 1,4 млн единиц (58% от общего количества). Для коммерческих автомобилей, согласно принятому ГОСТу, раритетным возрастом будет считаться 50 лет. Стоит отметить, что, помимо возраста самой машины, ГОСТ Р 58686-2019 содержит и ряд других условий: например, техника должна иметь оригинальный двигатель, кузов или раму (при наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]