Индонезийский поезд
---
Железнодоржный транспорт Индонезии сотни раз воспет путешественниками и путеводителями. Центральный вокзал в Джакарте называется Гамбир (Gambir) и он расположен в центре города, совсем неподалёку от площади Свободы - аэродромоподобного четырёхугольника с гигантсткой белой колонной посередине. Если встать к небоскрёбам передом, а к морю задом, воздать хвалу президенту Джокови и взять левее, то рано или поздно будешь там куда шёл - около зелёных ворот.
Отсюда отходят поезда практически во все крупные населённые пункты острова Ява и можно относительно быстро добраться до парома на Бали. Удобно это для фанатов сурабайских трущоб. За окном пассажира сопровождает бескрайняя эстетика рисовых полей - классическая юго-восточная Азия. На вокзал тем, кто жаждал вдохнуть серы из жерла действующего вулкана или решил погрызть свежую морковку на плато Дьенг. Любуешся ландшафтом и точно знаешь, что хрустальную связь между поэзией и мирозданием не нарушит подлый таракан-мамонт, в поле зрения наматывающий меланхоличные восьмёрки.
В отличии от суматранских автобусов, вагоны банальны и, даже второй класс, комфортабелен. В пути никого не карают адским туалетом, а по-соседству навряд ли повстречаешь живую свинью - под "свиньёй" подразумевается реальное парнокопытное млекопитающее, а не человек-грязнуля. Куриное кудахтанье в лёгкую дрёму трипстера также не вмешивается.
Если в Индонезии что-либо не запрещено, то это разрешено и активно используется жителями страны. Уверен, отсутствие конкретного запрета приведёт козлиные стада и овечьи отары в бизнес-класс. В это трудно поверить, но в столице никотинового рая, где антитабачные предупреждения напоминает рекламу музыканта Боба Марли, курить нельзя даже на платформе под открытым небом и никто не пускает ядовитый дым - все пользуются специально-отведённым местом.
Если человек прошёл через ужасы в Мумбаи и не скончался от привокзальной вони в Коломбо, то вся индонезийская железнодорожная инфраструктура произведёт приятное впечатление. Она чистоплотна, хорошо организованна и не связана с большими денежными затратами. Билет в вполне адекватный второй класс от Джакарты до Семаранга (460 километров) стоит 255.000 рупий - это приблизительно 17 евро. Расстояние покрывается за 7 часов с двумя-тремя остановками, на которых можно расправить крылья, чуточку полетать и снова впась в тропическую кому, прижавшись носом к стеклу.
1. Джакарта. Вместе с пригородами, город образует третью в мире агломерацию по численности населения - здесь живут 25 миллионов человек. Обгоняют индонезийскую столицу только Токио и Сеул.
2. Здание вокзала.
3.
4.
5.
6. Первый контроль билетов происходит на входе. Внутри нет закусочной, поэтому перекусите снаружи.
7. Зал ожидания.
8. Голландцы поймут это слово. Wastafel - умывальник. В бахаса индодонезиа множество слов, заимствованных из голландского языка.
9. Билет на поезд. Для покупки требуется паспорт.
10. Борьба с курением по-индонезийски. Есть даже картинки где крохотные дети с довольным видом сидят в дыму.
11.
12.
13.
14.
15. Бизнес-класс для бизнесменов-любителей.
16. Прибытие.
17. Вы слышали, что нибудь о городе Семаранг ? А между прочим, в нём живёт полтора миллиона человек.
18. Карта индонезийских железных дорог. Источник: http://tuda-suda.net
Фейсбук: https://www.facebook.com/nikolaj.nakropin
Взято: pipokipp.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]