Чем опасен неравномерный износ шин?
---
Каждая шина рассчитана на определенный срок эксплуатации и должна равномерно терять поверхностный слой резины. На протекторе есть скрытые метки, обнажающиеся с течением времени и показывающие, насколько пригодна покрышка для эксплуатации. По ним можно определять не только глубину протектора, но и степень и характер износа резины. И если метки открываются неравномерно или уже прослеживаются «лысеющие» участки колеса, то надо бить тревогу: автомобиль «подъедает» резину. Это указывает на возможные неисправности подвески или даже нарушения геометрии кузова.
Почему автомобиль портит резину?
Бывает, что резина стирается наискосок за пару-тройку лет. В других случаях шины «лысеют» буквально на глазах. За один летний сезон на краях образуются глубокие фаски и потертости, достигающие нитей корда. Естественно, такого быть не должно, пора отправляться в сервис на диагностику.
Различают несколько разновидностей неправильного износа шин: пилообразный, волнистый, внутренний или внешний, а также локальные ямки на резине. И за каждым следом на колесе — своя неисправность.
При первых признаках неравномерного износа шин необходимо осмотреть подвеску машины, проверить рычаги спереди, сайлентблоки и резинометаллические опоры стоек стабилизаторов, втулки и прочие детали. На пыльниках, закрывающих шрусы, на шаровых опорах и на других узлах подвески не должно быть трещин или порезов. Если обнаружились вмятины или потертости на рычагах, то нужно готовиться к дорогостоящему ремонту.
Неправильный сход
Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.
Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси.
Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.
Битый рычаг
Если резина истирается с внутренней стороны только у одного переднего колеса, скорее всего, требует замены один из рычагов подвески спереди. Нарушение их геометрии приводит к незаметному повороту колеса, которое начинает тянуть машину в сторону, в то время как другие колеса следуют строго по своей траектории, то есть прямо. В итоге поврежденный рычаг заставляет колесо плужить и тереться об асфальт.
Неправильный развал
Если изнашиваются внешние стороны колес, то чаще всего причиной такой неприятности становится сбитый развал. Эта характеристика подвески отвечает за правильный наклон колеса в вертикальной плоскости, что положительно сказывается на управляемости и на реакциях автомобиля на команды рулем.
Правильно настроенные углы развала колес увеличивают площадь пятна контакта покрышки с дорогой, что способствует улучшению динамических характеристик машины.
Чаще всего к нарушениям настроек колес приводят сильные удары при поездках по плохим дорогам, в результате чего страдают детали подвески. Таким образом, сильный износ резины наблюдается в результате сложения ряда неблагоприятных факторов, ведущих к комплексным повреждениям рычагов, сайлентблоков и геометрии шасси.
Волны и бугры
Если колеса изнашиваются буграми с образованием на протекторе волнистой поверхности, значит, не отбалансирован диск. Колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Кроме того, такой же эффект дают вышедшие из строя амортизаторы.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески. Это серьезно, так как болтающееся колесо негативно сказывается на безопасности движения.
Помятый кузов
Самая неприятная причина неравномерного износа шин кроется в нарушениях геометрии кузова. Дело в том, что шасси крепится к силовому каркасу, интегрированному в кузов. Именно он задает точность расположения узлов подвески. После серьезных аварий реперные точки силового каркаса отклоняются от стандартных значений на несколько миллиметров в разные стороны, и этого вполне достаточно, чтобы вместе с ними отклонились и узлы подвески. На кривом кузове выставить правильные углы схода и развала колес невозможно. В итоге машина начинает портить резину. Починить кузов с нарушенной геометрией почти невозможно.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]