Выкатка самолета-демонстратора Ан-132D
---
20 декабря 2016 года на авиационном заводе "Антонов" (бывший "Авиант") в Киеве состоялась торжественная церемония выкатки разработанного и построенного ГП "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D, который фактически является опытным образцом легкого турбовинтового транспортного самолета Ан-132. На церемонии выкатки присутствовал президент Украины Петр Порошенко.
Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) focus.ua
Проект лёгкого транспортного самолета Ан-132 разрабатывается ГП "Антонов" в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание "вестернизированной" модификации самолета Ан-32 с передачей саудовской стороне документации и интеллектуальных прав на нее. Согласно заявлениям разработчика он предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах, а потребность рынка в нем составляет около 900 машин.
Соответствующее «Партнерское Соглашение о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии» было подписано ГП «Антонов» 1 апреля 2015 года с дочерней организацией Taqnia Aeronautics саудовской группы Taqnia, в присутствии саудовского принца Турки Бин Сауда бин Мохаммеда Аль-Сауда, президента Научно-технологического центра имени короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology) и председателя совета директоров компании по вопросам развития и инвестиций Taqnia. Заявлялись планы последующей организации производства 80 самолетов Ан-132 в Саудовской Аравии при участии ГП "Антонов" на предполагаемых к созданию на Taqnia Aeronautics производственных мощностях. Одновременно был подписан контракт № 7-192-15 от 1 апреля 2015 года на разработку конструкторской документации, передачи технологии и производство транспортного самолета-демонстратора Ан-132D для Саудовской Аравии.
Общая стоимость опытно-конструкторской работы контрактной продолжительностью 18 месяцев должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП «Антонов». После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составит на этом этапе 9 млн. долл.
Началом выполнения контракта является дата оплаты аванса - конец августа 2015 года. Контракт включает в себя финансирование и последовательное исполнение шести этапов:
1. Разработка предварительных предложений, оценка рынка, определение стандартов и требований, определение концепции самолета. Эскизный проект, выбор ПКИ (покупных комплектующих изделий), работа с разработчиками двигателей, воздушного винта, БРЭО, ПКИ. – пять месяцев, должен был быть завершен в январе 2016 года. Оплачено 1,5 млн. долл.
2. НИОКР с интеграцией систем и оборудования - семь месяцев с момента вступления контракта в действие, должен быть завершен в марте 2016 года. Оплачено 0,654 млн. долл.
3. Разработка рабочей документации - 11 месяцев, должен быть завершен в июле 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 11,154 млн. долл.).
4. Покупка ПКИ и материалов для строительства самолета, стендов - 11 месяцев, должен быть завершен в июле 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 24,692 млн. долл.).
5. Стапельная сборка, производство деталей, окончательная сборка, взятие под ток, завязка основных систем и оборудования, приобретение контрольно-записывающей аппаратуры, первый полет - 15 месяцев, должен быть завершен в ноябре 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 2 млн. долл.).
6. Летные испытания, демонстрация самолета в Саудовской Аравии или других странах - 18 месяцев, должен быть завершен в феврале 2017 года (предусмотрено 20 млн. долл.).
Фактически срыв сроков исполнения украинской стороной контракта на НИОКР начался уже летом 2016 года на третьем этапе, что позволило саудовскомузаказчику приостановить выплаты по контракту. Хотя уже в ноябре 2016 года по условиям контракта должны были начаться летные испытания демонстратора Ан-132D, фактически выкатка самолета была произведена только сейчас, а сроком начала летных испытаний демонстратора руководством ГП "Антонов" сейчас называется март 2017 года.
Самолет Ан-132 выполнен на основе планера самолета Ан-26/Ан-32, но использует системы западного производства: турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A с шестилопастными композитными воздушными винтами Dowty Propellers R408, вспомогательную силовую установку Hamilton Sundstrand, комплекс бортовой авионики Honeywell Primus Epic Integrated Modular Avionic System 2.0, кабинную систему управления Crouzet, кресла экипажа Ipeco, интегрированную кислородную систему Zodiac, системы жизнеобеспечения (СКВ, СПВ, САРД) Liebherr Aerospace.
Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) www.liga.net
Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) Олег В. Беляков / spotters.net.ua
Официальное видео администрации президента Украины:
Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) focus.ua
Проект лёгкого транспортного самолета Ан-132 разрабатывается ГП "Антонов" в интересах Саудовской Аравии и предполагает создание "вестернизированной" модификации самолета Ан-32 с передачей саудовской стороне документации и интеллектуальных прав на нее. Согласно заявлениям разработчика он предназначен для транспортировки различных грузов массой более 9 тонн на ближне- и средне магистральных маршрутах, а потребность рынка в нем составляет около 900 машин.
Соответствующее «Партнерское Соглашение о разработке и производстве легкого транспортного самолета (Ан-132) в Саудовской Аравии» было подписано ГП «Антонов» 1 апреля 2015 года с дочерней организацией Taqnia Aeronautics саудовской группы Taqnia, в присутствии саудовского принца Турки Бин Сауда бин Мохаммеда Аль-Сауда, президента Научно-технологического центра имени короля Абдулазиза (King Abdulaziz City for Science and Technology) и председателя совета директоров компании по вопросам развития и инвестиций Taqnia. Заявлялись планы последующей организации производства 80 самолетов Ан-132 в Саудовской Аравии при участии ГП "Антонов" на предполагаемых к созданию на Taqnia Aeronautics производственных мощностях. Одновременно был подписан контракт № 7-192-15 от 1 апреля 2015 года на разработку конструкторской документации, передачи технологии и производство транспортного самолета-демонстратора Ан-132D для Саудовской Аравии.
Общая стоимость опытно-конструкторской работы контрактной продолжительностью 18 месяцев должна была составить составит 116 млн. долл., 40 млн. из которых заплатит саудовская сторона, а 76 млн. вложит ГП «Антонов». После первого полета самолета-демонстратора арабские партнеры должны перевести еще 20 млн. долл. для проведения его испытаний, а доля украинской стороны составит на этом этапе 9 млн. долл.
Началом выполнения контракта является дата оплаты аванса - конец августа 2015 года. Контракт включает в себя финансирование и последовательное исполнение шести этапов:
1. Разработка предварительных предложений, оценка рынка, определение стандартов и требований, определение концепции самолета. Эскизный проект, выбор ПКИ (покупных комплектующих изделий), работа с разработчиками двигателей, воздушного винта, БРЭО, ПКИ. – пять месяцев, должен был быть завершен в январе 2016 года. Оплачено 1,5 млн. долл.
2. НИОКР с интеграцией систем и оборудования - семь месяцев с момента вступления контракта в действие, должен быть завершен в марте 2016 года. Оплачено 0,654 млн. долл.
3. Разработка рабочей документации - 11 месяцев, должен быть завершен в июле 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 11,154 млн. долл.).
4. Покупка ПКИ и материалов для строительства самолета, стендов - 11 месяцев, должен быть завершен в июле 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 24,692 млн. долл.).
5. Стапельная сборка, производство деталей, окончательная сборка, взятие под ток, завязка основных систем и оборудования, приобретение контрольно-записывающей аппаратуры, первый полет - 15 месяцев, должен быть завершен в ноябре 2016 года. Оплата не производилась в связи с невыполнением сроков (предусмотрено 2 млн. долл.).
6. Летные испытания, демонстрация самолета в Саудовской Аравии или других странах - 18 месяцев, должен быть завершен в феврале 2017 года (предусмотрено 20 млн. долл.).
Фактически срыв сроков исполнения украинской стороной контракта на НИОКР начался уже летом 2016 года на третьем этапе, что позволило саудовскомузаказчику приостановить выплаты по контракту. Хотя уже в ноябре 2016 года по условиям контракта должны были начаться летные испытания демонстратора Ан-132D, фактически выкатка самолета была произведена только сейчас, а сроком начала летных испытаний демонстратора руководством ГП "Антонов" сейчас называется март 2017 года.
Самолет Ан-132 выполнен на основе планера самолета Ан-26/Ан-32, но использует системы западного производства: турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A с шестилопастными композитными воздушными винтами Dowty Propellers R408, вспомогательную силовую установку Hamilton Sundstrand, комплекс бортовой авионики Honeywell Primus Epic Integrated Modular Avionic System 2.0, кабинную систему управления Crouzet, кресла экипажа Ipeco, интегрированную кислородную систему Zodiac, системы жизнеобеспечения (СКВ, СПВ, САРД) Liebherr Aerospace.
Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) www.liga.net
Выкатка на авиационном заводе "Антонов" самолета-демонстратора Ан-132D. Киев, 20.12.2016 (c) Олег В. Беляков / spotters.net.ua
Официальное видео администрации президента Украины:
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]