Судьба украинских ракет класса «воздух - поверхность» Х-59(М) для Су-24М
---
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Судьба украинских ракет класса «воздух - поверхность» Х-59(М) для Су-24М
Х-59М разработки ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка предназначена для вооружения фронтового бомбардировщика Су-24М и является глубокой модернизацией ракеты Х-59 с заменой маршевого твердотопливного двигателя на малогабаритный турбореактивный двигатель Р-95ТП-300БТ производства «Мотор Сич». ГСН и телевизионно-командная система наведения «Текон-1А» разрабатывались во Львовском ОКБ «Текон-Электрон» и изготавливались концерном «Электрон» (Львовское НПО телевизионной техники). Принята на вооружение во второй половине 1980-ых гг.
Производство ракет Х-59 и Х-59М было освоено Смоленским авиационным заводом, однако его развертыванию помешали известные проблемы 90-х годов - отсутствие госзаказа, почти полное прекращение финансирования и разрыв хозяйственных связей. Именно поэтому оставшиеся уникальные высокоточные (КВО=2-3 м) и дальнобойные (до 120 км) ракеты были приобретены Российской Федерацией на Украине. В конце 2007 г. фирма «Прогресс», дочернее предприятие ГК «Укрспецэкспорт», подписала с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку крупной партии авиационных ракет Р-27 и 100 Х-59М 1982-1987 гг. выпуска с остаточной стоимостью 84 тыс. грн. (17 тыс. долл.) за каждую. Согласование контракта состоялось во время заседания российско-украинской подкомиссии по военному сотрудничеству.
На территории Украины на момент распада СССР оставалось 132 ракеты типа Х-59М и 69 Х-59, из которых уже тогда 3 и 33 соответственно имели превышение назначенного срока хранения и эксплуатации, а 5 Х-59 были неисправны. Все имевшиеся ракеты Х-59 к настоящему моменту утилизированы. Еще 40 ракет Х-59(М) 1982-1990 гг. выпуска фигурировали в плане реализации 2011 г. с остаточной стоимостью около 112 тыс. грн. (14 тыс. долл.) за каждую.
Информация о заказах на продление ресурсов и сроков эксплуатации украинских ракет класса «воздух - поверхность» Х-59М, аналогичных работам по ракетам Х-25МЛ и Х-29Т, отсутствует.
Х-59М разработки ОАО ГосМКБ «Радуга» им. А.Я. Березняка предназначена для вооружения фронтового бомбардировщика Су-24М и является глубокой модернизацией ракеты Х-59 с заменой маршевого твердотопливного двигателя на малогабаритный турбореактивный двигатель Р-95ТП-300БТ производства «Мотор Сич». ГСН и телевизионно-командная система наведения «Текон-1А» разрабатывались во Львовском ОКБ «Текон-Электрон» и изготавливались концерном «Электрон» (Львовское НПО телевизионной техники). Принята на вооружение во второй половине 1980-ых гг.
Производство ракет Х-59 и Х-59М было освоено Смоленским авиационным заводом, однако его развертыванию помешали известные проблемы 90-х годов - отсутствие госзаказа, почти полное прекращение финансирования и разрыв хозяйственных связей. Именно поэтому оставшиеся уникальные высокоточные (КВО=2-3 м) и дальнобойные (до 120 км) ракеты были приобретены Российской Федерацией на Украине. В конце 2007 г. фирма «Прогресс», дочернее предприятие ГК «Укрспецэкспорт», подписала с «Рособоронэкспортом» контракт на поставку крупной партии авиационных ракет Р-27 и 100 Х-59М 1982-1987 гг. выпуска с остаточной стоимостью 84 тыс. грн. (17 тыс. долл.) за каждую. Согласование контракта состоялось во время заседания российско-украинской подкомиссии по военному сотрудничеству.
На территории Украины на момент распада СССР оставалось 132 ракеты типа Х-59М и 69 Х-59, из которых уже тогда 3 и 33 соответственно имели превышение назначенного срока хранения и эксплуатации, а 5 Х-59 были неисправны. Все имевшиеся ракеты Х-59 к настоящему моменту утилизированы. Еще 40 ракет Х-59(М) 1982-1990 гг. выпуска фигурировали в плане реализации 2011 г. с остаточной стоимостью около 112 тыс. грн. (14 тыс. долл.) за каждую.
Информация о заказах на продление ресурсов и сроков эксплуатации украинских ракет класса «воздух - поверхность» Х-59М, аналогичных работам по ракетам Х-25МЛ и Х-29Т, отсутствует.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]