Украинская пропаганда и донецкий Telegram: чужой среди своих?
---
Свобода слова?
В отличие от ЛНР, в которой всего несколько относительно умеренных телеграм-каналов, пишущих на социальную и политическую тематику, в ДНР их количество уже исчисляется десятками. Причем тональность в некоторых давно вышла за рамки злободневного критиканства оппозиции в стиле «разворовали» и «слили», превратившись в средоточие украинской пропаганды, а с недавних пор еще и контента, который однозначно должен вызывать определенные вопросы у правоохранителей и силовых структур. Но, на удивление, не вызывает.
Так, судя по всему, не замеченными правоохранителями или властями (а также администрацией мессенджера) прошли публикации в одном из каналов, касающиеся трагедии в Донецке на ул. Боссе и на пригородном автовокзале в 2015 году, когда обстрелы ВСУ унесли жизни десятков и ранили более сотни человек. В интерпретации анонимных авторов виновниками трагедии, в лучших традициях украинской пропаганды, выступила народная милиция, которая якобы в процессе внутренних разборок устроила два обстрела центральной части города. Обе публикации сопровождались фотографиями с обгорелыми и разорванными телами — за подобную «расчлененку» практически во всех соцсетях принято банить.
Расчлененка, неприкрытая украинская пропаганда и «слив» служебных документов: местные телеграм-каналы дают гораздо больше оснований для расследования, чем злобствования арестованного недавно блоггера Александра Болотина. Увы, в Донецке все это сходит с рук. Порой кажется, что в Луганске подобные явления отсутствуют просто потому, что во главе стоит бывший полковник СБУ, который прекрасно знает, где, кого и как прищучить, в то время как донецкие власти и силовые структуры продолжают хлопать ушами.
Откуда инсайды?
Время от времени владельцы якобы патриотических каналов невольно раскрывают карты, публикуя «информацию» из украинских СМИ или блогов. Примечательно, что в последнее время все чаще удается отследить, как фейки появляются в украинской блогосфере и в донецком сегменте «Телеграма» практически одновременно. Установились очевидные и прочные связи, когда вражеские СМИ активно обмениваются с авторами из ДНР «новостями», критическими заметками и скриншотами документов.
Последнее особенно примечательно. К сожалению, кто-то из анонимных владельцев псевдопатриотических телеграмм-каналов явно имеет доступ к служебной информации. Речь идет о публикации фрагментов внутренней переписки Министерства информации ДНР и общественного движения «Донецкая Республика», появившейся в одном из телеграм-каналов в конце прошлого года. Доступ к группам, в которых публикуются подобные предписания, есть всего у нескольких десятков человек – случайный «слив» информации маловероятен.
Что самое любопытное, в Донецке давно уже обсуждаются этот и ряд других источников, которые время от времени кто-то «подкармливает» служебными документами и другой, не предназначенной для чужих глаз, информацией. У дончан есть версии, которых почему-то нет у силовых структур.
Ищите среди своих
Донецкий паблик «Gonzo Donbass», посвященный разоблачению украинских ИПСО в социальных сетях, пишет:
«У нас в Министерстве правды давно обосновались самые неожиданные группы, разделенные по интересам и своим амбициям. Есть те, кто против Пушилина, есть двуличные граждане, которые вроде как проукраинские, а вроде за ДНР, есть те, кто напрямую общается с российскими политиками. Как-то проконтролировать всю эту братию практически невозможно, тем более что у нас, в отличие от России и ЛНР, есть и Мининформ, и Минсвязи, то есть народу очень много. Кое-кто занимается «вбросами», кто-то сам ведет страничку в соцсетях или, это сейчас модно, канал в «Телеграме». Вопрос серьезный — этим должны заниматься силовики… Потому что, если брать некоторые из пабликов, то в Донецке каждая собака знает, что это человек из Мининформа — Максим Г. А по факту, ходит человек спокойно на работу, видео снимает. Что самое интересное, если даже его за руку поймают, то ему и предъявить что-то проблематично, если нет призывов к терроризму или экстремизму. Статьи соответствующей нет, потому что нет Административного кодекса – по украинскому живем».
Действительно, в отличие от ЛНР, в Донецке до сих пор нет собственного Административного (и не только) кодекса, а значит, нет и полноценного законодательства, предполагающего ответственность за распространение фейков, искаженной информации и т. д. То есть теоретически можно распространять украинскую пропаганду и, оставаясь в рамках правового поля, работать при этом в администрации. В таком случае, может, хотя бы по факту распространения служебной информации кто-то в Мининформе проверку проведет? Потому что это далеко не первый и, увы, не последний «слив» и порой речь идет о куда более опасных документах.
Мышей не ловят
Приходится констатировать, что чем дальше уходит 2014 год, тем более расслабленными и беспечными становятся органы власти и правоохранительные структуры. Публикация официальных документов – достаточное основание и достаточная зацепка, чтобы провести служебное (и не только) расследование, но этого, как правило, не происходит. По сути, вопрос информационной безопасности пущен на самотек. Такое впечатление, что правоохранительные органы подобная деятельность просто не волнует. А может, в этой сфере есть люди, причастные к работе данных ресурсов?
Такими темпами, осталось разве что вновь включить украинское телевещание (хотя, в случае, если дело дойдет до выборов по украинскому законодательству, наверное, придется). А в остальном – чем дольше республики живут в условиях неопределенности, тем слабее бдительность. Хочется верить, что донецкие власти все-таки взбодрятся и наведут порядок, потому что там, где сегодня толерантно относятся к публикации служебных документов или распространению украинских «вбросов», завтра вполне может появиться экстремистская группа или ячейка одной из запрещенных организаций.
Автор:Егор МаховИспользованы фотографии:Из социальных сетей
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]