Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт
12.02.2020 3 309 0 +90 Hellgrove

Прерванная эпоха монорельса: почему необычный транспорт оказался практически забыт

---
+90
В закладки
Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовой

С наступлением научно-технической революции транспорт стал развиваться семимильными шагами. Поэтому не кажется удивительным, что практически сразу после появления железной дороги в ее традиционном виде в ряде странах стали строить и монорельс. И распространялся он по миру стремительно. Еще сто лет назад его считали едва ли не самым перспективным типом транспорта, который в будущем будет на каждом шагу. Однако все оказалось не так радужно, как представлялось в начале прошлого столетия, и сегодня монорельсовые дороги оказались пережитком прошлого, о котором уже практически не вспоминают.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойСегодня от большинства монорельсов осталась лишь память.

История появления и развития монорельса занимательна прежде всего тем, что буквально с момента своего появления их стали строить в ряде стран одновременно, но независимо друг от друга. Так было и с самыми первыми проектами. И хотя официально пальма первенства по разработке монорельсовой дороги давно закреплена за англичанами, на самом же деле прародитель этого транспорта появился, как ни странно, в России.

Было это так: в 1820 году инженер из подмосковной деревни Мячково по имени Иван Эльманов придумал и отстроил так называемую «Дорогу на столбах». Она представляла собой вагонетки с запряженными лошадьми, которые катились по продольному брусу. Существует также другое описание Эльмановской дороги: вагонетки подвешивались к балке, а лошади, в свою очередь, тянули из с земли. Длина предтечи монорельса составляла несколько саженей. И хотя практически дорога не использовалась, да и к тому же быстро оказалась предана забвению, именно она считается первым в мире прототипов монорельсовой дороги.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойПредполагаемый вид монорельса Ивана Эльманова.

А вот в Великобритании монорельс был спроектирован в 1821 году Генри Робинзоном Палмером, причем, несмотря на то, что британец понятия не имел о «Дороге на столбах», обе конструкции имели ряд схожих черт. В 1822 году разработчик получил патент на свою однорельсовую дорогу, а в жизнь проект был воплощен уже через три года как Чешунтский путь на конной тяге.

После развитие монорельса затормозилось на полвека, в основном из-за невозможности модернизации технологии. Все дело в том, что единственным потенциально подходящим тягачом для вагонеток мог быль только паровой двигатель, но в то время он был еще слишком тяжелым. Ситуация изменилась лишь тогда, когда появился электропривод, а мостовые конструкции стали металлическими.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойПатент Генри Палмера на его монорельсовую дорогу.

В конце 19 века параллельно разрабатывалось сразу несколько проектов монорельсового транспорта в разных странах – США, Германии, России. Главной отечественной разработкой этого типа была так называемая Гатчинская дорога. Презентация этого проекта прошла в Петербурге в 1897 году ее автором, инженером Ипполитом Романовым.

Его модель представляла собой вагон, который двигался по эстакаде длиной в 200 метров со скоростью в 15 км/ч. В 1900 году в журнале «Железнодорожное дело» был выпущен материал о Гатчинской дороге, где было признано ее преимущество перед зарубежными аналогами. Однако несмотря на перспективность и успешные результаты испытаний, проект Романова так и не был развит.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойГатчинский монорельс мог стать началом большого проекта, но не случилось.

А вот идеи немецкого инженера Карла Ойгена Лангена, пусть и после его смерти, но были воплощены в жизнь настолько успешно, работают до сих пор. Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лагена была построена в немецком городке Вупперталь и введена в эксплуатацию 1 марта 1901 года. Ее длина составляет 13,3 км, а проходит она как над улицами города, так и над руслом реки Вуппер на высоте примерно двенадцать метров. На сегодняшний день Вуппертальская дорога носит гордое звание старейшего монорельсового подвесного транспорта в мире.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойВуппертальский монорельс Ойгена - больше ста лет успешной работы.

Мировые войны и транспортная революция в виде появления авиации несколько приостановили развитие монорельсов, хотя о них окончательно никто не забывал, продолжая разрабатывать все новые проекты. Но вот на отечественных просторах долгое время задумки подобного типа были вытеснены не периферию истории.

Ситуация могла кардинально измениться и стать новым витком в истории развития монорельсовых дорог при Хрущеве. Генсек, завидев французский опыт строительства и эксплуатации такого типа транспорта, справедливо решил, что подвесная проезжая часть может стать решением проблемы загруженности наземной дороги. За предложение Никиты Сергеевича взялись с должным энтузиазмом.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойМонорельс на обложке журнала «Техника молодежи»

Советские специалисты в рекордные сроки разработали сразу несколько проектов, а также технические требования к монорельсам. По планам правительства, подвесная дорога должна была появиться во большинстве крупных городах СССР. Однако после ухода Хрущева с поста и сворачивания ряда подобных проектов за границей эти грандиозные планы остались на бумаге.

И все-таки кое-что по этим задумкам построить успели. Речь идет о киевской надземной дороге. Только эта монорельсовая эстакада была создана не специалистами из Москвы, а энтузиастами Киевского политехнического института (А. Шаповаленко, К. Быков, А. Вишникин и С. Ребров), при поддержке директора завода им. Дзержинского Г. Ижели и финансовой помощи правительства Украины. Увы, и он не стал полностью реализованным проектом, но было ближе всего к воплощению в жизнь.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойКиевский монорельс имел все шансы быть реализованным.

Нельзя сказать, что с наступлением нового столетия о однорельсовом пути все резко забыли. Ведь такие дороге периодически строят, это же относится и к Московскому монорельсу, открытому в 2004 году. Существуют и зарубежные проекты подобного рода. Однако «транспортной панацеей», какой видели этот транспорт еще сто лет назад, он так и не стал. Остается лишь надеяться, что проекты монорельса однажды вновь станут актуальными.

Прерванная  эпоха  монорельса: почему необычный транспорт оказался  практически забыт монорельс, дороги, транспорта, дорога, монорельса, появления, несколько, Однако, стали, проектов, подвесная, этого, проекты, после, сразу, практически, дороге, стать, Ойгена, монорельсовойМосковский монорельс.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]