Японские учёные выявили влияющий на бесплодие ген
11.02.2020 7 279 0 +180 Bladewood

Японские учёные выявили влияющий на бесплодие ген

Японские учёные выявили влияющий на бесплодие ген клеток, половых, мейозин, Японские, Университета, учёных, людей, специалисты, более, репродуктивных, процесс, мейоза, самки, работы, мышей, мейозина, словам, Кумамото, самцы, таких

Японские биологи обнаружили ген мейозин, отвечающий за формирование половых клеток, таких как яйцеклетки и сперматозоиды. Эксперименты на мышах показали, что после его искусственного подавления самцы и самки теряют способность к размножению. По словам учёных, аналогичные гены есть и у людей. Японские специалисты полагают, что сделанное ими открытие позволит более эффективно бороться с бесплодием и поможет предотвращать генетические отклонения у плода.

Биологи из японского Университета Кумамото открыли ген мейозин, который запускает в организме процесс мейоза — образования репродуктивных клеток (гамет). Результаты работы учёных опубликованы в издании Developmental Cell.

Анализ половых желёз мышей обоих полов показал, что мейозин одновременно включает сотни генов, необходимых для формирования половых клеток. При подавлении мейозина как самцы, так и самки мышей становились бесплодными.

В результате редактирования генома мыши и исключения из него мейозина процесс создания репродуктивных клеток не запускается. Производство как яйцеклеток, так и сперматозоидов становится невозможным © Assoc. Prof. Kei-ichiro Ishiguro

Как утверждают учёные, данный ген присутствует и у людей. На основе результатов исследования специалисты рассчитывают обеспечить более высокое качество мейоза и снизить вероятность возникновения генетических осложнений у детей. Полученные данные, по словам авторов работы, помогут устранить хромосомные нарушения, которые у женщин старшего репродуктивного возраста могут привести к выкидышу или появлению геномных патологий плода, таких как синдром Дауна.

«Если мейоз в конечном счёте станет управляемым процессом, то это принесёт ощутимую пользу с точки зрения репродуктивной медицины, сельскохозяйственного производства и даже содействия воспроизводству редких видов», — заявил сотрудник Института молекулярной эмбриологии и генетики Университета Кумамото Кэйитиро Исигуро.