Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы
22.01.2020 7 023 0 +200 Sairus

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы

---
+200
В закладки
Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

Средняя мировая цена на произведение современного искусства в 2018 году составляла почти $ 70 тыс. К слову, это примерная стоимость нового BMW X5. Однако кто-то за эту же сумму предпочтет, скажем, банан, приклеенный скотчем к стене. Пришла пора разобраться, почему так происходит.

chert-poberi.ru не раз сталкивался с современными картинами и инсталляциями, которые вызывали лишь недоумение. Оказывается, в таких случаях часто виновато вовсе не отсутствие чувства прекрасного.

Как устроен современный рынок искусства

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

Жан-Мишель Баския, «Без названия», 1982 год.

Речь пойдет совсем не о мировых шедеврах, знакомых каждому со школы. Их стоимость вполне оправдана культурной и исторической ценностью. Большинство авторов этих работ были признаны лишь посмертно. Сегодня же картина современника может продаваться за баснословные деньги. В 2017 году, например, миллиардер из Японии купил картину, которую вы видите выше, за $ 110,5 млн. Подобные ему частные коллекционеры господствуют на сегодняшнем рынке искусства, в то время как авторитет государственных музеев слабеет.

Влияние частных коллекционеров на рынок трудно переоценить. По логике, цена произведения должна отражать его художественные заслуги и историческую ценность, но только не сегодня. Имя современного художника — бренд. Стоимость его работ зависит уже не от эстетической оценки, а от возможностей его покровителя и доступных ему инструментов пиара и маркетинга. Да, сегодня почти у каждого именитого художника есть «владельцы».

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

«Когда я полностью наедине с собой, у меня не хватает смелости считать себя художником в великом и древнем смысле этого слова. Джотто, Тициан, Рембрандт, Гойя — великие художники. А я лишь клоун, который понял свое время».

Пабло Пикассо

Получается закрытый рынок с нестабильными ценами и богатыми влиятельными игроками, которые готовы покупать ради престижа и статуса. Причем покупаются не только произведения искусства, но и отзывы критиков на них. Поэтому неудивительно появление на таком рынке нечестных участников, использующих мутные схемы. Учитывая, что отследить стороны и точно определить стоимость того или иного товара крайне сложно, это дает возможности для превращения своих нелегальных доходов в легальные.

Темная сторона современного искусства

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

Главная проблема арт-рынка сегодня — возможность отмывания денег через него с использованием сложных схем. Нельзя просто взять и набрызгать на полотно чем-то, а потом загнуть цену в несколько раз больше годового бюджета какого-нибудь провинциального города. Это вызовет подозрения, поэтому готовятся тщательно. Примерно так:

Нечистый на руку миллионер имеет несколько миллионов, хранящихся на тайном счете в банке другой страны. Пользоваться ими он не может, потому что официально у него их нет. Он идет на ярмарку и приобретает за $ 200 картину, которую некий студент когда-то давно нарисовал в качестве выпускной работы.

Работа появляется в модных журналах, позиционируется как известная в узких кругах ценителей, обрастает слухами, покупаются хвалебные рецензии критиков. Слава растет, а пропорционально ей и цена.

Работа выставляется на аукцион. Кто-то предлагает $ 100 тыс., $ 200 тыс., $ 1 млн… Продано! Солидный дяденька из 3-го ряда, которого туда посадил не кто иной, как сам владелец картины, стал счастливым обладателем произведения искусства. А наш миллионер совершенно легально отмыл свои грязные деньги.

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

В реальности данная схема, конечно, гораздо более запутанная, и поймать на таких махинациях крайне сложно. Анонимность и расчеты наличными на этом рынке совершенно нормальны. Все осуществляется через лиц, которые занимаются этим постоянно, возможно, даже имеют свою галерею, но тем не менее связаны с нашим миллионером, а то и несколькими такими же.

История одного коллекционера

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

В 2008 году полицейским удалось разоблачить злостного коллекционера-отмывателя Эдемара Феррейру. Принадлежавшая ему картина Жана-Мишеля Баскии «Ганнибал» (1981 г.) обнаружилась в одном аэропорту. Причем завернутой в сверток с пометкой $ 100, хотя уже на тот момент она стоила по меньшей мере $ 8 млн.

Согласно документам, она была куплена несколькими годами ранее одной неизвестной фирмой за $ 1 млн. Через год Феррейра выкупил ее за $ 5 млн, а после решил вывезти из страны, что и стало ошибкой: Эдемаром всерьез заинтересовались спецслужбы. Большинство подобных преступлений раскрываются именно на границе, так как после покупки судьбу произведения отследить невозможно. Оно исчезает на годы, попадая вовсе не на стену в доме своего счастливого владельца, а на сверхзащищенный склад к другим ценностям, откуда может быть перепродано какому-нибудь анониму.

Феррейра владел банком и скупал за счет него произведения искусства, накопив оных около 12 тыс. штук. В конце концов выяснилось, что банк вообще находится на грани банкротства и официально таких средств не имеет, а коллекция Эдемара вовсе не такая грандиозная. Большинство дорогостоящих произведений в ней обнаружить не удалось: они в таких же «100-долларовых» свертках давно были вывезены за границу. Следователям пришлось искать их в течение 11 лет.

Борьба с махинациями

Что не так с современным искусством, которое нередко выглядит абсурдным, а стоит при этом миллионы искусства, произведения, которые, современного, сегодня, может, таких, вовсе, Большинство, только, Причем, рынке, рынок, художник, стоимость, давно, можно, официально, потому, которую

Кажется, члены правительств многих государств тоже не могут по достоинству оценить некоторые «шедевры», но при этом невеждами себя не считают. А предлагают инициативы, которые призваны повысить прозрачность сделок на арт-рынке. В 2020 году они будут действовать в большинстве стран Европы.

Новые законы ужесточают требования к отчетности на товары, цена которых превышает € 10 тыс. В частности, будут проводиться проверки, выясняющие личность покупателя и источники его доходов. Разумеется, такие правила участникам рынка не по душе. Традиционная секретность всегда была на нем негласным правилом.

Однако на данный момент отсутствует детальный регламент проверок, и никто не понимает, как это будет действовать на практике. Никакие прогнозы пока сделать нельзя, но над прикрытием лазеек для отмывания денег непрестанно работают.

Светлая сторона современного искусства

Такое положение дел в искусстве вовсе не означает его упадок. Также не нужно умалять и таланты тех, чьи работы печально известны участием в махинациях. Виноваты не они, а люди, которые довольно далеки от прекрасного. Но стать популярным художником можно и не ввязываясь в мутные финансовые схемы. Причем у современных творцов возможности поистине грандиозны, а источники вдохновения неиссякаемы. Так, эксцентричный художник Бэнкси стал настоящим символом современного искусства, даже не открывая при этом свою личность.

Сегодня можно получить признание и не имея выдающегося таланта в рисовании, но имея свою идею, способную вызвать у зрителя какие-то чувства. А все потому, что сегодня художник может транслировать их на весь мир, не вставая с рабочего места. Иегуда Девир с женой, например, собрали миллионы поклонников, просто иллюстрируя свою семейную жизнь.

А кто-то творит красоту не только ради искусства, но и ради привлечения внимания к мировым проблемам. Один из них — художник Hula, которому небезразлична экология, и он нашел преданную аудиторию людей тех же интересов.

Несмотря на темные стороны, редакция chert-poberi.ru обожает искусство, в том числе и современное. И названные сегодня имена — это лишь единицы из множества талантливых людей, про которых мы всегда не прочь написать отдельные статьи.

Как вы относитесь к современному искусству? У вас тоже иногда возникает когнитивный диссонанс от вида той или иной современной картины и ее стоимости?
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]