КАК ОДИН РУССКИЙ РАЗГРОМИЛ ВЕСЬ НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ
18.01.2020 10 748 0 +333 Malanrad

КАК ОДИН РУССКИЙ РАЗГРОМИЛ ВЕСЬ НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ

---
+333
В закладки
В нaчaлe oктября 1941 гoдa нaд Лeнингрaдoм был сбит Me-109

КАК ОДИН РУССКИЙ РАЗГРОМИЛ ВЕСЬ НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ минус, Петров, время, Через, вражеских, мороз, доставили, самолёты, температура, штурмовиков, воздух, ведомая, фронта, полученной, эвакуирован, института, немцы, истребителя, Сиверской, бомбардировщиков

Пилoт нe дoтянул дo свoиx и пoсaдил мaшину нa oкрaинe гoрoдa. Пoкa пaтруль eгo aрeстoвывaл сoбрaлaсь тoлпa зeвaк, в кoтoрoй зaтeсaлся знaмeнитый сoвeтский xимик-oргaник, учeник великого Фаворского Александр Дмитриевич Петров.

Из пробитых баков самолета стекало топливо и профессор заинтересовался, на чем летают самолёты люфтваффе. Петров подставил под струю пустую бутылку и с полученной пробой в лаборатории поставил ряд опытов в своей лаборатории в опустевших корпусах Ленинградского Краснознамённого химико-технологического института, персонал которого к тому времени был уже эвакуирован в Казань, в то время как Петров был оставлен следить за ещё невывезенным имуществом.

В ходе исследований Петров обнаружил, что температура замерзания трофейного авиационного бензина была минус 14ºC, против минус 60ºC у нашего. Вот почему, понял он, немецкие самолёты не забираются на большие высоты. А как же они будут взлетать, когда температура воздуха в ленинградской области опустится ниже минус пятнадцати?КАК ОДИН РУССКИЙ РАЗГРОМИЛ ВЕСЬ НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ минус, Петров, время, Через, вражеских, мороз, доставили, самолёты, температура, штурмовиков, воздух, ведомая, фронта, полученной, эвакуирован, института, немцы, истребителя, Сиверской, бомбардировщиков


Химик оказался настырным и добился аудиенции у заместителя командующего ВВС Северо-Западного фронта. И так сразу с порога в лоб сообщил тому, что знает способ уничтожения всех вражеских флюгцойгов. У генерала возникли некоторого рода опасения, хотел даже людей в белых халатах вызвать. Но выслушав человека науки, он проявил к полученной информации интерес. Для полноты картины химику доставили образцы с аналогично приземленного Ю-87. В общих чертах результаты совпадали. Тут уж военные в обстановке строгой секретности приготовили немцам уберрашунг и как рыбаки стали ждать с моря погоды. Все начальники, кто были в курсе дела, по несколько раз на дню задавались вопросом: «Вы не подскажете сколько сейчас градусов ниже нуля?»

Ждали, ждали и наконец дождались: 30 октября на стол в штабе ВВС фронта легли дешифрованные воздушные фотоснимки аэродромов в Гатчине и Сиверской. Разведчики только в Сиверской обнаружили 40 Ю-88, 31 истребитель и четыре транспортных самолета. Утром 6 ноября в воздух поднялся 125-й бомбардировочный авиаполк майора Сандалова. С высоты 2550 метров наши Пе-2 обрушились на вражеские флюгплацы. Штурман ведущего бомбардировщика капитан В.Н.Михайлов сбросил бомбы точно на самолетную стоянку противника. Вражеские зенитчики свирепствовали, но ни одного истребителя в воздух немцы поднять не могли – мороз был ниже двадцати градусов. Через 15 минут Пешки сменила шестерка штурмовиков 174 шап, ведомая старшим лейтенантом Смышляевым. В это же время группа из девяти И-153 подавляла зенитную артиллерию, а затем пулеметным огнем обстреляла стоянки вражеских самолетов. Через два с половиной часа семерка бомбардировщиков 125 бап, ведомая капитаном Резвых, нанесла второй удар по аэродрому. Всего в налёте участвовало 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя.

КАК ОДИН РУССКИЙ РАЗГРОМИЛ ВЕСЬ НЕМЕЦКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ минус, Петров, время, Через, вражеских, мороз, доставили, самолёты, температура, штурмовиков, воздух, ведомая, фронта, полученной, эвакуирован, института, немцы, истребителя, Сиверской, бомбардировщиков

За этим налётом последовали налёты и на другие аэродромы, в результате которых с немецкий 1-й воздушный флот генерал-полковника Альфреда Келлера понёс существенные потери и на некоторое время фактически потерял боеспособность. Конечно, немцы вскоре доставили своим авиатором более качественный авиационный бензин, который выдерживал хотя и не 60-градусный мороз, но позволял запускать авиамоторы при минус 20 градусах. Однако способность наносить массированные бомбовые удары по Ленинграду флот восстановил лишь к апрелю 1942 года. Петров вскоре был эвакуирован в Москву, а в 1947 году возглавил там лабораторию института органической химии АН СССР. Дожил он до 1964 года.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]