Новый бой тихой войны с США на море
17.01.2020 4 533 0 +159 Starweaver

Новый бой тихой войны с США на море

---
+159
В закладки
  • Новый бой тихой войны с США на море чтобы, корабля, корабль, американский, капитан, столкновения, только, «Иван, водоизмещением, американца, эсминец, узлах, составе, корабле, собрался, российского, совсем, своих, скорости, своим
США обвинили русский разведывательный корабль «Иван Хурс» в «опасном сближении». Русские военные обвинили американский эсминец USS Farragut (DDG-99) в пересечении курса русского корабля. И правы, и неправы и те и другие. Ибо таковы правила текущей войны на море.

Автор:
Цыганов Александр

Версия ВМС США. Мирный американский ракетный эсминец «Фаррагут» действовал в составе авианосной ударной группы авианосца «Гарри Трумэн», обеспечивая его боевое охранение в северной части Аравийского моря. В какой-то момент российский разведывательный корабль «Иван Хурс» совершил агрессивный манёвр в отношении американского корабля, опасно приблизившись к нему сзади.

Версия российского Министерства обороны. Именно эсминец ВМС США, «находясь слева по курсу от двигавшегося вперёд российского военного корабля, грубейшим образом нарушил международные правила предупреждения столкновения судов в море, совершив манёвр на пересечение его курса».

Далее обе стороны синхронно обвиняют друг друга в непрофессионализме и сознательном нарушении международных норм безопасности мореплавания. И обе не правы. Или правы, смотря как взглянуть на это происшествие.

Кто прав, кто не прав?

Если смотреть видео, выложенное в сеть американцами, то их же версия подтверждения не находит. Судя по кадрам, два корабля сначала идут бок о бок, сближаясь, и кто кому курс режет – большой вопрос. Однако этот вопрос вполне однозначно решён Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 1972 года (МППСС), где сказано:

Когда два судна с механическими двигателями идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на своей правой стороне, должно уступить дорогу другому судну и при этом должно, если позволяют обстоятельства, избегать пересечения курса другого судна у него по носу.

То есть вполне автомобильное правило: «Береги правый борт».

Новый бой тихой войны с США на море чтобы, корабля, корабль, американский, капитан, столкновения, только, «Иван, водоизмещением, американца, эсминец, узлах, составе, корабле, собрался, российского, совсем, своих, скорости, своим

Эсминец ВМС США, «находясь слева по курсу от двигавшегося вперёд российского военного корабля, грубейшим образом нарушил международные правила предупреждения столкновения судов в море, совершив манёвр на пересечение его курса». Фото: US Navy / Globallookpress

А на других кадрах «Иван Хурс» возникает уже близко за кормою американца, настолько, что действительно кажется, будто собрался его боднуть. А потом уходит влево от «Фаррагута».

То есть смысл записей взаимоисключающий: русский корабль не мог быть за кормой американского, уходя влево, а затем оказаться от него справа, идя на, в общем, соотносимой скорости. Наконец, на «Хурсе» должен был бы служить совсем безумный капитан, если бы он собрался подтолкнуть со своим полным водоизмещением в 4000 тонн корабль с водоизмещением в 9648 тонн. Не говоря уже о желании на своих 20 узлах скорости догнать американца на его максимальных 32 узлах.

Так что всё сходится в непротиворечивую картину только при том условии, что оба корабля действительно шли на пересечение курсов. Причём на русском, в два раза меньше американца, корабле не испугались, не ушли с курса. И именно американец пересёк этот курс, оставив «Ивана Фурса» за своей кормою. И, если верить звуку на видеозаписи, несколько поднял обороты двигателей, чтобы всё же не вызвать реального столкновения, успев проскочить перед упрямо набычившимся русским.

Новый бой тихой войны с США на море чтобы, корабля, корабль, американский, капитан, столкновения, только, «Иван, водоизмещением, американца, эсминец, узлах, составе, корабле, собрался, российского, совсем, своих, скорости, своим

На «Хурсе» должен был бы служить совсем безумный капитан, если бы он собрался подтолкнуть со своим полным водоизмещением в 4000 тонн корабль с водоизмещением в 9648 тонн. Не говоря уже о желании на своих 20 узлах скорости догнать американца на его максимальных 32 узлах..

Проверка на вшивость? 

Это Царьграду пояснили профессиональные моряки, примерно представляющие, как подобные инциденты выглядят на море, а то и сами нечто подобное пережившие.

Означает ли вышесказанное, что «Фаррагут» полностью виноват и по душу его капитана должны явиться дорожные полицейские с обвинением в опасном маневрировании и требованием подышать в трубочку? По мнению моряков – не совсем. Даже если бы на морях и работала некая ДПС.

Дело в том, что американский эсминец действовал в составе авианосной ударной группы и обеспечивал боевое охранение авианосца «Гарри Трумэн». Заметим в скобках – последнего, оставшегося на плаву в ВМС США на данный момент. Хотя это обстоятельство, конечно не имеет особого значения в сравнении с тем, что корабли охранения для того и присутствуют в ордере, чтобы охранять главный корабль. Вплоть до того, чтобы подставлять себя под торпедные или ракетные удары противника. Уставы того прямо требуют.

Американцы на море – кто угодно, но в профессионализме отказать им было бы грех. И у них, конечно же, на каждом корабле имеются сведения о силуэтах, тактико-технических характеристиках, вооружении, акустических сигнатурах и прочих данных российских кораблей. И хотя «Иван Хурс» только с 25 июня прошлого года находится в составе Черноморского флота, на «Фаррагуте» прекрасно понимали, что имеют дело со средним разведывательным кораблём проекта 18280, в задачи которого входят, в частности, ведение радиоэлектронной разведки и борьбы, а также слежение за компонентами американской системы ПРО.

Новый бой тихой войны с США на море чтобы, корабля, корабль, американский, капитан, столкновения, только, «Иван, водоизмещением, американца, эсминец, узлах, составе, корабле, собрался, российского, совсем, своих, скорости, своим

Американцы на море – кто угодно, но в профессионализме отказать им было бы грех. И у них, конечно же, на каждом корабле имеются сведения о силуэтах, тактико-технических характеристиках, вооружении, акустических сигнатурах и прочих данных российских кораблей. Фото: US Navy / Globallookpress

Понятно было, что он со своими двумя пулемётами и не соперник эсминцу УРО, обладающему 8 противокорабельными ракетами Harpoon, 127 мм артиллерийской установкой, 6 торпедами и даже 2 вертолётами SH-60 LAMPS III, но пускать русскую радиоэлектронную разведку внутрь авианосного ордера американский капитан никак не мог. Не имел права.

Иное дело, что, получается, этой своеобразной проверки на вшивость американский экипаж не прошёл. Эсминцу, как мы видим, не только не удалось оттеснить русского разведчика от своего особого подопечного, но он, более того – сам же впустил его в ордер, оказавшись у него по правому клюзу.

А было ли происшествие? 

Как бы то ни было, но бывалые моряки не склонны драматизировать подобного рода сближение. Если точнее, то – сближения. Такие происходят довольно часто. Пусть не в Аравийском море, но достаточно разок пройти по Босфору, чтобы вдоволь надивиться то ли профессионализму, то ли безбашенности турецких судоводителей. Вот уж где пересечения! Как, правда, и аварии…

Я, естественно, не владею всеми подробностями, чтобы судить об этом происшествии и чьём-то профессионализме или непрофессионализме, – поделился с Царьградом один из моряков, ходивший ещё в «средиземки» холодной войны. – Но влезть в американский ордер – это всегда было чем-то вроде знака почёта для капитана и всего экипажа. И нервы друг другу подобными манёврами трепали немало. Думаете, с пустого места одним из первых советско-американских соглашений времён разрядки был договор о недопущении инцидентов в открытом море и воздушном пространстве над ним? Гадили друг другу, как могли. А то и топили. Потому что на море тихая война всегда шла.

А сейчас? И сейчас идёт, подтвердил бывший военный капитан. А что, американцы в Чёрное море на своих кораблях заходят и пытаются нас провоцировать из нестерпимого миролюбия? А во время недавних совместных наших учений с китайцами и иранцами пришлось на них не только прикрикнуть, но даже и пригрозить – тоже по причине того, что наглеть пытались, чуть ли не по головам ходить.

Только война эта сегодня более тихая, считает капитан. Не то чтобы соглашение помогло, но просто слишком много сегодня всего под контролем. Каждый пуск анонсировать приходится. И как ещё остаётся морякам молодечеством своим посостязаться, как не демонстрацией крепости нервов и своего профессионализма в подобных вот происшествиях?

Да и не происшествия это, а рутина. Рутина тихой войны…
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]