Современные хорроры, вдохновленные известными фильмами ужасов
---
В 70-х киноиндустрия начала пачками выпускать фильмы ужасов, а такие слэшер-линейки, как «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13» приносили кинокомпаниям огромные деньги. Естественно, формирующаяся в то время игровая индустрия не могла пройти мимо подобного тренда, и игроки вскоре получили первые примитивные хорроры в виде тайтлов от Nintendo и Atari, которые мало чем отличались от аркад.
В наши же дни разработчики не так часто обращаются к знаменитым киносериям, предпочитая работать с оригинальным сюжетом, и периодически добиваются феноменального успеха, как это было с Amnesia или Outlast.
Тем не менее, за последние десять лет было сделано несколько попыток отдать дань уважения современным и классическим хоррорам, о которых мы расскажем ниже.
Saw (2009) и Saw 2: Flesh & Blood (2010)
В 2004 году режиссеры-сценаристы Джеймс Ван и Ли Уоннелл ворвались в мировую киноиндустрию, представив триллер «Пила». При бюджете примерно в миллион долларов, фильм стал хитом и собрал в сто раз больше. Ван и Уоннелл затем продолжили строить свое наследие в жанре ужасов, снимая линейки «Астрал» и «Заклятие». «Пила» же превратилась во франшизу, выпускающей по фильму в год. Само собой, небольшой, хоть и не очень успешной ее частью, стали видеоигры.
На данный момент вышло всего два тайтла, хотя линейка насчитывает уже восемь фильмов. Saw вышла в 2009, и в ней игрок выступил детективом Дэвидом Тэппом из первой части. Игра была записана в жанр survival horror, но на деле представляла собой ряд головоломок вперемешку с драками.
Вторая часть повествует о событиях, произошедших между первым и вторым фильмом, а игрок, уже в лице сына детектива, Майкла Тэппа, пытается разгадать загадку смерти отца.
Хотя сиквел также собрал довольно низкие оценки критиков, в нем были исправлены некоторые недочеты первой части, вроде неудобной боевой системы, хотя улучшения не отразились на продажах положительным образом.
Издателем обеих частей выступила компания Konami, которая надеялась запустить новую линейку хорроров на закате другой ее серии ужастиков Silent Hill. Если последняя всегда делала ставку на символизм и жуткую атмосферу, то главной фишкой Saw должна была стать ее эффектная визуальная составляющая. По мнению Konami, такая схема позволила бы обеим сериям успешно существовать вместе, но, к сожалению, ничего из этой затеи так и не вышло.
Alien: Isolation (2014)
На самом деле по вселенной «Чужих» было разработано больше сорока игр для самых разных платформ, но, возможно, лишь Alien: Isolation можно назвать настоящим хоррором. При этом если большинство из игр были приняты критиками довольно сдержанно, то Isolation опять же стала исключением, собрав положительные отзывы.
С самого начала разработчики из Creative Assembly решили вдохновляться эстетикой и ритмом первой части серии за авторством режиссера Ридли Скотта. Собственно, события Isolation и развиваются спустя 15 лет после того, как Эллен Рипли легла в анабиозную камеру, покинув корабль «Ностромо». В игре дочь Эллен, Аманда, отправляется на станцию «Севастополь», на которой хранится бортовой самописец с «Ностромо». Пройдет не так много времени, прежде чем главная героиня обнаружит себя одной на станции в компании ксеноморфа.
В этот момент в других тайтлах франшизы главный герой бы уже взял в руки винтовку и начал бы пробивать себе путь к свободе, потроша монстров направо и налево. В Isolation все иначе. Аманде необходимо быть крайне осторожной, беречь патроны, и как можно реже пересекаться с ксеноморфом, не забывая при этом продвигаться по сюжету.
Isolation собрала высокие оценки и даже забрала несколько наград, однако общие продажи все равно не удовлетворили издателя Sega, а значит в ближайшее время сиквела ждать не стоит.
Dead by Daylight (2016)
Dead by Daylight от студии Behaviour Interactive изначально не ссылался на первоисточники в виде известных слэшеров, а предлагал игрокам иметь дело с оригинальными, хоть и во многом стереотипными злодеями.
Игра сразу создавалась с прицелом на мультиплеер, в рамках которого группа игроков проводит раунды по выживанию на тематических картах со своим собственным маньяком. В роли маньяка также выступает живой игрок.
На данный момент Behaviour Interactive уже продала больше 5 миллионов копий игры, однако сразу после релиза Dead by Daylight была принята весьма негативно. Виной тому всевозможные баги и вылеты из игры прямо посреди раунда, что для тайтла, построенного на мультиплеере, смерти подобно.
Разработчики не сдавались и продолжали усердно латать дыры, а игроков задабривали различными DLC с новыми картами, «маньяками», и «жертвами», среди которых появились персонажи таких франшиз, как «Очень странные дела», «Крик», «Пила», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой» и «Зловещие мертвецы».
Таким образом, у игроков появилась возможность разыграть импровизационные сцены из любимых фильмов ужасов и попробовать выжить в стычке с Майклом Майерсом и Кожаным лицом.
Friday the 13th: The Game (2017)
Можно обратить внимание, что среди франшиз, на основе которых были составлены DLC для Dead by Daylight, не хватает одного из самых популярных и плодовитых источников слэшеров 20-го века, а именно «Пятницы 13».
Пробел решила заполнить студия IllFonic, которая приобрела лицензию на создание видеоигры по данной серии у режиссера первой части Шона Каннингема. Затем IllFonic удалось собрать больше миллиона долларов на разработку на Kickstarter и BackerKit.
Геймплей Friday the 13th: The Game во многом напоминает Dead by Daylight, хотя здесь не обошлось и без одиночного режима. Игра возвращает нас на то самое «Хрустальное Озеро», где один игрок выступает Джейсоном Вурхизом, а другие — вожатыми лагеря.
Цель вожатых — выжить, дождавшись окончания раунда, либо сбежав с локации, что подразумевает командную работу. Сам же знаменитый убийца предстал в одном из девяти образов, большинство из которых копируют внешний вид Джейсона из разных частей серии.
Интересно, что, как и в случае с Dead by Daylight, релиз Friday the 13th сопровождался всевозможными проблемами. Однако ни вылиты с серверов, ни графические баги не смогли помешать истинным фанатам «Пятницы 13» погрузиться в сеттинг вселенной.
В 2018 году конфликт Каннингема и сценариста первой части серии Виктора Миллера закончился тем, что IllFonic была отстранена от работы над игрой будущих DLC, а ее место заняла японская компания Black Tower Studios.
The Dark Occult (2018)
Несмотря на недавний успех «Аквамена», в режиссерском кресле которого сидел Ван, большинство фанатов считает, что настоящие призвание режиссера — снимать ужасы. При этом лучшей работой Вана в этом жанре считается фильм «Заклятие» (The Conjuring), породивший целую вселенную, в рамках которой выходили такие фильмы, как «Аннабель», «Проклятие монахини» и «Проклятие плачущей».
Технически The Dark Occult не является частью этой вселенной, но взглянув на игру, можно сразу понять, какой фильм стал источником вдохновения для разработчиков из RYM GAMES. Более того, вплоть до релиза игра имела название «The Conjuring House». По словам разработчиков, они решили сменить название на «The Dark Occult», чтобы лучше передать тему и дух игры. Все же не исключено, что это было сделано с целью избежать в дальнейшем проблем с авторскими правами.
По сюжету игрок отправляется в дом некоего Эткинсона в поисках своей команды, которая должна была исследовать это место на предмет паранормальных явлений. Когда же главный герой найдет своих коллег мертвыми, у него не останется другого выбора, кроме как противостоять демоническому духу женщины, не позволяющей ему покинуть дом. Разгадывая пазлы и отбиваясь от периодических атак духа, игрок должен следить за каждым своим шагом и всегда быть на стороже.
Для тех, кому игра покажется слишком страшной, разработчики даже создали специальный режим «Dread Mode», снижающий сложность, повышающий выносливость главного героя, а также отмечающий важные места на карте.
Blair Witch (2019)
После той работы, которую польская команда Bloober Team проделала в своих хоррорах Layers of Fear и Observer, неудивительно, что именно ей компания Lionsgate поручила разработать игру Blair Witch.
Оригинальная «Ведьма из Блэр» вышла еще в 1999 году и стала хитом, собрав в итоге около 250 миллионов долларов при бюджете в 60 тысяч долларов.
На сегодняшний день к фильму снято целых четыре сиквела, но ни один из них даже близко не подобрался к оригиналу в плане качества или признания фанатов. Что касается игр, то в 2000 году было выпущено три тайтла по фильму в жанре Survival Horror, на которые индустрия, впрочем, не обратила никакого внимания.
Bloober Team с удовольствием взялись за проект, ведь Lionsgate предоставила команде творческую свободу. Польские разработчики решили представить игру в полуоткрытом мире, где игрок мог бы свободно исследовать леса Национального Парка Блэк-Хиллс. События игры развиваются через два года после оригинального фильма. Полицейский Эллис Линч присоединяется к поискам пропавшего без вести девятилетнего Питера Шеннона, а помогает ему в этом его верный пес Пуля.
Кстати, именно с Пулей связаны ключевые геймплейные механики игры. Четвероногий друг не только помогает самому игроку справиться со страхом, но и отлично ищет улики, а также предупреждает главного героя, если ему грозит опасность.
Все эти моменты наряду с выдающимся саунд-дизайном и атмосферой были высоко оценены критиками, но Bloober Team досталось за не самый изобретательный сюжет и геймплей, что привело к разочаровывающим отзывам. С другой стороны, можно с уверенностью утверждать, что у «Ведьмы из Блэр», наконец, появился достойный сиквел.
***
Помимо вышеперечисленных тайтлов после 2000 года были и другие игры, основанные на хоррорах, вроде From Dusk Till Dawn, Land of the Dead: Road to Fiddler's Green, или нескольких тайтлов по «Злым мертвецам». Как правило, все они представляли жанр «action» и не ставили перед собой цель напугать игрока. Исключение составляет The Thing, но об этой игре уже рассказано в «Расцвете жанра Survival Horror».
В наступающем году мы увидим релизы таких игр, как Resident Evil 3, Remothered: Broken Porcelain, а также новый System Shock. Так что любители хорроров определенно получат свою порцию страха в 2020.
Источник
В наши же дни разработчики не так часто обращаются к знаменитым киносериям, предпочитая работать с оригинальным сюжетом, и периодически добиваются феноменального успеха, как это было с Amnesia или Outlast.
Тем не менее, за последние десять лет было сделано несколько попыток отдать дань уважения современным и классическим хоррорам, о которых мы расскажем ниже.
Saw (2009) и Saw 2: Flesh & Blood (2010)
В 2004 году режиссеры-сценаристы Джеймс Ван и Ли Уоннелл ворвались в мировую киноиндустрию, представив триллер «Пила». При бюджете примерно в миллион долларов, фильм стал хитом и собрал в сто раз больше. Ван и Уоннелл затем продолжили строить свое наследие в жанре ужасов, снимая линейки «Астрал» и «Заклятие». «Пила» же превратилась во франшизу, выпускающей по фильму в год. Само собой, небольшой, хоть и не очень успешной ее частью, стали видеоигры.
На данный момент вышло всего два тайтла, хотя линейка насчитывает уже восемь фильмов. Saw вышла в 2009, и в ней игрок выступил детективом Дэвидом Тэппом из первой части. Игра была записана в жанр survival horror, но на деле представляла собой ряд головоломок вперемешку с драками.
Вторая часть повествует о событиях, произошедших между первым и вторым фильмом, а игрок, уже в лице сына детектива, Майкла Тэппа, пытается разгадать загадку смерти отца.
Хотя сиквел также собрал довольно низкие оценки критиков, в нем были исправлены некоторые недочеты первой части, вроде неудобной боевой системы, хотя улучшения не отразились на продажах положительным образом.
Издателем обеих частей выступила компания Konami, которая надеялась запустить новую линейку хорроров на закате другой ее серии ужастиков Silent Hill. Если последняя всегда делала ставку на символизм и жуткую атмосферу, то главной фишкой Saw должна была стать ее эффектная визуальная составляющая. По мнению Konami, такая схема позволила бы обеим сериям успешно существовать вместе, но, к сожалению, ничего из этой затеи так и не вышло.
Alien: Isolation (2014)
На самом деле по вселенной «Чужих» было разработано больше сорока игр для самых разных платформ, но, возможно, лишь Alien: Isolation можно назвать настоящим хоррором. При этом если большинство из игр были приняты критиками довольно сдержанно, то Isolation опять же стала исключением, собрав положительные отзывы.
С самого начала разработчики из Creative Assembly решили вдохновляться эстетикой и ритмом первой части серии за авторством режиссера Ридли Скотта. Собственно, события Isolation и развиваются спустя 15 лет после того, как Эллен Рипли легла в анабиозную камеру, покинув корабль «Ностромо». В игре дочь Эллен, Аманда, отправляется на станцию «Севастополь», на которой хранится бортовой самописец с «Ностромо». Пройдет не так много времени, прежде чем главная героиня обнаружит себя одной на станции в компании ксеноморфа.
В этот момент в других тайтлах франшизы главный герой бы уже взял в руки винтовку и начал бы пробивать себе путь к свободе, потроша монстров направо и налево. В Isolation все иначе. Аманде необходимо быть крайне осторожной, беречь патроны, и как можно реже пересекаться с ксеноморфом, не забывая при этом продвигаться по сюжету.
Isolation собрала высокие оценки и даже забрала несколько наград, однако общие продажи все равно не удовлетворили издателя Sega, а значит в ближайшее время сиквела ждать не стоит.
Dead by Daylight (2016)
Dead by Daylight от студии Behaviour Interactive изначально не ссылался на первоисточники в виде известных слэшеров, а предлагал игрокам иметь дело с оригинальными, хоть и во многом стереотипными злодеями.
Игра сразу создавалась с прицелом на мультиплеер, в рамках которого группа игроков проводит раунды по выживанию на тематических картах со своим собственным маньяком. В роли маньяка также выступает живой игрок.
На данный момент Behaviour Interactive уже продала больше 5 миллионов копий игры, однако сразу после релиза Dead by Daylight была принята весьма негативно. Виной тому всевозможные баги и вылеты из игры прямо посреди раунда, что для тайтла, построенного на мультиплеере, смерти подобно.
Разработчики не сдавались и продолжали усердно латать дыры, а игроков задабривали различными DLC с новыми картами, «маньяками», и «жертвами», среди которых появились персонажи таких франшиз, как «Очень странные дела», «Крик», «Пила», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой» и «Зловещие мертвецы».
Таким образом, у игроков появилась возможность разыграть импровизационные сцены из любимых фильмов ужасов и попробовать выжить в стычке с Майклом Майерсом и Кожаным лицом.
Friday the 13th: The Game (2017)
Можно обратить внимание, что среди франшиз, на основе которых были составлены DLC для Dead by Daylight, не хватает одного из самых популярных и плодовитых источников слэшеров 20-го века, а именно «Пятницы 13».
Пробел решила заполнить студия IllFonic, которая приобрела лицензию на создание видеоигры по данной серии у режиссера первой части Шона Каннингема. Затем IllFonic удалось собрать больше миллиона долларов на разработку на Kickstarter и BackerKit.
Геймплей Friday the 13th: The Game во многом напоминает Dead by Daylight, хотя здесь не обошлось и без одиночного режима. Игра возвращает нас на то самое «Хрустальное Озеро», где один игрок выступает Джейсоном Вурхизом, а другие — вожатыми лагеря.
Цель вожатых — выжить, дождавшись окончания раунда, либо сбежав с локации, что подразумевает командную работу. Сам же знаменитый убийца предстал в одном из девяти образов, большинство из которых копируют внешний вид Джейсона из разных частей серии.
Интересно, что, как и в случае с Dead by Daylight, релиз Friday the 13th сопровождался всевозможными проблемами. Однако ни вылиты с серверов, ни графические баги не смогли помешать истинным фанатам «Пятницы 13» погрузиться в сеттинг вселенной.
В 2018 году конфликт Каннингема и сценариста первой части серии Виктора Миллера закончился тем, что IllFonic была отстранена от работы над игрой будущих DLC, а ее место заняла японская компания Black Tower Studios.
The Dark Occult (2018)
Несмотря на недавний успех «Аквамена», в режиссерском кресле которого сидел Ван, большинство фанатов считает, что настоящие призвание режиссера — снимать ужасы. При этом лучшей работой Вана в этом жанре считается фильм «Заклятие» (The Conjuring), породивший целую вселенную, в рамках которой выходили такие фильмы, как «Аннабель», «Проклятие монахини» и «Проклятие плачущей».
Технически The Dark Occult не является частью этой вселенной, но взглянув на игру, можно сразу понять, какой фильм стал источником вдохновения для разработчиков из RYM GAMES. Более того, вплоть до релиза игра имела название «The Conjuring House». По словам разработчиков, они решили сменить название на «The Dark Occult», чтобы лучше передать тему и дух игры. Все же не исключено, что это было сделано с целью избежать в дальнейшем проблем с авторскими правами.
По сюжету игрок отправляется в дом некоего Эткинсона в поисках своей команды, которая должна была исследовать это место на предмет паранормальных явлений. Когда же главный герой найдет своих коллег мертвыми, у него не останется другого выбора, кроме как противостоять демоническому духу женщины, не позволяющей ему покинуть дом. Разгадывая пазлы и отбиваясь от периодических атак духа, игрок должен следить за каждым своим шагом и всегда быть на стороже.
Для тех, кому игра покажется слишком страшной, разработчики даже создали специальный режим «Dread Mode», снижающий сложность, повышающий выносливость главного героя, а также отмечающий важные места на карте.
Blair Witch (2019)
После той работы, которую польская команда Bloober Team проделала в своих хоррорах Layers of Fear и Observer, неудивительно, что именно ей компания Lionsgate поручила разработать игру Blair Witch.
Оригинальная «Ведьма из Блэр» вышла еще в 1999 году и стала хитом, собрав в итоге около 250 миллионов долларов при бюджете в 60 тысяч долларов.
На сегодняшний день к фильму снято целых четыре сиквела, но ни один из них даже близко не подобрался к оригиналу в плане качества или признания фанатов. Что касается игр, то в 2000 году было выпущено три тайтла по фильму в жанре Survival Horror, на которые индустрия, впрочем, не обратила никакого внимания.
Bloober Team с удовольствием взялись за проект, ведь Lionsgate предоставила команде творческую свободу. Польские разработчики решили представить игру в полуоткрытом мире, где игрок мог бы свободно исследовать леса Национального Парка Блэк-Хиллс. События игры развиваются через два года после оригинального фильма. Полицейский Эллис Линч присоединяется к поискам пропавшего без вести девятилетнего Питера Шеннона, а помогает ему в этом его верный пес Пуля.
Кстати, именно с Пулей связаны ключевые геймплейные механики игры. Четвероногий друг не только помогает самому игроку справиться со страхом, но и отлично ищет улики, а также предупреждает главного героя, если ему грозит опасность.
Все эти моменты наряду с выдающимся саунд-дизайном и атмосферой были высоко оценены критиками, но Bloober Team досталось за не самый изобретательный сюжет и геймплей, что привело к разочаровывающим отзывам. С другой стороны, можно с уверенностью утверждать, что у «Ведьмы из Блэр», наконец, появился достойный сиквел.
***
Помимо вышеперечисленных тайтлов после 2000 года были и другие игры, основанные на хоррорах, вроде From Dusk Till Dawn, Land of the Dead: Road to Fiddler's Green, или нескольких тайтлов по «Злым мертвецам». Как правило, все они представляли жанр «action» и не ставили перед собой цель напугать игрока. Исключение составляет The Thing, но об этой игре уже рассказано в «Расцвете жанра Survival Horror».
В наступающем году мы увидим релизы таких игр, как Resident Evil 3, Remothered: Broken Porcelain, а также новый System Shock. Так что любители хорроров определенно получат свою порцию страха в 2020.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]