40 уникальных экспонатов национального автомобильного музея Эмиратов
---
Таких автомобилей в коллекции нет больше ни у кого, только у шейха Хамад бин Хамдан ан-Нахайяна
В начале 2019 года был представлен самый большой в мире внедорожник. Нижняя часть – это Oshkosh M1075, вездеходный 10-колесный грузовик, используемый в армии США. Сверху это Jeep Wrangler. Вездеход оснащен 15,2-литровым дизельным двигателем Caterpillar, мощностью 600 л. с. Длина внедорожника составляет 10,8 метра, высота – 3,2 метра.
На гигант установлены фары от Ford F-Series Super Duty и фонари от Dodge Dart. Владельцем этого интригующего изделия является шейх Хамад бин Хамдан ан-Нахайян. И он не обычный миллиардер. Будучи высокопоставленным членом королевской семьи Объединенных Арабских Эмиратов, он известен как Радужный шейх, который заплатил за создание сети каналов, сформировавших его имя. Оно также написано на острове, расположенном недалеко от побережья Абу-Даби.
Но этот огромный внедорожник, названный Dhabiyan, – далеко не единственный автомобиль шейха, это только последняя модель в огромной личной коллекции машин монарха. Экспозиция получила статус национального музея страны. Состояние шейха (оценивается в 20 млрд долларов) позволяет ему коллекционировать редкие модели.
Но в экспозиции нет мощных стильных суперкаров. Она интересна тем, что вобрала в себя эклектику и образцы тюнинга 1980-х годов. Именно такое сочетание делает коллекцию необычной и интересной.
Гигантский Land Rover
Национальный автомобильный музей ОАЭ расположен в здании, построенном в форме пирамиды. Он находится примерно в часе езды от центра Абу-Даби. Туда ведет длинная прямая дорога, пересекающая пустыню. О прибытии на место сообщит гигантская копия Land Rover Series 3 (больше, чем Nissan Patrol), которая установлена на сваях.
Гигантский Jeep
Второй автомобиль размером с дом, припаркованный снаружи музея, является точной копией джипа Willys. Он укомплектован лопатой и топором, которые размещены на стороне водителя. Он редко двигается, но его можно перемещать. При высоте 6,5 метра экспонат в четыре раза больше, чем настоящий Willys. Экземпляр внесен в Книгу Гиннесса как самая большая копия джипа в мире.
Монстр-трак Mercedes-Benz W116
Радужный шейх – фанат странных и недооцененных транспортных средств. Он часто воплощает свои самые смелые мечты. Перед музеем припаркован Mercedes-Benz W116, превращенный в грузовик-монстр. Он был разработан и построен для реальной эксплуатации, но уже давно не ездит.
Mercedes-Benz R107 SL
Шейх любит яркий декор, за что получил прозвище «Радужный». Многие из автомобилей в его коллекции покрашены в необычные цвета. Упор делается на радужные акценты. Это, в том числе, относится и к Mercedes-Benz SL R107. Каждая деталь, которая хромирована на стандартном SL, была на этом экземпляре позолочена. Окантовка в цвете флага указывает, что автомобиль принимал участие в парадах.
Модернизированный Mercedes-Benz 500SEC
Гамбургская мастерская тюнинга Styling Garage превратила этот Mercedes-Benz 500 SEC 1983 года в воплощение мечты фаната модернизации 1980-х годов. Модификация предусматривала расширение колесных арок, установку дополнительных бамперов спереди и сзади и пары распашных дверей.
Тюнинг Mercedes-Benz 500 SEC от Styling Garage коснулся не только экстерьера, но и интерьера. Автомобиль укомплектован рулевым колесом AMG белого цвета, с обивкой сидений и новой приборной панелью, украшенной золотыми вставками. Последний штрих – это рычаг переключения передач в форме сокола, выполненный из массива дерева.
Mercedes-Benz 600
Mercedes-Benz разработал лимузин (выпущено 600 автомобилей) для самых богатых людей мира. Поэтому неудивительно увидеть его в коллекции шейха. В список знаменитых 600 владельцев входят: Дэвид Боуи, Элвис Пресли, Коко Шанель, Иосип Броз Тито, Леонид Брежнев, Мао Цзэдун и Саддам Хусейн.
Mercedes-Benz W123
W123 с длинной колесной базой – это серийно выпускаемая версия Mercedes-Benz W123. Некоторые из них были превращены в катафалк и автомобили скорой помощи, такие как Binz, в то время как другие были проданы частным лицам как лимузины. Дорожный просвет увеличен за счет прочных деревянных брусов. На самом деле по этой характеристике обе версии автомобиля не отличаются.
Mercedes-Benz 500 SEL
Используемый для парадов и специальных мероприятий, этот Mercedes-Benz W126 получил разноцветный окрас в дополнение к более широкой задней подвеске и паре боковых выхлопных труб. Интерьер автомобиля соответствует экстерьеру. Приборная панель оранжевая, передние сиденья желтые, задние сиденья зеленые, а бардачок – синий.
Mercedes-Benz 500 SEL
Радужный шейх заказал 7 новых Mercedes-Benz W126 для свадебной церемонии. Он попросил, чтобы каждый из них был окрашен в один из цветов радуги. Оформление интерьера должно было соответствовать экстерьеру. В остальном автомобили идентичны. Все они – 500 SEL с мотором V8, выпущенные в 1983 году. Каждый экземпляр оснастили дополнительной полкой в багажном отделении.
Mercedes-Benz 1000 SEL
Mercedes-Benz никогда не выпускал автомобиль под индексом 1000 SEL. Это результат тюнинга, выполненного Gemballa. Начиная с модели 500 SEL, ателье устанавливало золотые элементы отделки, легкосплавные диски и роскошные предметы интерьера, такие как кожаная обивка, телевизор и занавески. Другие тюнинговые ателье делали аналогичные модификации. Стоимость такой доработки иногда соответствовала цене автомобиля-донора.
Но почему модель получила индекс 1000? Это никак не связано с тем, что автомобиль оснащен 10-литровым двигателем. Большинство историков сходятся во мнении, что клиент, который заказал тюнинг 500 SEL, пришел к выводу, что конечный результат был в два раза лучше, чем мог предложить стандартный Mercedes, и присвоил машине индекс 1000. Всего было несколько вариантов таблички с именами, включая 5000 SEL и даже 100000 SEL – в комплекте с соответствующей эмблемой сзади.
Citroen DS
Эта модель стоит практически в каждом автомобильном музее по всему миру. Но в экспозиции шейха это один из немногих французских автомобилей. Он выбрал более позднюю модель с впрыском топлива и поставил машину рядом с Traction Avant – ее предшественником.
Teilhol Tangara
Модель считается редкостью даже на родине во Франции. Этот пляжный автомобиль, созданный на базе Citroen 2CV в 1987 году, пришел на смену Mehari. На компактную машину устанавливался 2-цилиндровый 602-кубовый двигатель. В коллекции шейха стоит экземпляр с полным приводом (это редкость).
Более поздние образцы Tangara оснастили 4-цилиндровым двигателем, позаимствованным у AX. Производство автомобиля прекратилось, когда фирма объявила о банкротстве в начале 1990 года.
Fiat 500
Наклейки на этом Fiat 500 показывают, что он провел большую часть своей жизни в Тревизо – итальянском городе, расположенном в двух шагах от Венеции. Салон автомобиля изначально был окрашен в необычный оттенок оранжевого. Точно неизвестно о происхождении такого яркого оформления – вероятно, оно было сделано после прибытия в ОАЭ.
Volkswagen Beetle – багги для дюн
Этот Volkswagen Beetle был превращен в багги уже в Эмиратах. Во время переоборудования он потерял четыре крыла, подножки и оригинальные фонари, но приобрел массивные шины. Конечный результат заметно отличается от багги для дюн, сделанных в США и Великобритании.
Mini Moke
У шейха есть несколько вариантов Мини в коллекции, и ни одна из них не раскрашена в разные цвета радуги. Этот Moke почти новый, о чем свидетельствует целлофан на сиденьях. Желтые лампочки в фарах говорят о том, что автомобиль куплен на французском рынке. Коллекция также включает итальянский автомобиль Mini Cooper с маркой Innocenti, последнюю модель Rover Mini Convertible и первое поколение BMW Mini.
Erad Junior
Французский производитель миникаров Erad выпустил Junior в 1988 году. Автомобиль гораздо меньше, чем Smart ForTwo. Junior могли водить без водительских прав. Производитель оснастил его фарами от Peugeot 205, чтобы сократить расходы. И все же он столкнулся с проблемой превращения ветрового стекла, крыши и дверей в единый блок, который можно было снять, чтобы машина становилась почти полностью открытой. Собрали несколько экземпляров маленьких машин. Осталось очень мало экземпляров, и шейх был один из немногих, кому посчастливилось получить модель для своей экспозиции.
Premier Padmini
В 1954 году Premier начал сборку моделей Fiat 1100 и Topolino из комплектов для полной сборки (CKD) для индийского рынка. Topolino плохо подходил для местных дорог, но 1100 продавались настолько хорошо, что производство его преемника, 1100D, началось в 1967 году. Сборку организовали в Индии. Premier приобрела лицензию на выпуск 1100D и необходимые узлы от Fiat в 1973 году. Сборка продолжалась с незначительными изменениями до 2000 года. Модификация, известная как Падмини (выпускалась с 1974 года), была очень популярна среди таксистов.
Кабриолет Premier Padmini
Преисполненный решимости сохранить Padmini в производстве как можно дольше, Premier выпустил обновленную модель в 1996 году под обозначением S1. Автомобиль получил новый дизайн. Была переработана решетка радиатора, выполнена техническая модернизация. На машину установили более мощный двигатель, который управлялся напольной коробкой передач Nissan-Sourced.
Этот S1 с левым рулем был превращен в кабриолет, а наклейка на его задней части говорит о том, что он провел много времени в Дубае, прежде чем присоединиться к музейной экспозиции.
Honda N600
Эту модель начали выпускать в 1967 году под обозначением N360. Цифровой индекс сообщает о том, что автомобиль укомплектован 360-кубовым мотором. Затем на рынок вышла более мощная модификация – с 600-кубовым двигателем. Версия создавалась для экспорта в США и Европу. Несмотря на низкую мощность, эти модели продолжили эволюционировать и в результате стали культовыми сериями Civic и Accord.
Subaru 360
Все автомобили японского бренда начинаются с модели под индексом 360. Этот крошечный автомобиль оснащался 360-кубовым мотором, который устанавливался за пассажирскими сидениями. Благодаря этой модели население Японии стало более мобильным.
Массовые продажи компактной машины начались в 1958 году. Спустя 10 лет предприниматель Малком Бриклин основал Subaru of America, чтобы начать импорт 360 в США. Из-за небольшого веса модель не должна была соответствовать стандартам безопасности. Consumer Reports назвал его «самым небезопасным автомобилем на американском рынке». Модель продавалась относительно хорошо, учитывая, что ее классифицировали как смертельную ловушку и рекламировали как дешевую и некрасивую. Экземпляр для коллекции шейха был привезен из Калифорнии.
Daihatsu Midget II
Релиз автомобиля состоялся в 1996 году. Он был маленьким и тесным даже по меркам Японии, но предлагал ряд опций. Главными преимуществами были автоматическая коробка передач и полный привод. Модель производилась в одноместной и двухместной версии. Водитель сидел над 3-цилиндровым двигателем. Это решение позволило разработчикам установить небольшой кузов. Так получился компактный пикап.
Toyota Crown
Экземпляр из коллекции шейха собран в 1971 году в Бельгии. Об этом сообщают документы на заднем стекле. Царапины на кузове, вмятины на бампере, подтеки ржавчины в районе колесных арок свидетельствуют о том, что автомобиль интенсивно эксплуатировался до прибытия в музей.
Nissan Cedric
Автомобиль, собранный в 1999 году, выглядит совершенно новым. Модель пользовалась спросом у фанатов дизайна, выполненного в стиле классицизма. Экземпляр из экспозиции – с левым рулем. Очевидно, он собирался не для Японии, но путь его в коллекцию неизвестен.
Datsun 280ZX
В музее есть несколько японских спортивных автомобилей, в том числе этот хорошо сохранившийся Datsun 280ZX. Воздуховод NACA идентифицирует его как один из последних собранных экземпляров. Кожаная обивка свидетельствует о том, что модель обладает высокими техническими характеристиками. Машина была импортирована из США.
Endurance
Это 2-местный загадочный родстер, собранный в Японии в 1998 году. Вероятно, он создан на стандартной модели, но точная информация отсутствует. С историей появления автомобилей в экспозиции шейха большие проблемы, как и с информацией об их появлении.
Ford Crown Victoria
В 2019 году по дорогам стран Персидского залива ездит больше этих автомобилей, чем в Нью-Йорке. В экспозиции шейха – 2 экземпляра. Один был патрульной машиной, второй работал в такси.
Pontiac Firebird Trans Am
Этот Pontiac Firebird Trans Am третьего поколения – один из нескольких американских мускул каров в музее. Этот оригинальный экземпляр смотрится как новый. Скорее всего, он был отправлен из США. Chevrolet Nova, стоящий за ним, превращенный в «гонщика», демонстрирует еще одну грань мощи автомобильной культуры.
Масштабированный Dodge Power Wagon
Грузовики и внедорожники занимают внушительную долю в автомобильной экспозиции шейха. Самый впечатляющий из них – гигантская копия Dodge Power Wagon. Эта модель отлично подходила для эксплуатации в пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Тут ее часто видели в 1950-х годах. Грузовик достаточно большой для парковки, но при этом находится на ходу.
Willys Jeep
Пыль на этом джипе Willys показывает, что он некоторое время находился без движения. Он припаркован вместе с другими американскими автомобилями (включая AMC Pacer и Checker Marathon) в музее, который почти пуст. Просто шейх оставил место для расширения коллекции.
Willys-Overland Jeepster
Джипстер – выдающаяся модель семьи джипов. Он был выпущен компанией Willys-Overland в 1948 году как более ориентированная под стандартные дорожные условия альтернатива CJ-2. Кабриолет производился исключительно с задним приводом. Но модель не стала популярной, и производство закончилось в 1950 году. На экземпляре в музее шейха стоят исторические автомобильные номера, выпущенные в Калифорнии. Припаркованный рядом с ним джип-универсал тоже привезен из Голден Стэйт.
Jeep Grand Wagoneer
Последняя модель Jeep Grand Wagoneer припаркована рядом со своим преемником – Grand Cherokee первого поколения. Это окончательная эволюция модели, которую многие историки называют первым роскошным внедорожником. Теперь массивный автомобиль украшает коллекцию шейха.
Dodge Ram Suburban, никогда не выпускавшийся серийно
Этот пикап Ram 2500 1995 года выпуска был переделан во внедорожник Chevrolet Suburban, который Dodge отказался выпускать в 1990-х годах. Эта трансформация была редкостью в целом для автопрома, но не редкой для Америки в 90-х годах. Музей не предоставил информацию о том, кто и когда модернизировал автомобиль.
Ford F-250 в ретро-стиле
Другое загадочное преобразование в музее шейха – это Ford F-250 2010 года. Он был стилизован под F-серию 1966 года частной компанией в ОАЭ. На автомобиль установлена оригинальная решетка радиатора и фары 1960-х годов выпуска. Но основа у них – заказной листовой металл. Грузовой отсек со ступеньками тоже выполнен по индивидуальному заказу.
Land Rover Series III
Внедорожники Toyota пользуются высоким спросом в странах Персидского залива, чего нельзя сказать о Land Rover. Но шейху нет разницы, когда дело доходит до 4x4. В его коллекции есть несколько Land Rover, включая V8 с двигателем 110 и пикап Series III 1972 года выпуска.
Toyota Land Cruiser
Этот Land Cruiser с короткой колесной базой готов покорять пустыню. Он оборудован мягкой крышей, а его ветровое стекло, которое складывается, обеспечивает отличную вентиляцию. Релиз модели состоялся в 1984 году, но этот экземпляр был собран в 1999-м.
Nissan Patrol
Это один из самых популярных внедорожников в Эмиратах. Представленный в экспозиции экземпляр – модель четвертого поколения с длинной колесной базой, украшенная радужной полосой, которую очень любит шейх. Автомобиль блестит, на нем нет вмятин, поэтому, скорее всего, он участвовал в парадах и не использовался для покорения пустыни.
Suzuki Jimny
Многие автомобилисты в странах Персидского залива предпочитают ездить на больших, мощных внедорожниках, таких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Chevrolet Suburban. Но внедорожные характеристики миниатюрного Suzuki Jimny выделяют его даже из ряда полноразмерных вездеходов. Каждое поколение крошечного внедорожника представлено в музее, включая первое. В экспозиции временно отсутствует последняя модель компактного внедорожника.
Suzuki Jimny
Компания Suzuki никогда не производила Джимни третьего поколения с откидным ветровым стеклом. Представленная в экспозиции модификация была сделана частной компанией в Объединенных Арабских Эмиратах. С внедорожника сняли не только крышу, но и двери, а также установили огромный фаркоп.
Zamyad Z24
Zamyad Z24 – это пикап Nissan Junior, производимый по лицензии в Тегеране. Nissan выпустил Junior третьего поколения в 1970 году и прекратил производство модели в 1982 году, но Zamyad все еще выпускает этот автомобиль в 2019 году. Экземпляр, представленный в музее шейха, – это поздняя модель, оснащенная впрыском топлива.
Mercedes-Benz G-Class
Эксклюзивная окраска по индивидуальному заказу этого Mercedes-Benz G-Class – только малая часть внесенных изменений. Автомобиль оснащен центральной системой накачивания шин, двойными воздушными гудками, откидной перекладиной и стойкой для канистр с горючим. В отличие от многих автомобилей в коллекции шейха, этот экземпляр долгое время эксплуатировался в глуши.
В начале 2019 года был представлен самый большой в мире внедорожник. Нижняя часть – это Oshkosh M1075, вездеходный 10-колесный грузовик, используемый в армии США. Сверху это Jeep Wrangler. Вездеход оснащен 15,2-литровым дизельным двигателем Caterpillar, мощностью 600 л. с. Длина внедорожника составляет 10,8 метра, высота – 3,2 метра.
На гигант установлены фары от Ford F-Series Super Duty и фонари от Dodge Dart. Владельцем этого интригующего изделия является шейх Хамад бин Хамдан ан-Нахайян. И он не обычный миллиардер. Будучи высокопоставленным членом королевской семьи Объединенных Арабских Эмиратов, он известен как Радужный шейх, который заплатил за создание сети каналов, сформировавших его имя. Оно также написано на острове, расположенном недалеко от побережья Абу-Даби.
Но этот огромный внедорожник, названный Dhabiyan, – далеко не единственный автомобиль шейха, это только последняя модель в огромной личной коллекции машин монарха. Экспозиция получила статус национального музея страны. Состояние шейха (оценивается в 20 млрд долларов) позволяет ему коллекционировать редкие модели.
Но в экспозиции нет мощных стильных суперкаров. Она интересна тем, что вобрала в себя эклектику и образцы тюнинга 1980-х годов. Именно такое сочетание делает коллекцию необычной и интересной.
Гигантский Land Rover
Национальный автомобильный музей ОАЭ расположен в здании, построенном в форме пирамиды. Он находится примерно в часе езды от центра Абу-Даби. Туда ведет длинная прямая дорога, пересекающая пустыню. О прибытии на место сообщит гигантская копия Land Rover Series 3 (больше, чем Nissan Patrol), которая установлена на сваях.
Гигантский Jeep
Второй автомобиль размером с дом, припаркованный снаружи музея, является точной копией джипа Willys. Он укомплектован лопатой и топором, которые размещены на стороне водителя. Он редко двигается, но его можно перемещать. При высоте 6,5 метра экспонат в четыре раза больше, чем настоящий Willys. Экземпляр внесен в Книгу Гиннесса как самая большая копия джипа в мире.
Монстр-трак Mercedes-Benz W116
Радужный шейх – фанат странных и недооцененных транспортных средств. Он часто воплощает свои самые смелые мечты. Перед музеем припаркован Mercedes-Benz W116, превращенный в грузовик-монстр. Он был разработан и построен для реальной эксплуатации, но уже давно не ездит.
Mercedes-Benz R107 SL
Шейх любит яркий декор, за что получил прозвище «Радужный». Многие из автомобилей в его коллекции покрашены в необычные цвета. Упор делается на радужные акценты. Это, в том числе, относится и к Mercedes-Benz SL R107. Каждая деталь, которая хромирована на стандартном SL, была на этом экземпляре позолочена. Окантовка в цвете флага указывает, что автомобиль принимал участие в парадах.
Модернизированный Mercedes-Benz 500SEC
Гамбургская мастерская тюнинга Styling Garage превратила этот Mercedes-Benz 500 SEC 1983 года в воплощение мечты фаната модернизации 1980-х годов. Модификация предусматривала расширение колесных арок, установку дополнительных бамперов спереди и сзади и пары распашных дверей.
Тюнинг Mercedes-Benz 500 SEC от Styling Garage коснулся не только экстерьера, но и интерьера. Автомобиль укомплектован рулевым колесом AMG белого цвета, с обивкой сидений и новой приборной панелью, украшенной золотыми вставками. Последний штрих – это рычаг переключения передач в форме сокола, выполненный из массива дерева.
Mercedes-Benz 600
Mercedes-Benz разработал лимузин (выпущено 600 автомобилей) для самых богатых людей мира. Поэтому неудивительно увидеть его в коллекции шейха. В список знаменитых 600 владельцев входят: Дэвид Боуи, Элвис Пресли, Коко Шанель, Иосип Броз Тито, Леонид Брежнев, Мао Цзэдун и Саддам Хусейн.
Mercedes-Benz W123
W123 с длинной колесной базой – это серийно выпускаемая версия Mercedes-Benz W123. Некоторые из них были превращены в катафалк и автомобили скорой помощи, такие как Binz, в то время как другие были проданы частным лицам как лимузины. Дорожный просвет увеличен за счет прочных деревянных брусов. На самом деле по этой характеристике обе версии автомобиля не отличаются.
Mercedes-Benz 500 SEL
Используемый для парадов и специальных мероприятий, этот Mercedes-Benz W126 получил разноцветный окрас в дополнение к более широкой задней подвеске и паре боковых выхлопных труб. Интерьер автомобиля соответствует экстерьеру. Приборная панель оранжевая, передние сиденья желтые, задние сиденья зеленые, а бардачок – синий.
Mercedes-Benz 500 SEL
Радужный шейх заказал 7 новых Mercedes-Benz W126 для свадебной церемонии. Он попросил, чтобы каждый из них был окрашен в один из цветов радуги. Оформление интерьера должно было соответствовать экстерьеру. В остальном автомобили идентичны. Все они – 500 SEL с мотором V8, выпущенные в 1983 году. Каждый экземпляр оснастили дополнительной полкой в багажном отделении.
Mercedes-Benz 1000 SEL
Mercedes-Benz никогда не выпускал автомобиль под индексом 1000 SEL. Это результат тюнинга, выполненного Gemballa. Начиная с модели 500 SEL, ателье устанавливало золотые элементы отделки, легкосплавные диски и роскошные предметы интерьера, такие как кожаная обивка, телевизор и занавески. Другие тюнинговые ателье делали аналогичные модификации. Стоимость такой доработки иногда соответствовала цене автомобиля-донора.
Но почему модель получила индекс 1000? Это никак не связано с тем, что автомобиль оснащен 10-литровым двигателем. Большинство историков сходятся во мнении, что клиент, который заказал тюнинг 500 SEL, пришел к выводу, что конечный результат был в два раза лучше, чем мог предложить стандартный Mercedes, и присвоил машине индекс 1000. Всего было несколько вариантов таблички с именами, включая 5000 SEL и даже 100000 SEL – в комплекте с соответствующей эмблемой сзади.
Citroen DS
Эта модель стоит практически в каждом автомобильном музее по всему миру. Но в экспозиции шейха это один из немногих французских автомобилей. Он выбрал более позднюю модель с впрыском топлива и поставил машину рядом с Traction Avant – ее предшественником.
Teilhol Tangara
Модель считается редкостью даже на родине во Франции. Этот пляжный автомобиль, созданный на базе Citroen 2CV в 1987 году, пришел на смену Mehari. На компактную машину устанавливался 2-цилиндровый 602-кубовый двигатель. В коллекции шейха стоит экземпляр с полным приводом (это редкость).
Более поздние образцы Tangara оснастили 4-цилиндровым двигателем, позаимствованным у AX. Производство автомобиля прекратилось, когда фирма объявила о банкротстве в начале 1990 года.
Fiat 500
Наклейки на этом Fiat 500 показывают, что он провел большую часть своей жизни в Тревизо – итальянском городе, расположенном в двух шагах от Венеции. Салон автомобиля изначально был окрашен в необычный оттенок оранжевого. Точно неизвестно о происхождении такого яркого оформления – вероятно, оно было сделано после прибытия в ОАЭ.
Volkswagen Beetle – багги для дюн
Этот Volkswagen Beetle был превращен в багги уже в Эмиратах. Во время переоборудования он потерял четыре крыла, подножки и оригинальные фонари, но приобрел массивные шины. Конечный результат заметно отличается от багги для дюн, сделанных в США и Великобритании.
Mini Moke
У шейха есть несколько вариантов Мини в коллекции, и ни одна из них не раскрашена в разные цвета радуги. Этот Moke почти новый, о чем свидетельствует целлофан на сиденьях. Желтые лампочки в фарах говорят о том, что автомобиль куплен на французском рынке. Коллекция также включает итальянский автомобиль Mini Cooper с маркой Innocenti, последнюю модель Rover Mini Convertible и первое поколение BMW Mini.
Erad Junior
Французский производитель миникаров Erad выпустил Junior в 1988 году. Автомобиль гораздо меньше, чем Smart ForTwo. Junior могли водить без водительских прав. Производитель оснастил его фарами от Peugeot 205, чтобы сократить расходы. И все же он столкнулся с проблемой превращения ветрового стекла, крыши и дверей в единый блок, который можно было снять, чтобы машина становилась почти полностью открытой. Собрали несколько экземпляров маленьких машин. Осталось очень мало экземпляров, и шейх был один из немногих, кому посчастливилось получить модель для своей экспозиции.
Premier Padmini
В 1954 году Premier начал сборку моделей Fiat 1100 и Topolino из комплектов для полной сборки (CKD) для индийского рынка. Topolino плохо подходил для местных дорог, но 1100 продавались настолько хорошо, что производство его преемника, 1100D, началось в 1967 году. Сборку организовали в Индии. Premier приобрела лицензию на выпуск 1100D и необходимые узлы от Fiat в 1973 году. Сборка продолжалась с незначительными изменениями до 2000 года. Модификация, известная как Падмини (выпускалась с 1974 года), была очень популярна среди таксистов.
Кабриолет Premier Padmini
Преисполненный решимости сохранить Padmini в производстве как можно дольше, Premier выпустил обновленную модель в 1996 году под обозначением S1. Автомобиль получил новый дизайн. Была переработана решетка радиатора, выполнена техническая модернизация. На машину установили более мощный двигатель, который управлялся напольной коробкой передач Nissan-Sourced.
Этот S1 с левым рулем был превращен в кабриолет, а наклейка на его задней части говорит о том, что он провел много времени в Дубае, прежде чем присоединиться к музейной экспозиции.
Honda N600
Эту модель начали выпускать в 1967 году под обозначением N360. Цифровой индекс сообщает о том, что автомобиль укомплектован 360-кубовым мотором. Затем на рынок вышла более мощная модификация – с 600-кубовым двигателем. Версия создавалась для экспорта в США и Европу. Несмотря на низкую мощность, эти модели продолжили эволюционировать и в результате стали культовыми сериями Civic и Accord.
Subaru 360
Все автомобили японского бренда начинаются с модели под индексом 360. Этот крошечный автомобиль оснащался 360-кубовым мотором, который устанавливался за пассажирскими сидениями. Благодаря этой модели население Японии стало более мобильным.
Массовые продажи компактной машины начались в 1958 году. Спустя 10 лет предприниматель Малком Бриклин основал Subaru of America, чтобы начать импорт 360 в США. Из-за небольшого веса модель не должна была соответствовать стандартам безопасности. Consumer Reports назвал его «самым небезопасным автомобилем на американском рынке». Модель продавалась относительно хорошо, учитывая, что ее классифицировали как смертельную ловушку и рекламировали как дешевую и некрасивую. Экземпляр для коллекции шейха был привезен из Калифорнии.
Daihatsu Midget II
Релиз автомобиля состоялся в 1996 году. Он был маленьким и тесным даже по меркам Японии, но предлагал ряд опций. Главными преимуществами были автоматическая коробка передач и полный привод. Модель производилась в одноместной и двухместной версии. Водитель сидел над 3-цилиндровым двигателем. Это решение позволило разработчикам установить небольшой кузов. Так получился компактный пикап.
Toyota Crown
Экземпляр из коллекции шейха собран в 1971 году в Бельгии. Об этом сообщают документы на заднем стекле. Царапины на кузове, вмятины на бампере, подтеки ржавчины в районе колесных арок свидетельствуют о том, что автомобиль интенсивно эксплуатировался до прибытия в музей.
Nissan Cedric
Автомобиль, собранный в 1999 году, выглядит совершенно новым. Модель пользовалась спросом у фанатов дизайна, выполненного в стиле классицизма. Экземпляр из экспозиции – с левым рулем. Очевидно, он собирался не для Японии, но путь его в коллекцию неизвестен.
Datsun 280ZX
В музее есть несколько японских спортивных автомобилей, в том числе этот хорошо сохранившийся Datsun 280ZX. Воздуховод NACA идентифицирует его как один из последних собранных экземпляров. Кожаная обивка свидетельствует о том, что модель обладает высокими техническими характеристиками. Машина была импортирована из США.
Endurance
Это 2-местный загадочный родстер, собранный в Японии в 1998 году. Вероятно, он создан на стандартной модели, но точная информация отсутствует. С историей появления автомобилей в экспозиции шейха большие проблемы, как и с информацией об их появлении.
Ford Crown Victoria
В 2019 году по дорогам стран Персидского залива ездит больше этих автомобилей, чем в Нью-Йорке. В экспозиции шейха – 2 экземпляра. Один был патрульной машиной, второй работал в такси.
Pontiac Firebird Trans Am
Этот Pontiac Firebird Trans Am третьего поколения – один из нескольких американских мускул каров в музее. Этот оригинальный экземпляр смотрится как новый. Скорее всего, он был отправлен из США. Chevrolet Nova, стоящий за ним, превращенный в «гонщика», демонстрирует еще одну грань мощи автомобильной культуры.
Масштабированный Dodge Power Wagon
Грузовики и внедорожники занимают внушительную долю в автомобильной экспозиции шейха. Самый впечатляющий из них – гигантская копия Dodge Power Wagon. Эта модель отлично подходила для эксплуатации в пустыне Объединенных Арабских Эмиратов. Тут ее часто видели в 1950-х годах. Грузовик достаточно большой для парковки, но при этом находится на ходу.
Willys Jeep
Пыль на этом джипе Willys показывает, что он некоторое время находился без движения. Он припаркован вместе с другими американскими автомобилями (включая AMC Pacer и Checker Marathon) в музее, который почти пуст. Просто шейх оставил место для расширения коллекции.
Willys-Overland Jeepster
Джипстер – выдающаяся модель семьи джипов. Он был выпущен компанией Willys-Overland в 1948 году как более ориентированная под стандартные дорожные условия альтернатива CJ-2. Кабриолет производился исключительно с задним приводом. Но модель не стала популярной, и производство закончилось в 1950 году. На экземпляре в музее шейха стоят исторические автомобильные номера, выпущенные в Калифорнии. Припаркованный рядом с ним джип-универсал тоже привезен из Голден Стэйт.
Jeep Grand Wagoneer
Последняя модель Jeep Grand Wagoneer припаркована рядом со своим преемником – Grand Cherokee первого поколения. Это окончательная эволюция модели, которую многие историки называют первым роскошным внедорожником. Теперь массивный автомобиль украшает коллекцию шейха.
Dodge Ram Suburban, никогда не выпускавшийся серийно
Этот пикап Ram 2500 1995 года выпуска был переделан во внедорожник Chevrolet Suburban, который Dodge отказался выпускать в 1990-х годах. Эта трансформация была редкостью в целом для автопрома, но не редкой для Америки в 90-х годах. Музей не предоставил информацию о том, кто и когда модернизировал автомобиль.
Ford F-250 в ретро-стиле
Другое загадочное преобразование в музее шейха – это Ford F-250 2010 года. Он был стилизован под F-серию 1966 года частной компанией в ОАЭ. На автомобиль установлена оригинальная решетка радиатора и фары 1960-х годов выпуска. Но основа у них – заказной листовой металл. Грузовой отсек со ступеньками тоже выполнен по индивидуальному заказу.
Land Rover Series III
Внедорожники Toyota пользуются высоким спросом в странах Персидского залива, чего нельзя сказать о Land Rover. Но шейху нет разницы, когда дело доходит до 4x4. В его коллекции есть несколько Land Rover, включая V8 с двигателем 110 и пикап Series III 1972 года выпуска.
Toyota Land Cruiser
Этот Land Cruiser с короткой колесной базой готов покорять пустыню. Он оборудован мягкой крышей, а его ветровое стекло, которое складывается, обеспечивает отличную вентиляцию. Релиз модели состоялся в 1984 году, но этот экземпляр был собран в 1999-м.
Nissan Patrol
Это один из самых популярных внедорожников в Эмиратах. Представленный в экспозиции экземпляр – модель четвертого поколения с длинной колесной базой, украшенная радужной полосой, которую очень любит шейх. Автомобиль блестит, на нем нет вмятин, поэтому, скорее всего, он участвовал в парадах и не использовался для покорения пустыни.
Suzuki Jimny
Многие автомобилисты в странах Персидского залива предпочитают ездить на больших, мощных внедорожниках, таких как Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser и Chevrolet Suburban. Но внедорожные характеристики миниатюрного Suzuki Jimny выделяют его даже из ряда полноразмерных вездеходов. Каждое поколение крошечного внедорожника представлено в музее, включая первое. В экспозиции временно отсутствует последняя модель компактного внедорожника.
Suzuki Jimny
Компания Suzuki никогда не производила Джимни третьего поколения с откидным ветровым стеклом. Представленная в экспозиции модификация была сделана частной компанией в Объединенных Арабских Эмиратах. С внедорожника сняли не только крышу, но и двери, а также установили огромный фаркоп.
Zamyad Z24
Zamyad Z24 – это пикап Nissan Junior, производимый по лицензии в Тегеране. Nissan выпустил Junior третьего поколения в 1970 году и прекратил производство модели в 1982 году, но Zamyad все еще выпускает этот автомобиль в 2019 году. Экземпляр, представленный в музее шейха, – это поздняя модель, оснащенная впрыском топлива.
Mercedes-Benz G-Class
Эксклюзивная окраска по индивидуальному заказу этого Mercedes-Benz G-Class – только малая часть внесенных изменений. Автомобиль оснащен центральной системой накачивания шин, двойными воздушными гудками, откидной перекладиной и стойкой для канистр с горючим. В отличие от многих автомобилей в коллекции шейха, этот экземпляр долгое время эксплуатировался в глуши.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]