Превью ремейка Gothic. Снова под куполом
---
Демку обновлённой Gothic в Steam раздают почти задаром, достаточно иметь в библиотеке хотя бы одну из игр команды Piranha Bytes. У поклонников ролевого жанра наверняка найдётся или какая-то часть самой «Готики», или её духовного наследника Risen, или относительно свежая ELEX. Судьба ремейка зависит от мнения играющего сообщества, а потому разработчики из THQ Nordic просят поддержать их начинание голосами.
На настоящий момент оценки демо в Steam поднялись с отметки «Смешанные» до «В основном положительные». Разбираемся, как относиться к небольшому кусочку обновлённой Gothic.
Долину трудно узнать. Но расстраиваться из-за этого не стоит
После запуска играбельного фрагмента понимание приходит быстро: это очень правильный ремейк. На своих местах остались сюжетная завязка и колоритный сеттинг — колония, накрытая магическим колпаком. Всё остальное переделали. Новый взгляд на Gothic напоминает то, что сделала в этом году Capcom со второй частью Resident Evil. Или то, что обещают сделать с Final Fantasy VII.
Да, основа истории та же, что и раньше. Мы вновь в качестве заключённого попадаем в изолированную долину. Если бы не интро с рассказом о войне и орках, старую игру можно было бы вовсе не узнать.
Местные шахтёры не стремятся к трудовым рекордам
По глазам с размаху бьёт постановка сцен на движке. Наш герой находится в шахтерском подъёмнике, когда случается натуральное нападение террористов. Вокруг огонь, взрывы и разрушения; протагонист висит над пропастью, мимо пролетают тяжёлые ящики с припасами... Всё это напоминает, подумать только, о приключениях Натана Дрейка из серии Uncharted. Разве что интерактивности не хватает. Но зато режиссура неплоха, в оригинале не было ничего подобного. Игра прерывается на кат-сцены довольно часто, но пропускать их не хочется.
Выглядит Gothic Playable Teaser очень неплохо. Стоит обратить внимание хотя бы на модель нашего Новичка (имени герою, как и раньше, не положено). Всё прорисовано детально и аккуратно, лицо, причёска, элементы одежды, анимированная лента на поясе — уровень вполне солидного AA-проекта.
Но главное — мир игры, который покорял когда-то пейзажами и красотой своих просторов, теперь выглядит ещё лучше. Декорации изобретательны и насыщены колоритными элементами. Глаз постоянно выхватывает какие-то отдельные ракурсы и небольшие детали. Вот огромное дерево в центре каменной площади, вот шахта с причудливыми механизмами, а вот парочка повешенных под аркой горемык. И над всем этим переливается колдовским светом тот самый купол. Всё это визуальное богатство отлично работает на погружение.
Ночью картинка сверкает, бликует и заставляет компьютер стонать
Смутила оптимизация, вернее её отсутствие. На системе, выдержавшей максимальные настройки графики в The Division 2 и Call of Duty: Modern Warfare, билд Gothic ощутимо подтормаживает. А когда на экране появляется несколько источников ночного освещения, будь то факелы, костры или пожары, на экране стартует старое доброе слайд-шоу из начала нулевых, когда ещё на некоторых ПК стояли встроенные в основную систему видеокарты. Нормально играть в ночное время вообще не получается.
Исследовать, как и раньше, можно практически всю карту и сразу
Удалось сохранить то, чем и запомнилась игра 2001 года: жестокий, но удивительный мир и атмосферу робинзонады. Мы по-прежнему начинаем нищим, безоружным и криворуким неудачником. Нет ни еды, ни дома, ни флага. Собираем питательные ягоды, радуемся ржавым безделушкам, пересчитываем найденные монетки. Мир подчёркнуто недружелюбен, и этим одиссея нашего избранного увлекает с первых минут.
Я с удивлением обнаружил в новой версии Gothic элементы хоррора в духе Resident Evil. Постановочные сценки показывают крупным планом растерзанные трупы, в кустах кто-то плотоядно ревёт, а велоцирапторы из 2001 года стали действительно жуткими, нарастив полигонов.
Впрочем, вскоре появляется умница и красавчик Диего, и сюжет вновь напоминает о первоисточнике, с поправкой на более глубокий нарратив. Диалогов стало гораздо больше, камера во время разговоров переключается на вид от первого лица, а при желании даже можно — совсем немного — этой камерой в беседе управлять.
Здешние хищники теперь выглядят действительно жутко
Раньше среднестатистический игрок осваивался в Gothic медленно и печально. Игра далеко ушла от стандартов и заставляла довольно долго изучать её диковинные правила. Теперь же часть «дикого» очарования исчезла, но зато Gothic Playable Teaser гораздо удобнее и дружелюбнее.
Главное, пожалуй, отличие от оригинала — полностью переделанная боевая система. В прежней игре боёвка отпугивала многих: она была непривычна и неудобна. Чтобы нанести удар, нужно было обязательно указывать направление взмаха, зажимая клавишу движения вместе с клавишей удара. Но в старой системе была своя прелесть: она выглядела и ощущалась довольно неуклюжей, но какой-то настоящей, что ли. К тому же у Gothic-2001 была очень крутая фишка: с ростом в уровне мастерства менялась скорость владения оружием и даже анимация. Если салага махал мечом коряво и неубедительно, то прокачанный боец был похож в бою на настоящего самурая. Осваивать такую боёвку, неприветливую, но глубокую, было отдельным удовольствием.
Есть в долине места, куда нам вход запрещён. Но это временно, до нужного поворота сюжета
Теперь всё стало доступнее, но со своими особенностями. Потеряв некоторые черты оригинала, сражения в Gothic Playable Teaser остались довольно необычными. Ближайшим ориентиром можно назвать For Honor, только упрощённую. У нас есть три стойки, три направления для блока и удара — менять их несложно, всё происходит быстро и интуитивно. Есть быстрый и сильный удары, и есть полоска выносливости, которая довольно быстро истощается. Враги обучены специальным атакам; волки, к примеру, будут не только кусать вас за филеи, но и попытаются повалить, прыгнув на спину.
Отличные новые решения нашлись в интерфейсе. Например, одним кликом можно отметить направление к квесту. Маркер не будет бросаться в глаза, но очень поможет в путешествиях по пересечённой местности. Кроме привычного инвентаря доступно колесо быстрого доступа. Добавлены частые автосейвы, что можно только поприветствовать — сложность игры высока, как и в прежние годы.
Разорванных тел в демо разработчики набросали щедро. Оригинальная игра была скупа на кровь и расчленёнку
Музыка взята из оригинала без изменений, а уж там она была хороша, и вновь слышать её приятно. Ненавязчивый инструментал создает нужное настроение для опасного и непредсказуемого приключения.
Из досадных недоработок нужно отметить неспособность Новичка перепрыгнуть кучку камней или сойти с мостика без перил, из-за чего герой регулярно упирается носом в невидимые стены. В старой Gothic таких глупостей не было.
Разработчики обратились к пользователям в коротком текстовом вступлении к демо. Там они утверждают, что хотят выдать именно переосмысление классики. А хороший ремейк и должен быть переосмыслением. По впечатлениям от демо — THQ Nordic всё делает правильно.
Источник
Источник: games.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]