«Звоночки», указывающие, что аккумулятор пора менять
---
Хоть и хочется вечности, но у всего имеется предел - в том числе не вечны и автомобильные аккумуляторы. Поговорим о признаках, которые указывают на необходимость замены АКБ.
Наверное, каждому водителю известны сроки службы аккумуляторов. Обычно дают такие цифры, как три-четыре года. Но это все относительно, ведь у автомобилей, что часто эксплуатируются, износ будет больше, также важны и условия эксплуатации, манера езды и т.п. У одних аккумулятор может прослужить до пяти-шести лет, а кто-то и за два года заездит его насмерть.
Конечно, если хотите быть уверенным всегда, не желаете оказаться в неприятной ситуации, заглохнув на трассе, не хотите чувствовать неловкость, прося других водителей вас прикурить, тогда действительно в среднем через три года стоит менять батарею. Но можно и не спешить. Возможно, имеет смысл просто провести тесты и проверки - ведь АКБ хоть и теряет со временем свои характеристики, но остаточных возможностей вполне достаточно для довольно долгой дальнейшей эксплуатации батареи.
Нужно воспользоваться зарядным устройством и посмотреть на поведение батареи и авто в целом. Как показывает практика, в большинстве случаев проблема всего лишь в том, что аккумулятор разрядился. И достаточно его подзарядить, как все становится на места. Другое дело, если зарядка ничего не изменила и двигатель так и не запускается. Вот тут уже поневоле придется думать о замене АКБ.
Какие есть явные признаки необходимости покупки новой аккумуляторной батареи?
"Звонком" будет повторяющаяся сложность запуска двигателя даже в теплое время, не говоря уж о зимнем. Скорее всего, аккумулятор не держит заряд, а значит, без замены не обойтись.
В современных автомобилях имеются умные бортовые компьютера, куда передаются разные сигналы. По ним водитель может узнавать о той или иной детали и ее состоянии. Так вот: если на компьютере постоянно горит кнопка напоминания о низком заряде батареи, то также пора думать о новом приобретении.
Срочная замена аккумулятора нужна и тогда, когда мультиметр после длительной поездки покажет низкий заряд, ведь при хорошей работе батарея, наоборот, подзаряжается от генератора и никак не должна показывать низкий уровень заряда.
Также сменить АКБ придется, если после долгого заряда батареи плотность электролита осталась низкой.
Что еще должно насторожить?
Например, темная жидкость внутри батареи. Если услышали неприятный гнилой запах, исходящий от аккумулятора, если длительное прослушивание музыки сказывается на запуске стартера или если вашей АКБ больше четырех лет - пора в магазин за покупкой, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Тем более - зима...
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]