Ан-158 на Кубе встают на прикол
05.10.2016 609 0 0 bmpd

Ан-158 на Кубе встают на прикол

---
0
В закладки
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Ан-158 на Кубе встают на прикол

Единственный эксплуатант пассажирского самолета Ан-158 – кубинская авиакомпания «Cubana de Aviación», флот которой насчитывает 6 таких лайнеров, близка к остановке их полетов в связи с недостатком запасных частей и агрегатов и завершением гарантийного ресурса.



Четыре самолета Ан-158 выведены из эксплуатации.

Серийное производство Ан-158 налажено в г. Киеве на Филиале Государственного предприятия «Антонов» - серийном заводе «Антонов». Все шесть самолетов этого типа при помощи аффилированной с российской лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» (г.Москва) фирмы «South American Aircraft Leasing» (Панама) были экспортированы на Кубу для «Cubana de Aviación».

Схема стала возможна после подписания постановления правительства РФ об экспорте российской высокотехнологичной продукции. Согласно этому документуАн-158, формально произведенный на Украине, признан российским самолетом, так как  более 50% в нем составляют российские комплектующие, и может получить помощь от правительства. В результате Куба получила  льготный кредит на покупку этих самолетов от ЗАО «Росэксимбанка», который покрывает 85% цены, оставшиеся 15% оплачивает сама кубинская сторона. ИФК в этом контракте - посредник, а не лизингодатель: компания приобрела самолеты у ГП «Антонов», а затем продала панамской South America Aircraft Leasing. Та как контракт рассчитан на 14 лет, на такой же срок растянулся бы и возврат НДС из российского бюджета в случае, если бы лизингодателем выступила сама ИФК. В случае с панамским лизинговым посредником НДС возвращен ИФК единовременно.

На авиасалоне Farnborough-2012 с этой же панамской компанией было подписано рамочное соглашение на поставку еще 15 самолетов Ан-158 и Ан-148 на общую сумму 420 млн. долл., включая опцион на покупку 5 Ан-158 и 7 Ан-148 в течение 2013-2014 гг., однако события весны 2014 г. не позволили осуществить эту сделку.



Третий кубинский Ан-158 простаивает из-за отсутствия исправного двигателя Д-436-148 производства ПАО «Мотор Сич».

Более того, необходимость сопровождения эксплуатации и поддержания летной годности всего парка кубинских Ан-158 находится под вопросом, так как украинская сторона не справляется с послепродажным обслуживанием, а ИФК перестал оказывать финансовую поддержку.

Перечень и состояние самолетов Ан-158 авиакомпании «Cubana de Aviación» на 1 октября 2016 г.

Заводской номер

Регистрационный номер

Цена, млн. долл.

Дата поставки

Состояние

201-01

CU-T1710

24,077

Апрель 2013

Не летает

201-02

CU-T1711

24,077

Июль 2013

Не летает

201-03

CU-T1712

24,077

Октябрь 2013

Не летает

201-04

CU-T1714

24,219

Апрель 2014

Не летает

201-05

CU-T1715

23,880

Август 2014

Летает

201-06

CU-T1716

24164,3

Июнь 2015

Летает

Кроме того, приближается срок выполнения «тяжелой» и дорогостоящей формы регламентных работ. В связи с перечисленными отрицательными факторами не исключен даже возврат всех самолетов на завод-изготовитель СЗ ГП «Антонов».уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]