КамАЗ совместно с НАМИ разработал беспилотный грузовик «КАМАЗ-Челнок»
---
КАМАЗ совместно с НАМИ присоединился к мировой гонке по разработке беспилотных автомобилей. 11 декабря был представлен необычный беспилотный грузовик, представляющий собой грузовую платформу без кабины, названную разработчиками «КАМАЗ-Челнок». Об этом сообщает портал ST-KT.ru.
Такая необычная компоновка обусловлена тем, что это транспортное средство пока не предназначено для работы на дорогах общего пользования, а является по сути внутризаводским видом транспорта. Его планируют использовать для доставки каркасов кабин между производственными корпусами без привлечения персонала.
«КАМАЗ-Челнок» оборудован литий-ионными батареями, которые обеспечивают ему запас хода между подзарядками в 50-60 км. По сравнению с заявленными пробегами у лидеров производства электромобилей (более 100 км), эти цифры совсем не впечатляют. Но для передвижений внутри завода в суточном ритме больше и не требуется.
8-метровая тентованная платформа нового автономного грузовика имеет довольно внушительную снаряженную массу в 8 тонн при общей грузоподъемности в 10 тонн.
Интересно, что для повышения маневренности все колеса сделаны поворотными. Но при прохождении поворотов на скорости колеса задней оси фиксируются в положении «прямо». Это позволяет избежать опасности опрокидывания загруженного грузовика.
Расположение датчиков, радаров и видеокамер равнозначно как спереди, так и сзади, что делает грузовую платформу настоящим «тяни-толкаем». Для начала движения в обратном направлении грузовику не нужно разворачиваться. Такую двустороннюю универсальность поддерживает также и возможность погрузки/загрузки с двух сторон.
«КАМАЗ-Челнок» приводится в движение канадским синхронным элетродвигателем ТМ-4 мощностью 250 кВт. Этот двигатель может в теории разогнать автономный КАМАЗ до скорости в 90 км/ч, но, учитывая специфику передвижения внутри территории завода, эта скорость ограничена значением в 40 км/ч.
Оба моста платформы производства китайской компании HANDE, а фурнитура и некоторые детали кузова применены от компании Schmitz, фирменные слоники которой видны на деталях. Сам же кузов произведен на Нефтекамском автозаводе — филиале КамАЗа.
Такая необычная компоновка обусловлена тем, что это транспортное средство пока не предназначено для работы на дорогах общего пользования, а является по сути внутризаводским видом транспорта. Его планируют использовать для доставки каркасов кабин между производственными корпусами без привлечения персонала.
«КАМАЗ-Челнок» оборудован литий-ионными батареями, которые обеспечивают ему запас хода между подзарядками в 50-60 км. По сравнению с заявленными пробегами у лидеров производства электромобилей (более 100 км), эти цифры совсем не впечатляют. Но для передвижений внутри завода в суточном ритме больше и не требуется.
8-метровая тентованная платформа нового автономного грузовика имеет довольно внушительную снаряженную массу в 8 тонн при общей грузоподъемности в 10 тонн.
Интересно, что для повышения маневренности все колеса сделаны поворотными. Но при прохождении поворотов на скорости колеса задней оси фиксируются в положении «прямо». Это позволяет избежать опасности опрокидывания загруженного грузовика.
Расположение датчиков, радаров и видеокамер равнозначно как спереди, так и сзади, что делает грузовую платформу настоящим «тяни-толкаем». Для начала движения в обратном направлении грузовику не нужно разворачиваться. Такую двустороннюю универсальность поддерживает также и возможность погрузки/загрузки с двух сторон.
«КАМАЗ-Челнок» приводится в движение канадским синхронным элетродвигателем ТМ-4 мощностью 250 кВт. Этот двигатель может в теории разогнать автономный КАМАЗ до скорости в 90 км/ч, но, учитывая специфику передвижения внутри территории завода, эта скорость ограничена значением в 40 км/ч.
Оба моста платформы производства китайской компании HANDE, а фурнитура и некоторые детали кузова применены от компании Schmitz, фирменные слоники которой видны на деталях. Сам же кузов произведен на Нефтекамском автозаводе — филиале КамАЗа.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]