«Экономная» езда на низких оборотах приближает капитальный ремонт
---
Среди подавляющего большинства автолюбителей распространено мнение, что чем ниже обороты двигателя, тем выгодней становится поездка, так как падает расход топлива. На самом деле, частая эксплуатация автомобиля в таком режиме может существенно навредить, увеличив износ мотора. Предлагаем узнать, как это происходит и зачем на тахометре нужны цифры выше 3 тыс. оборотов в минуту.
Прежде всего, езда на низких оборотах негативно сказывается на подаче масла ко всем деталям мотора, вызывая масляное голодание. За перекачивание масла отвечает масляный насос, который подсоединен напрямую к коленвалу. За каждый оборот насос перекачивает один и тот же объем масла. А так как он имеет прямую связь с коленвалом, то и количество перекачиваемого масла будет напрямую зависеть от оборотов коленвала.
Чем новее автомобиль и чем тщательнее за ним ухаживают - тем чище у него масляные каналы, по которым и перекачивается масло. Но если пробег мотора уже больше 150 тысяч километров, то при езде на низких оборотах он с большой вероятностью недополучает причитающуюся ему смазку. Разумеется, сегодня в каждом автомобиле стоит датчик давления масла, который сигнализирует, если масла вдруг будет не хватать, но масляное голодание он никак не распознает — лампочка не загорится.
Далее простая математика. Мы уже выяснили, что масляный насос имеет прямую связь с коленчатым валом мотора. Это значит, что при 1 500 об/мин через насос пройдет в два раза меньше масла, чем на 3 000 об/мин. Это значит, что не только смазка подвижных деталей двигателя будет осуществляться хуже, но и тепло от нагревающихся частей (а нагревается там все) будет отводиться медленнее, что грозит перегревом. Каждый водитель хотя бы раз за поездку — даже протяженностью всего несколько километров — совершает резкое ускорение. Такое случается постоянно — трафик заставляет, либо просто манера езды такая. В любом случае, в процессе резкого ускорения электронный блок управления дает команду на подачу в цилиндры топливновоздушной смеси в объеме, в несколько раз превышающем обычный. Масляный насос и помпа физически не способны моментально ускорить свою работу. Но в цилиндрах количество тепла уже превышает предыдущее значение в несколько раз. Деться этому теплу попросту некуда, что дает огромную нагрузку на поршневую группу и сам блок. Возможно возникновение детонации, что приводит к плачевным последствиям, постепенно приближая мотор к капитальному ремонту. Получается, как и всегда - желание сэкономить немного горючего сказывается на здоровье двигателя. Коробка передач страдает точно так же.
И все же не стоит постоянно держать стрелку тахометра возле отсечки — разумеется, подобная крайность тоже поможет пораньше обратиться в сервис. Если вдруг так случилось, что половину дороги пришлось толкаться в пробках, то вторую половину можно дать мотору немного подышать и сделать пару упражнений на ускорение. Это сродни зарядке: сидячий образ жизни тоже негативно сказывается на человеческом сердце, поэтому иногда организму нужно давать встряску.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]