Грузопассажирский паром Finnlines изнутри
20.01.2016 776 0 0 docent

Грузопассажирский паром Finnlines изнутри

---
0
В закладки
Паромы бывают пассажирские, такие в наше скоростное время используются чаще как плавучие отели и торгово-развлекательные центры, чем как способ просто переместиться из одной точки в другую. Паромы бывают грузовые, такие ещё долго будут использовать по прямому назначению: до сих пор крупные грузы морем возить дешевле. А бывают и грузопассажирские паромы. Мне раньше приходилось бывать только пассажиром первого вида паромов.
Если с первыми всё понятно, их пассажиры выбирают столь длительный вид перемещения в основном, что бы за одно повеселиться, отдохнуть или просто выспаться (а спится на борту очень хорошо), то кто и зачем выбирает грузопассажирские паромы? Ведь эти суда обладают вдвое меньшей площадью пассажирского пространства, на них нет такого количества магазинов и ресторанов как на пассажирских паромах, и совсем не предусмотрено никакой развлеактельной шоу-программы. Неужели кто-то на столько боиться летать, что готов платить за более дорогой билет и медитировать на борту такого судна в общей сложности чуть более суток? Во время декабрьского путешествия у меня было достаточно времени что бы расширить свой кругозор и ответить на этот вопрос.



01. На заглавном фото вы можете видеть грузовой паром Finnlines в порту Вуосаари в Хельсинки, откуда и отправляются все паромы этого оператора. А грузопассажирские, типа того на котором я путешествовал выглядит так как на картинке ниже. Между Хельсинки и Травемюнде курсирует 3 таких парома, все построены в Италии в 2006-2007 годах.



02. Ещё один тип грузового парома, предназначенный для перевозки железнодорожных вагонов.



03. Меня как любителя железных дорог это судно особенно заинтересовало, увидеть бы его ещё живьём. А ещё лучше сходить в рейс )).



04. На все пассажирские паромы, на которых ранее приходилось путешествовать пассажиры без автомобилей попадают пешком по трапам. На грузопассажирском пароме трап не предусмотрен, так что, если вы путешествуете без автомобиля, из терминала на борт вас доставят на автобусе. Мы были на машине, так что заехали сами, следуя за машиной сопровождения, почти как в аэропорту. Палуба для легковых автомобилей частично двухярусная. Ещё три палубы предназначены для грузовиков, прицепов и контейнеров: две из них нижние, длиной от носа до кормы, и ещё одна верхняя от середины до кормы.
Finnlines работает в партнёрстве с РЖД, поэтому для тех кто путешествует с автомобилем на поезде из Москвы или Санкт-Петербурга предусмотрены более гибкие ценовые условия. Полтора года назад я, кстати, рассказывал вам о путешествии с машиной на поезде.



05. Интересно было понаблюдать как работают с прицепами на верхней палубе в порту. Я думал, за ними приезжают обычные седельные тягачи, которые их и повезут потом дальше по дорогам, а оказалось...



06. Специальные портовые автомобильчики, очень манёвренные и шустрые. Их приехала целая куча, напоминая мультик «Тачки».



07. В этих машинах автоматические сцепные устройства, они просто подъезжают к прицепу, приподнимают его специальным домкратом, шланги тормозной магистрали так же подсоединяется автоматически, и фиксируют сцепное устройство. Но самое интересное, водительское кресло вместе с рулём разворачивается на 180 градусов внутри кабины, так же переключаются фары и габаритные огни, благодаря чему для неё отсутствует понятие «движение задним ходом», а водителю легче произвести сцепление с прицепом.



08. После выхода с автомобильной палубы попадаем на ресепшен и к лифтам на остальные палубы.



09. На пароме 12 палуб. Пассажирам доступны палубы с 7 по 12. Ниже находятся две грузовые палубы и машинное отделение.



10. Часть кают расположены вдоль бортов и имеют окна, но так же есть внутренние, более дешевые каюты без окон.



11. Если вы совсем экономный путешественник, но по какой-то причине нужно плыть именно морем (например, когда путешествуете с автомобилем), вот они самые дешевые места на судне. Сидячие как в самолёте, только шаг кресел достаточно широкий для того, что бы можно было разложить кресло практически горизонтально и спать. Билеты на такие места доступны с мая по сентябрь.



12. Так выглядит самая дешевая внутренняя каюта без окна (AB), площадью 10 кв.метров. Такие каюты все либо 3х, либо 4х местные. Не смотря на отсутствие окна, все остальные удобства присутствуют, включая телевизор и кондиционер.



13. Телевизоры имеются во всех каютах. Я правда телек не смотрел, у меня был свой набор фильмов на внешнем диске, а бортовые телеки все оснащены usb портами.



14. Одна из внешних двухместных кают (A). Точно такие же бывают 4х-местные, площадь у них, как и у внутренних кают 10 кв. метров. Тут можно заметить, что пол в каюте с ламинатом вместо ковролина, потому что она предназначена для алергиков или пассажиров с животными. При бронировании билетов это можно указать. А для животных на борту имеются все условия, даже отдельная палуба для выгула.



15. Я жил вот в такой каюте (A4). Она имеет площадь 16 кв. метров, двойную кровать и две складные полки. Нижняя полка представляет собой раскладной диванчик.



16. К основным удобствам в ней добавляется ещё маленький холодильник и гладильный пресс. Есть почти такие же каюты, чуть побольше и с двумя окнами (L4), одно из которых выходит на носовую часть парома.
И ещё один вид похожих 16 метровых кают предназначены для инвалидов (A3D), в них 3 места и более просторный санузел. Кстати, с нами в поездке были замечены пассажиры в колясках, так что, каюты такого типа были заняты все и увидеть их не получилось.



17. Санузел такой же как и в бюджетных каютах, однако, вместо занавески в душе стеклянные дверки.



18. И, наконец, самые лучшие каюты, площадью 32 или 36 кв. метров (JS4 и OS4). Они все находятся в носовой угловой части судна друг над другом.



19. Санузел с окном! Можно принимать душ, наблюдая как солнце садится за море )).



20. В каюте имеется большой телевизор и кроме двуспальной кровати ещё раскладной двуспальный диван (либо просто две откидных полки в каютах поменьше).



21. Ночник в виде маяка создаёт уют.



22. Давайте теперь пройдёмся по общим зонам парома. Это комната отдыха с массажным креслом.



23. Развлечений на этих паромах меньше чем на обычных пассажирских, но вот игровые автоматы присутствуют. Если повезёт, наверно можно и стоимость поездки тут отбить. Ну или наоборот, просадить )).



24. Самое тёплое место парома, особенно зимой, это сауна. В общем, сауны в Финляндии есть везде, причём не только там где люди живут, но и где чисто теоретически могут оказаться. Паромы не исключение. Но что бы на пароме была сауна вот с такой шикарной купелью и видом из окна, я ещё не видел. Для особо суровых есть ещё и выход на открытую палубу. Ага, в конце декабря в самый раз!



25. Тренажёрный зал маленький, но присутствует. На паромах очень легко впасть в овощной образ жизни: кормёжка офигенная и обильная, сон как у младенца. В общем, штука однозначно полезная, если конечно соберёте свою волю в кулак )). (у меня если что, это не получилось. но я компенсировал гиподинамию хождением по лестницам и прогулкам по палубам).



26. Раздевалка и шкафчики для ценностей.



27. Бар. Их на борту два, кроме основного ресторана. Один больше ориентирвоан на выпивку, во втором и перекусить не плохо можно. Есть ещё небольшой магазинчик, однако, всё что мне было нужно я там нашёл )).



28. А это сам ресторан. Здесь подают завтрак, плавно перетекающий в обед с 9 до 14! что для меня было в самый раз, так как обычно в путешествиях завтраки кончаются очень рано и я их предпочитаю проспать. Ужин тема отдельная и вкусная. В общем, актуальный вопрос питания на пароме я оставлю для отдельного поста.



29. А мы давайте теперь сходим туда, куда обычных пассажиров не пускают. На мостик.



30. На мостике большого парома я уже однажды был. Так что, примерно знал что я там увижу. Однако, предыдущий паром, где я впервые увидел мостик был гораздо старше, здесь всё оборудование конечно же выглядит более современным. Хотя, помощник капитана, нёсший вахту на мостике, сказал, что и оно уже в общем немного устарело.



31. Место капитана и помощника. Кстати, как и в авиации капитан сидит слева.



32. В общем, в море судном управляет автопилот. На ручное управление переходят в основном в портах.



33. Лучший вид на пароме — с мостика. Хотя, из самых лучших кают на носовой части судна вид не хуже.



34. Манёврами в порту управляют обычно с этих пультов располоенных в правой и левой части мостика. Рядом в полу имеется специальное окошко, что бы визуально контролировать процесс подхода к причалу и швартовки.



35. Постоять на этом иллюминаторе особенное ощущение. Если вы боитесь высоты и воды — вам точно сюда )). Я правда из перечисленного только воды немного побаиваюсь, так как не умею плавать.



36. ...



37. Место для отдыха на мостике. Кстати, обартили внимание, на всех паромах в интерьере мостика много синих тонов. Для чего это нужно, как думаете?



38. Кстати, о манёврах. В порт Травемюнде очень интересный заход по узкому проливу, в конце которого суда разворачиваются практически на месте на 180 градусов, и ещё какое-то расстояние двигаются к причалу задним ходом. Если кто-то из вас испытывает сложности во время парковки задом на легковом автомобиле в тесном дворе, представьте себе, что ваш автомобиль стал раз в 100 больше и в 1000 раз тяжелей, и ктому же у вас значительно увеличился тормозной путь (на воде сразу ни за что не остановишься). Представили? Расскажите теперь о своих проблемах экипажу большого судна )).



Грузопассажирский паром Finnlines принимает на борт 554 пассажира, кто же в основном путешествует на таких паромах, и почему на нём стоит прокатиться? Одна из причин, это то, что на этих паромах можно путешествовать не только с легковым автомобилем, но и с грузовым, поэтому значительная часть его пасажиров автомобильные путешественники и дальнобойщики. Вторая причина, больше никто не осуществляет таких перевозок между Финляндией и Германией. И третья, на мой взгляд не мене важная причина: да просто это очень круто и весьма романтично путешествовать по морю. А тот факт, что на борту отсутствуют всякие шоу-программы, мне например вообще никак не мешал. Я и на тех паромах, где были такие развлечения их не посещал, потому, что не люблю слишком шумных и многолюдных мест (если только это не концерт самой любимой метальной группы конечно). А всё что нужно человеку помимо такой развлекухи на борту имеется. В отличие от круизных паромов, вроде тех, что курсируют между Финляндией и Швецией, и где выходя из каюты чувствуешь себя почти как на улице города от которого так устал, пассажиров здесь вдвое меньше, поэтому как-то уютней. Может я просто любитель такой атмосферы, я знаю. Но хотя бы раз проложить маршрут вашего путешествия через Тревемюнде в Хельсинки или в обратном направлении, воспользовавшись этим паромом очень рекомендую.

Оффсайт Finnlines с маршрутами и актуальными ценами

***

Ждите продолжения.

Остальные посты про путешествие с Finnlines.
Хельсинки с высоты
Рождество в Европе
Пост в стиле «я там был».

Мои другие репортажи на схожие темы







Путешествие по островам

Паром Принцесса Анастассия

Как сдать в багаж автомобиль

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance

***

если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог

при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны

использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесьуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]