Кто ездит на поезде специального назначения в Московском метро
---
Московский метрополитен регулярно по субботам закрывает некоторые линии и станции на целый день. Что происходит там в это время я вам как-то уже показывал. Но кроме большого количества рабочих с инструментами там появляется ещё кое-что, вряд ли знакомое глазу обычного пассажира. Специальные поезда, отличающиеся от обычных как правило расцветкой, меньшим количеством вагонов и, самое главное, имеющимися на кузове камерами и различными штуковинами с проводами. Что же это за поезда такие интересные? В субботу удалось оказаться внутри одного из них.
01. Тёмно-синяя Арбатско-Покровская линия была закрыта от Киевской до Курской весь день.
02. ...
03. Не все пассажиры следят за новостями, так что, многие удивляются закрытым дверям.
04. Но, в центре это не проблема, соседние станции, которые работают, близко.
05. ..
06. ...
07. Станция Смоленская без пассажиров. Но с работниками метро.
08. Но мы тут вот зачем. Сегодня на линии работает уникальный диагностический комплекс Синергия-2. Выпущенный компанией Твема и поступивший в Московский метрополитен в 2015 году, как новая модель успешно применяемого комплекса Синергия. Последнему, кстати, планируется сделать апгрейд, переоснастив его усовершенствованным оборудованием как на новой модели.
09. Уникальность этого поезда в том, что он может работать на линии в одном графике с пассажирскими поездами, и производить все необходимые измерения передвигаясь на той же скорости что и они. Причём один такой поезд способен заменить сразу несколько имеющихся в Московском метрополитене диагностических единиц разного назначения, таких как путеизмеритель, дефектоскоп и габаритный вагон.
10. Синергия-2 за одну проверку измеряет более 100 параметров состояния большинства объектов железнодорожной инфраструктуры. Одновременно производятся дефектоскопия рельсов, измерение геометрических параметров пути, видеоконтроль объектов инфраструктуры, сканирование габарита приближения конструкций, контроль положения и температуры контактного рельса, тепловизионный контроль, диагностика оборудования сигнализации и связи. Качество работ, которые будут выполненны за сегодняшнее «удлиннённое окно» Синергия-2 так же проверит.
11. Для всего этого поезд оснащён множеством различных датчиков, большинство из которых бесконтактные.
12. ...
13. На прошедшей прошлой осенью железнодорожной выставке «Экспо 1520» в Щербинке все желающие могли полазить по этому поезду и ознакомиться с его оснащением.
14. За три месяца этого года комплекс Синергия-2 прошёл 3500 километров по тоннелям Московского метрополитена. Это как если бы он проехал от Москвы до Красноярска. Выявил при этом более 100 тысяч незначительных отклонений от нормы, которые были своевременно устранены.
15. Диагностический поезд состоит из четырёх красно-желтых вагонов два из которых занимает лаборатория оснащённая всем необходимым для работы. А другие два вагона как в обычных пассажирских поездах метро, с точно таким же интерьером.
16. Главное, конечно, это люди, которым предстоит изучать полученную информацию и отмечать участки пути требующие вмешательства. Пока машины ещё не на столько совершенны, что бы совсем нас заменить )).
17. Тем не менее комплекс здорово ускоряет работу и «видит» гораздо больше, чем человек, это всё позволяет вовремя обнаружить и устранить неисправности на самой ранней стадии их возникновения (приборы не пропустят микротрещину в рельсе шириной меньше человеческого волоса!), и сделать поездку в метро более безопасной.
18. Работать на таком диагностическом комплексе можно с комфортом: на борту есть всё необходимое: холодильник и микроволновка, биотуалет, климат-контроль.
19. Небольшая мастерская тоже имеется.
20. Некоторые рабочие, выполняющие свою работу на станции так же проявляли интерес к диагностическому комплексу, задавая вопросы в духе «а что это за бронепоезд такой?» ))
21. Поезд останется на станции дожидаться подачи питания в контактный рельс после окончания работ в тоннелях (он всё же конструкционно такой же электропоезд как пассажирский), а мы пройдёмся по станции. Здесь, пользуясь увеличенным рабочим окном, выполняют небольшие косметические работы и уборку.
22. Мотовозы. Вывозят из тоннелей строительный мусор и завозят строительные материалы. В субботу там снова меняли старые рельсы, шпалы, крепления, промывали тоннельные конструкции. В том числе устраняли и дефекты, обнаруженные диагностическим комплексом.
23. На закрытом в этот раз участке Арбатско-Покровской линии всего работало 900 сотрудников различных служб Метрополитена.
24. Плиточка раритетная на путевой стене станции Смоленская. Большинство из нас в метро постоянно торопятся, или едут уткнувшись в свои гаджеты, а если остановиться и внимательно осмотреться, вон какая красота в деталях нас там окружает. Ну москвичи привыкли конечно. Иногда даже можно позавидовать туристам, которые приходят в метро в первый раз и открывают для себя всё это впервые.
25. В тоннель в этот раз не ходил. Но масштабы работы даже со станции хорошо заметны. Откуда-то издалека разносилось «и ррраз! бууум! и ррррааз!» как будто римские легионеры пытаются сокрушить ворота Карфагена тараном )).
26. ...
27. ...
28. ...
29. Увеличенные технологические окна распланированы до конца года, и, видимо, нам ещё предстоит потерпеть закрытия некоторых участков линий. В общем, все они будут проводиться только в выходные дни, когда пассажиропоток не такой интенсивный, и пока только в центре, где плотность станций высокая, и всегда можно найти альтернативный маршрут.
30. ...
Мои другие репортажи на схожие темы
Почему метро иногда закрывают
Как ремонтируют Московское метро
Как ремонтируют метро Хельсинки
***
Благодарности выражаются
Пресс-службе Московского метрополитена.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
01. Тёмно-синяя Арбатско-Покровская линия была закрыта от Киевской до Курской весь день.
02. ...
03. Не все пассажиры следят за новостями, так что, многие удивляются закрытым дверям.
04. Но, в центре это не проблема, соседние станции, которые работают, близко.
05. ..
06. ...
07. Станция Смоленская без пассажиров. Но с работниками метро.
08. Но мы тут вот зачем. Сегодня на линии работает уникальный диагностический комплекс Синергия-2. Выпущенный компанией Твема и поступивший в Московский метрополитен в 2015 году, как новая модель успешно применяемого комплекса Синергия. Последнему, кстати, планируется сделать апгрейд, переоснастив его усовершенствованным оборудованием как на новой модели.
09. Уникальность этого поезда в том, что он может работать на линии в одном графике с пассажирскими поездами, и производить все необходимые измерения передвигаясь на той же скорости что и они. Причём один такой поезд способен заменить сразу несколько имеющихся в Московском метрополитене диагностических единиц разного назначения, таких как путеизмеритель, дефектоскоп и габаритный вагон.
10. Синергия-2 за одну проверку измеряет более 100 параметров состояния большинства объектов железнодорожной инфраструктуры. Одновременно производятся дефектоскопия рельсов, измерение геометрических параметров пути, видеоконтроль объектов инфраструктуры, сканирование габарита приближения конструкций, контроль положения и температуры контактного рельса, тепловизионный контроль, диагностика оборудования сигнализации и связи. Качество работ, которые будут выполненны за сегодняшнее «удлиннённое окно» Синергия-2 так же проверит.
11. Для всего этого поезд оснащён множеством различных датчиков, большинство из которых бесконтактные.
12. ...
13. На прошедшей прошлой осенью железнодорожной выставке «Экспо 1520» в Щербинке все желающие могли полазить по этому поезду и ознакомиться с его оснащением.
14. За три месяца этого года комплекс Синергия-2 прошёл 3500 километров по тоннелям Московского метрополитена. Это как если бы он проехал от Москвы до Красноярска. Выявил при этом более 100 тысяч незначительных отклонений от нормы, которые были своевременно устранены.
15. Диагностический поезд состоит из четырёх красно-желтых вагонов два из которых занимает лаборатория оснащённая всем необходимым для работы. А другие два вагона как в обычных пассажирских поездах метро, с точно таким же интерьером.
16. Главное, конечно, это люди, которым предстоит изучать полученную информацию и отмечать участки пути требующие вмешательства. Пока машины ещё не на столько совершенны, что бы совсем нас заменить )).
17. Тем не менее комплекс здорово ускоряет работу и «видит» гораздо больше, чем человек, это всё позволяет вовремя обнаружить и устранить неисправности на самой ранней стадии их возникновения (приборы не пропустят микротрещину в рельсе шириной меньше человеческого волоса!), и сделать поездку в метро более безопасной.
18. Работать на таком диагностическом комплексе можно с комфортом: на борту есть всё необходимое: холодильник и микроволновка, биотуалет, климат-контроль.
19. Небольшая мастерская тоже имеется.
20. Некоторые рабочие, выполняющие свою работу на станции так же проявляли интерес к диагностическому комплексу, задавая вопросы в духе «а что это за бронепоезд такой?» ))
21. Поезд останется на станции дожидаться подачи питания в контактный рельс после окончания работ в тоннелях (он всё же конструкционно такой же электропоезд как пассажирский), а мы пройдёмся по станции. Здесь, пользуясь увеличенным рабочим окном, выполняют небольшие косметические работы и уборку.
22. Мотовозы. Вывозят из тоннелей строительный мусор и завозят строительные материалы. В субботу там снова меняли старые рельсы, шпалы, крепления, промывали тоннельные конструкции. В том числе устраняли и дефекты, обнаруженные диагностическим комплексом.
23. На закрытом в этот раз участке Арбатско-Покровской линии всего работало 900 сотрудников различных служб Метрополитена.
24. Плиточка раритетная на путевой стене станции Смоленская. Большинство из нас в метро постоянно торопятся, или едут уткнувшись в свои гаджеты, а если остановиться и внимательно осмотреться, вон какая красота в деталях нас там окружает. Ну москвичи привыкли конечно. Иногда даже можно позавидовать туристам, которые приходят в метро в первый раз и открывают для себя всё это впервые.
25. В тоннель в этот раз не ходил. Но масштабы работы даже со станции хорошо заметны. Откуда-то издалека разносилось «и ррраз! бууум! и ррррааз!» как будто римские легионеры пытаются сокрушить ворота Карфагена тараном )).
26. ...
27. ...
28. ...
29. Увеличенные технологические окна распланированы до конца года, и, видимо, нам ещё предстоит потерпеть закрытия некоторых участков линий. В общем, все они будут проводиться только в выходные дни, когда пассажиропоток не такой интенсивный, и пока только в центре, где плотность станций высокая, и всегда можно найти альтернативный маршрут.
30. ...
Мои другие репортажи на схожие темы
Почему метро иногда закрывают
Как ремонтируют Московское метро
Как ремонтируют метро Хельсинки
***
Благодарности выражаются
Пресс-службе Московского метрополитена.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
Взято: docent.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]