Airbus: как собирают самолёты
---
Вот и ещё один большой пост созрел. В декабре прошлого года, если кто меня с тех пор читает и ещё помнит, я путешествовал из Финляндии в Германию на пароме Finnlines. Тогда мне и моим коллегам по поездке удалось оказаться на заводе Airbus в Гамбурге. На сам завод иногда водят экскурсии, но вот возможности фотографировать и снимать там что-либо для простых туристов обычно весьма ограничены. Как вы понимаете, нам разрешили (иначе бы и поста не было). В общем, это один из заводов огромной компании Airbus, на котором выполняется финальная сборка пассажирских самолётов семейства A320, а так же крупных частей для A380 и A350. А ещё там есть редкая возможность увидеть в полёте мечту любого споттера, уникальный транспортный самолёт A300-600ST, более известный как «Белуга». В общем, пристегните ремни и приведите спинки кресел в вертикальное положение, фоток как обычно много, да и текстовое сопровождение, надеюсь, получилось интересным.
01. Для меня это первый столь крупный авиационный завод. До этого я бывал только на вертолётном заводе в подмосковном Томилино. И то, только на одной из его сборочных линий. Масштабы гамбургского завода Airbus выглядят не в пример больше. Здесь есть так же собственный аэродром способный обслуживать все производимые компанией самолёты, а на территории есть даже внутренний автобусный маршрут.
02. Территория обжита не только работниками, коих здесь турдится около 12500. Дикие кролики себя тут тоже чувствую как дома и практически ничего не боятся )).
03. Катаясь по территории не сразу привыкаешь к огромным техническим вещам, которые находятся вокруг. Вот это часть фюзеляжа A380. Окончательная сборка самого большого пассажирского самолёта производится в Тулузе во Франции, а здесь собирают только переднюю и хвостовую часть фюзеляжа, устанавливают элементы интерьера и окрашивают готовые самолёты. Части A380 перевозят между заводами морем, на баржах. Так сделано в связи с исторически сложившимся разделением труда между странами, в которых находятся заводы Airbus: в одной стране делают одни детали, в другой другие, в третьей собирают и т.д. Даже внутри Германии несколько заводов выпускающих разные части, например, в Бремене выпускают системы крыла, в Штаде элементы из композитных материалов, а в Букстехуде электронные системы связи для салона.
04. Временно припарковался... ))
05. ...
06. A320, который сюда поставляется в таком состоянии для финальной сборки. Его сборка производится здесь и в Тулузе.
07. Здесь мы снова делаем остановку. Такие необычные самолёты можно увидеть только на заводах Airbus. Это транспортный самолёт Белуга во время погрузочно/разгрузочных работ. Доступ в грузовой отсек осуществляется через открывающуюся носовую часть, к сожалению этот процесс изнутри посмотреть не получилось в этот раз. К Белуге мы ещё вернёмся позже, а пока совершим небольшой экскурс в историю.
08. Когда-то, с 1972 до 1997 года части фюзеляжей, двигатели, крылья и другие крупные детали перевозили на таких турбовинтовых самолётах Super Guppy. Сейчас один из них стоит в местном заводском музее.
09. Забавно, что основой этого самолёта послужил военный транспортник Boeing С-97. Это единственный Боинг на Эирбасе как шутят некоторые сотрудники )). Впрочем, в 1982 и 1983 годах Airbus приобрела права на выпуск этого самолёта и следующие 2 машины построили во Франции. Всего выпущено 5 таких самолётов, из которых в настоящее время эксплуатируется только один в NASA в США. Остальные находятся в музеях и на консервации в разных странах, так что, мне выпала относительно редкая возможность увидеть этот кусочек истории авиации вживую.
10. Рядом стоят ещё несколько раритетных самолётов. Военный транспортник Nord N-2501F Noratlas, который производился в 1950е годы во Франции...
11. ...и выпускавшийся с 1964 по 1973 бизнесджет немецкого производства HFB-320 Hansajet, который очень любопытен тем, что имеет крыло обратной стреловидности!
12. Короткий зимний световой день подходил к концу, а с заводского аэродрома в свой очередной челночный рейс между заводами готовилась взлетать Белуга, загрузка которой как раз завершилась.
13. В 1996 году, в связи с растущими объемами производства и разработкой новых, более крупных моделей воздушных судов, A300-600ST Beluga пришёл на смену Super Guppy.
14. Белуга отличается практически вдвое большей грузоподъемностью и вместимостью чем Супер Гуппи: 47 тонн против 24,72. Конечно не самая большая грузоподъемность, например, советский Ан-124 Руслан поднимает груз почти раза в два с половиной тяжелей, не говоря уже о Ан-225 Мрия. Кстати, и тот и другой самолёты рассматривались в качестве вероятных перевозчиков, но, к несчастью для «Антонова» решающую роль сыграла вместимость и форма грузового отсека. Нужен был самолёт, в который умещаются целиком собранные секции фюзеляжей семейства A320!
15. Вжжжжжж! Ещё одна споттерская мечта осуществилась! На каких ещё аэродромах её поймаешь, когда она курсирует только между заводами Airbus?
16. Beluga построена на базе A300, а всего их было выпущено 5 (как и Гуппи). Но и это ещё не предел: в настоящий момент на Airbus разрабатывается Beluga XL (на базе A330), которая будет чуть больше по вместительности и по грузоподъемности, для того чтобы уместить в своём чреве части фюзеляжа нового, более широкого A350. Планируется, что новая Белуга пополнит служебный авиапарк Airbus в 2019 году.
17. И тут, снова удача! Не успели скрыться в облаках сверкающие стробы улетающей прочь Белуги, как на посадку заходит следующая!
18. Прежде чем пойдём в цеха расскажу ещё примечательную историю завода Airbus в Гамбурге, подсмотренную мной в документальном фильме NG «Мегасооружения» (кстати, очень рекомендую посмотреть серию про A380). Завод специально расширяли для производства A380. Было построено несколько новых цехов и удлиннена взлётно-посадочная полоса. При этом пришлось считаться и с интересами местных жителей, опасавшихся за повышение шума и вибраций (на предыдущих картинках можно заметить, как близко от завода расположены жилые дома).
19. В этом ангаре красят A380. Туда к сожалению в этот раз не попали. Здесь так же происходит передача A380 заказчикам.
20. Прошлись по сборочной линии самолётов семейства A320. В таком виде они поступают с других заводов компании. Привозит их сюда та самая Белуга.
21. Производится внутренняя отделка, монтаж проводки. С точки зрения пассажира не привычно видеть будущий салон в таком состоянии.
22. Бережливое производство и немецкая педантичность в действии: все винтики, болтики и другие детали разложены по ящичкам, подписаны по алфавиту, да ещё и ценниками за единицу как в магазине снабжены! В прочем, на некоторых наших российских заводах тоже медленно, но верно приходят к подобной модели производства.
23. В соседнем цехе осуществляется окончательная сборка A320. Здесь можно заметить подготовленные к монтажу туалетные кабинки самолёта.
24. Части фюзеляжа соединяют друг с другом.
25. На следующем стенде можно видеть самолёт в процессе установке крыльев...
26. ...
27. ...
28. ...законцовки крыльев...
29. ...шасси...
30. ...
31. ...
32. Почти собранный (внешне) борт.
33. ...
34. Флажок на хвосте отмечает страну в которой собирали борт.
35. На последних этапах в этом цехе устанавливают сидения.
36. ...
37. ...
38. ...
39. Попытка сделать селфи в стиле «я был на Airbus в Гамбурге» через зеркало под потолком цеха )).
40. Заглянем в цех сборки частей фюзеляжа A380. Как я выше написал, окончательная сборка A380 (примерно тот же процесс, что вы видели на фото выше) производится в Тулузе.
41. Масштабы A380 даже в разобранном виде впечатляют. Самый большой пассажирский самолёт как никак.
42. ...
43. Гермошпангоут. Важный элемент любого современного самолёта. Отделяет герметичную часть фюзеляжа, в которой должно поддерживаться наземное атмосферное давление (обычно это пассажирский салон или грузовой отсек) от негерметичной (в пассажирских самолётах это обычно хвостовая часть).
44. Чтобы перемещать такие большие и тяжелые части самолёта по цеху используют дистанционно управляемую платформу.
45. Ходовая часть платформы позволяет её перемещаться во всех направлениях и разворачиваться на месте.
46. Одним визитом и одним постом, конечно же, сложно охватить такое гигантское производство, заводы которого расположились по всей Европе. Но, когда-нибудь и до них обязательно доберёмся!
Спасибо за внимание!
Остальные посты из этого путешествия с Finnlines
Должен ли весь мир знать что я ем?
Грузопассажирский паром Finnlines изнутри
Хельсинки с высоты
Рождество в Европе
Пост в стиле «я там был».
Мои другие репортажи на схожие темы
Как собирают вертолёты
Как собирают локомотивы
Как строят суда
***
Благодарности выражаются
Пресс-службе Airbus.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
01. Для меня это первый столь крупный авиационный завод. До этого я бывал только на вертолётном заводе в подмосковном Томилино. И то, только на одной из его сборочных линий. Масштабы гамбургского завода Airbus выглядят не в пример больше. Здесь есть так же собственный аэродром способный обслуживать все производимые компанией самолёты, а на территории есть даже внутренний автобусный маршрут.
02. Территория обжита не только работниками, коих здесь турдится около 12500. Дикие кролики себя тут тоже чувствую как дома и практически ничего не боятся )).
03. Катаясь по территории не сразу привыкаешь к огромным техническим вещам, которые находятся вокруг. Вот это часть фюзеляжа A380. Окончательная сборка самого большого пассажирского самолёта производится в Тулузе во Франции, а здесь собирают только переднюю и хвостовую часть фюзеляжа, устанавливают элементы интерьера и окрашивают готовые самолёты. Части A380 перевозят между заводами морем, на баржах. Так сделано в связи с исторически сложившимся разделением труда между странами, в которых находятся заводы Airbus: в одной стране делают одни детали, в другой другие, в третьей собирают и т.д. Даже внутри Германии несколько заводов выпускающих разные части, например, в Бремене выпускают системы крыла, в Штаде элементы из композитных материалов, а в Букстехуде электронные системы связи для салона.
04. Временно припарковался... ))
05. ...
06. A320, который сюда поставляется в таком состоянии для финальной сборки. Его сборка производится здесь и в Тулузе.
07. Здесь мы снова делаем остановку. Такие необычные самолёты можно увидеть только на заводах Airbus. Это транспортный самолёт Белуга во время погрузочно/разгрузочных работ. Доступ в грузовой отсек осуществляется через открывающуюся носовую часть, к сожалению этот процесс изнутри посмотреть не получилось в этот раз. К Белуге мы ещё вернёмся позже, а пока совершим небольшой экскурс в историю.
08. Когда-то, с 1972 до 1997 года части фюзеляжей, двигатели, крылья и другие крупные детали перевозили на таких турбовинтовых самолётах Super Guppy. Сейчас один из них стоит в местном заводском музее.
09. Забавно, что основой этого самолёта послужил военный транспортник Boeing С-97. Это единственный Боинг на Эирбасе как шутят некоторые сотрудники )). Впрочем, в 1982 и 1983 годах Airbus приобрела права на выпуск этого самолёта и следующие 2 машины построили во Франции. Всего выпущено 5 таких самолётов, из которых в настоящее время эксплуатируется только один в NASA в США. Остальные находятся в музеях и на консервации в разных странах, так что, мне выпала относительно редкая возможность увидеть этот кусочек истории авиации вживую.
10. Рядом стоят ещё несколько раритетных самолётов. Военный транспортник Nord N-2501F Noratlas, который производился в 1950е годы во Франции...
11. ...и выпускавшийся с 1964 по 1973 бизнесджет немецкого производства HFB-320 Hansajet, который очень любопытен тем, что имеет крыло обратной стреловидности!
12. Короткий зимний световой день подходил к концу, а с заводского аэродрома в свой очередной челночный рейс между заводами готовилась взлетать Белуга, загрузка которой как раз завершилась.
13. В 1996 году, в связи с растущими объемами производства и разработкой новых, более крупных моделей воздушных судов, A300-600ST Beluga пришёл на смену Super Guppy.
14. Белуга отличается практически вдвое большей грузоподъемностью и вместимостью чем Супер Гуппи: 47 тонн против 24,72. Конечно не самая большая грузоподъемность, например, советский Ан-124 Руслан поднимает груз почти раза в два с половиной тяжелей, не говоря уже о Ан-225 Мрия. Кстати, и тот и другой самолёты рассматривались в качестве вероятных перевозчиков, но, к несчастью для «Антонова» решающую роль сыграла вместимость и форма грузового отсека. Нужен был самолёт, в который умещаются целиком собранные секции фюзеляжей семейства A320!
15. Вжжжжжж! Ещё одна споттерская мечта осуществилась! На каких ещё аэродромах её поймаешь, когда она курсирует только между заводами Airbus?
16. Beluga построена на базе A300, а всего их было выпущено 5 (как и Гуппи). Но и это ещё не предел: в настоящий момент на Airbus разрабатывается Beluga XL (на базе A330), которая будет чуть больше по вместительности и по грузоподъемности, для того чтобы уместить в своём чреве части фюзеляжа нового, более широкого A350. Планируется, что новая Белуга пополнит служебный авиапарк Airbus в 2019 году.
17. И тут, снова удача! Не успели скрыться в облаках сверкающие стробы улетающей прочь Белуги, как на посадку заходит следующая!
18. Прежде чем пойдём в цеха расскажу ещё примечательную историю завода Airbus в Гамбурге, подсмотренную мной в документальном фильме NG «Мегасооружения» (кстати, очень рекомендую посмотреть серию про A380). Завод специально расширяли для производства A380. Было построено несколько новых цехов и удлиннена взлётно-посадочная полоса. При этом пришлось считаться и с интересами местных жителей, опасавшихся за повышение шума и вибраций (на предыдущих картинках можно заметить, как близко от завода расположены жилые дома).
19. В этом ангаре красят A380. Туда к сожалению в этот раз не попали. Здесь так же происходит передача A380 заказчикам.
20. Прошлись по сборочной линии самолётов семейства A320. В таком виде они поступают с других заводов компании. Привозит их сюда та самая Белуга.
21. Производится внутренняя отделка, монтаж проводки. С точки зрения пассажира не привычно видеть будущий салон в таком состоянии.
22. Бережливое производство и немецкая педантичность в действии: все винтики, болтики и другие детали разложены по ящичкам, подписаны по алфавиту, да ещё и ценниками за единицу как в магазине снабжены! В прочем, на некоторых наших российских заводах тоже медленно, но верно приходят к подобной модели производства.
23. В соседнем цехе осуществляется окончательная сборка A320. Здесь можно заметить подготовленные к монтажу туалетные кабинки самолёта.
24. Части фюзеляжа соединяют друг с другом.
25. На следующем стенде можно видеть самолёт в процессе установке крыльев...
26. ...
27. ...
28. ...законцовки крыльев...
29. ...шасси...
30. ...
31. ...
32. Почти собранный (внешне) борт.
33. ...
34. Флажок на хвосте отмечает страну в которой собирали борт.
35. На последних этапах в этом цехе устанавливают сидения.
36. ...
37. ...
38. ...
39. Попытка сделать селфи в стиле «я был на Airbus в Гамбурге» через зеркало под потолком цеха )).
40. Заглянем в цех сборки частей фюзеляжа A380. Как я выше написал, окончательная сборка A380 (примерно тот же процесс, что вы видели на фото выше) производится в Тулузе.
41. Масштабы A380 даже в разобранном виде впечатляют. Самый большой пассажирский самолёт как никак.
42. ...
43. Гермошпангоут. Важный элемент любого современного самолёта. Отделяет герметичную часть фюзеляжа, в которой должно поддерживаться наземное атмосферное давление (обычно это пассажирский салон или грузовой отсек) от негерметичной (в пассажирских самолётах это обычно хвостовая часть).
44. Чтобы перемещать такие большие и тяжелые части самолёта по цеху используют дистанционно управляемую платформу.
45. Ходовая часть платформы позволяет её перемещаться во всех направлениях и разворачиваться на месте.
46. Одним визитом и одним постом, конечно же, сложно охватить такое гигантское производство, заводы которого расположились по всей Европе. Но, когда-нибудь и до них обязательно доберёмся!
Спасибо за внимание!
Остальные посты из этого путешествия с Finnlines
Должен ли весь мир знать что я ем?
Грузопассажирский паром Finnlines изнутри
Хельсинки с высоты
Рождество в Европе
Пост в стиле «я там был».
Мои другие репортажи на схожие темы
Как собирают вертолёты
Как собирают локомотивы
Как строят суда
***
Благодарности выражаются
Пресс-службе Airbus.
***
Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.
Я в других сетях
Instagram | Facebook | Twitter | 500px | Pinterest | Behance
***
если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь
Взято: docent.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]