Нигде не тонет: гениальный русский вездеход “Шерп” за 7 миллионов
---
Когда в компании друзей за рюмкой чая спрашиваешь, мол, пацаны, а какая наша родная доморощенная тачка самая-самая крутая, то вариантов может быть примерно миллион. Обязательно ведь вспомнят светлый образ 21-й “Волги”, замолвят словечко за “Ниву”, как за чемпиона по экспортным поставкам. Романтики не забудут “Марусю”, а сумасшедшие – вельможный “Аурус”… Но это все фигня, если честно.
Назовите-ка лучше русскую тачку с действительно всемирным признанием? Не ту, над которой снисходительно посмеиваются за рубежом, а ту, восторги в адрес которой, простираются от британского TopGear до всемирного YouTube? Да вот она собственно перед нами – бесподобный и прекрасный вездеход-амфибия “Шерп”. Мало того, что этот аппарат проедет и проплывет везде, он еще умудрился стать героем последнего клипа Канье Уэста. Ну и какая “Волга” может похвастать хоть чем-то похожим?..
Создатель “Шерпа” инженер-конструктор Алексей Гаргашьян в глубоком советском детстве начинал с тюнинга велосипедов, а когда вырос взялся за разработку вездеходов всех фасонов и цветов. “Шерп”, который можно назвать венцом творения Алексея, пожалуй, больше походит на танк, чем привычный внедорожник. Например, здесь нет руля, как, впрочем, и поворотных колес. Управление “Шерпом” осуществляется с помощью фрикционов, по требованию водителя, блокирующих подачу крутящего момента на колеса с каждой стороны. Для этого в салоне установлены два управляющих рычага. Ну чем не танк в самом деле?!
Но прежде, чем забраться в салон, “Шерпа” хочется подробно рассмотреть со всех сторон. На фото и видео этого не так бросается в глаза, но живьем вездеход (или как его порой называют снегоболотоход) шокирует пропорциями. В длину Sherp Max, побывавший у нас на съемках, невелик – всего 3,5 метра, при этом ширина и высота у него идентичные 2,52 м. Мягко говоря, необычное сочетание. Еще здесь дорожный просвет аж в 60 см и плоское словно бильярдный стол днище.
Дверей традиционного типа на “Шерпе” нет. Вместо него подобие откидного трапа и подъемного лобового стекла. Сделано не ради понтов, а чтобы сохранить максимальную герметичность кузова. Ведь “Шерп” – животное водоплавающее, причем плавучесть машина сохраняет даже без колес. Здесь, похоже, продумано абсолютно все!
Салон для небольших размеров вездехода вполне просторный. За "рулем” можно устроиться без проблем. И это не говоря уж о том, что в “Шерпе” предусмотрены спальные места, а также автономная печка. Зимой не пропадешь! Место водителя нетрадиционное лишь наполовину. Если привычного руля нет, то рукоятка 5-ступенчатой механической коробки передач на привычном месте. Педали газа и сцепления тоже имеются, а вот педали тормоза нет. Но мы же помним, что “Шерп” как и всякий нормальный танк тормозит не колодками, а фрикционами. Панель приборов в привычном понимании опять же отсутствует. Приборы затейливо распиханы по стойкам плюс крепление для планшета, который по сути и есть самый важный прибор для водителя.
Впрочем, зачем верить на слово, когда есть возможность оценить таланты этого уникального снегоболотохода своими глазами. Взгляните сами на машину, которая покорила сердца испытателей TopGear, журналистов Discovery, экспертов Business Insider и даже самого Канье Уэста, и не говорите потом, что это не впечатляет…
Назовите-ка лучше русскую тачку с действительно всемирным признанием? Не ту, над которой снисходительно посмеиваются за рубежом, а ту, восторги в адрес которой, простираются от британского TopGear до всемирного YouTube? Да вот она собственно перед нами – бесподобный и прекрасный вездеход-амфибия “Шерп”. Мало того, что этот аппарат проедет и проплывет везде, он еще умудрился стать героем последнего клипа Канье Уэста. Ну и какая “Волга” может похвастать хоть чем-то похожим?..
Создатель “Шерпа” инженер-конструктор Алексей Гаргашьян в глубоком советском детстве начинал с тюнинга велосипедов, а когда вырос взялся за разработку вездеходов всех фасонов и цветов. “Шерп”, который можно назвать венцом творения Алексея, пожалуй, больше походит на танк, чем привычный внедорожник. Например, здесь нет руля, как, впрочем, и поворотных колес. Управление “Шерпом” осуществляется с помощью фрикционов, по требованию водителя, блокирующих подачу крутящего момента на колеса с каждой стороны. Для этого в салоне установлены два управляющих рычага. Ну чем не танк в самом деле?!
Но прежде, чем забраться в салон, “Шерпа” хочется подробно рассмотреть со всех сторон. На фото и видео этого не так бросается в глаза, но живьем вездеход (или как его порой называют снегоболотоход) шокирует пропорциями. В длину Sherp Max, побывавший у нас на съемках, невелик – всего 3,5 метра, при этом ширина и высота у него идентичные 2,52 м. Мягко говоря, необычное сочетание. Еще здесь дорожный просвет аж в 60 см и плоское словно бильярдный стол днище.
Дверей традиционного типа на “Шерпе” нет. Вместо него подобие откидного трапа и подъемного лобового стекла. Сделано не ради понтов, а чтобы сохранить максимальную герметичность кузова. Ведь “Шерп” – животное водоплавающее, причем плавучесть машина сохраняет даже без колес. Здесь, похоже, продумано абсолютно все!
Салон для небольших размеров вездехода вполне просторный. За "рулем” можно устроиться без проблем. И это не говоря уж о том, что в “Шерпе” предусмотрены спальные места, а также автономная печка. Зимой не пропадешь! Место водителя нетрадиционное лишь наполовину. Если привычного руля нет, то рукоятка 5-ступенчатой механической коробки передач на привычном месте. Педали газа и сцепления тоже имеются, а вот педали тормоза нет. Но мы же помним, что “Шерп” как и всякий нормальный танк тормозит не колодками, а фрикционами. Панель приборов в привычном понимании опять же отсутствует. Приборы затейливо распиханы по стойкам плюс крепление для планшета, который по сути и есть самый важный прибор для водителя.
Впрочем, зачем верить на слово, когда есть возможность оценить таланты этого уникального снегоболотохода своими глазами. Взгляните сами на машину, которая покорила сердца испытателей TopGear, журналистов Discovery, экспертов Business Insider и даже самого Канье Уэста, и не говорите потом, что это не впечатляет…
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]