Современное состояние парка вертолетов Ми-24 армейской авиации Украины
---
Оригинал взят у коллеги kloch4 в Повторный вылет
Почти год прошёл с момента публикации самой первой моей статьи ( Боевое применение вертолётов Ми-24 в войне против Донбасса ). Практически всё в ней оказалось проверено временем, но жизнь не остановилась, материал накопился и пора бы его систематизировать и опубликовать. В связи с неучастием авиации хунты в войне, за исключением вывоза с передка недожаренного укропа, будет только анализ боевого состава ударных вертолётов Ми-24 частей армейской авиации.
Из-за с неопределённого статуса техники 18-й авиабригады её из изложения опустим. Про «переименование» 7-го полка АА в 12-ю бригаду и утерю им почётного звания «Бреславского» мне известно, но просто не буду обращать на эту майданную шелуху внимания - в целях избежания путаницы с предыдущими материалами по теме.
1. 7-й полк армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области)
За время перемирия понёс небоевую потерю в виде разбившегося борта Ми-24ВП б/н 08. Случай известный, но какую именно машину потеряли, укроп так и не признался. Вычислить удалось по обломкам, среди которых засветились стволы пушки ГШ-23:
Со штатными бортами начала войны произошло вполне ожидаемые события – почти все они окончательно выработали ресурс и к концу 2014 – началу 2015 года убыли в ППД в ожидание ремонта.
Ми-24П б/н 01:
Ми-24П б/н 03 (на номера в иллюминаторах не стоит обращать внимание, они не настоящие):
Ми-24П б/н 05:
Ми-24П б/н 07:
Ми-24РХР б/н 24 (виден переклёпанный пилон синего цвета, однако):
Ми-24П б/н 29:
Ми-24П б/н 37:
МИ-24РХР б/н 21 так больше и не появлялся в эфире после боя над Донецком 26.05.2014 года, думаю, что мы его никогда больше не увидим:
В строю остались:
Ми-24П б/н 33:
Крайний раз попал в кадр в конце 2015 года над ровенским полигоном:
Ми-24ВП б/н 09
Зафиксирован в августе 2016 года:
Ми-24ВП пока без идентификации, но явно после заводского ремонта, фото от 13 сентября 2016 года:
Есть подозрение, что это восстановленный Ми-24П б/н 10, побитый молью ещё в Славянске:
От донора пришлось взять целиком хвостовую балку и левый пилон – хорошо виден фотокинопулемёт, которым «ВП» не комплектовали:
Из пополнений известен пока только один борт после заводского ремонта:
Он засветился на недавнем видео учений (уже с закрашенным номером):
Но это не старый калиновский 02 (182), по особенностям конструкции не состыковываются:
Таким образом, в боевом составе всего четыре вертолёта – ровно на одно звено. Вместе с подзаборными, правда, уже почти целая эскадрилья (11 бортов).
Ещё один борт из 7-го полка (б/н 31) всплыл в 2016 году в Демократической Республике Конго, уже белого цвета в составе миссии ООН:
Таким он был на стоянке в Калинове:
На аэродроме, возможно, ещё остались и другие неучтенные машины, фото отстойника техники сделано в 2012 году:
2. 11-я бригада АА (с. Чернобаевка Херсонской области)
Боевой состав можно условно разделить на две группы:
«Поляки» - перекрашенные в самопальный камуфляж ООН-овские борты.
«Новички» - машины после капитального ремонта на конотопском заводе «Авиакон».
Пофарбованные
Удалось идентифицировать ещё один такой борт – 02:
однако с лета 2014 года его в воздухе не видели:
Остальные без изменений.
17 (47), крайнее фото от июня 2016 года:
19 (39), но уже больше года как не появлялся:
24 (44) – на фотосессии от декабря 2015 года:
25 (45) был повреждён на Краматорском аэродроме в феврале 2015 года:
Но в августе 2016 появился в Чернобаевке перекрашенным:
26 – напарник по несчастью 25-го, но, видимо, повезло меньше:
Конотопские
Появление в начале 2015 года в бригадах этих машин вызвало недоумение – что же с ними сотворили?
Недоделанные по программе модернизации Ми-24ПУ2 вертолёты отдали в войска без прицельного комплекса управляемых ракет «Штурм-В», чернобаевский 03-й был дополнительно лишён антенн системы опознавания «свой-чужой» и лампы системы противоракетного противодействия «Липа»:
Недолго музыка играла, в том же году борт ушёл обратно – во всяком случае, фотосессии с ним внезапно прекратились.
2016 год стал же урожайным на получение матчасти. В бригаде не стали дёргаться и нанесли бортовые номера (для специалистов опознать машины и без оных не представляет особого труда). Сразу четыре новых б/н - 04, 05, 07 и 30:
Ввиду пропуска в серии одного номера (06), вполне ожидаемо ещё пополнение.
В отстойниках бригады всё без изменений – ни одного оживлённого покойника мы так и не увидели:
Исходя из рассмотренного боевого состава вертолётов набирается почти на эскадрилью (11 единиц). Но нужно учесть, что у «поляков» ресурсы уже практически исчерпаны.
16-я бригада АА (г. Броды Львовской области)
По факту гремучая смесь материальной части с разными историями и ресурсами.
Ветеран войны б/н 02 очень долго был на виду, но с началом весны 2016 года пропал – скорее всего, выработан в ноль:
Этот новый борт засветился во время учений на Луцком аэродроме в апреле 2016 года (на заднем плане виден бродский б/н 87):
Всплыл Ми-24ПУ1 б/н 04 – он достаточно долгое время находился на «Авиаконе» для продолжения модернизации:
Больше двух лет ни слуху, ни духу про Ми-24ВП б/н 06, что достаточно достоверно подтверждает его серьёзное повреждение в бою под Еленовкой 24 августа 2014 года:
Этот борт даже посчитали пропавшим без вести, но в апреле 2016 года он появился на люди и стал интенсивно эксплуатироваться:
Его близнец, наоборот, в текущем году не светился, скорее всего, по техническим причинам:
Второй завсегдатай боевых действий – б/н 25 на учениях 17 апреля 2016 года:
Ещё один Ми-27ПУ1 б/н 87 выкатили осенью 2014 года:
Недавно его перекрестили в 31-го:
Родной брат «африканца» из Чернобаевки – б/н 88:
В феврале 2016 года принимал участие в фотосессии с укропами из 10-й горнокопытной бригады:
Последний ветеринар гражданской войны – 91РХР, 17 апреля 2016 года в полёте:
По итогу в боевом составе бригады 10 машин разной степени готовности.
4. Резерв, ремфонд и прочая
На недавней презентации конотопского завода предъявили три вертолёта, но два уже с известной принадлежностью (03 чернобаевский и 04 бродский), но есть и новичок:
В предыдущей статье в резерве был упомянут синий заводской вертолёт, но с 2010 год его больше не показывали широкой публике. Мне думается, что он уплыл уже куда-то в Африку – про эту возможность говорит отсутствие у него антенн системы опознавания «свой-чужой»:
5. Африканская эпопея
В конце 2015 года была проведена частичная ротация техники конгозезского 18-го отдельного вертолётного отряда с заменой бортов UNO-881 и UNO-883:
Скорее всего, один из них стал этим глазастым красавцем, который появился из ниоткуда в начале 2016 года:
Бортовой номер ему присвоили 05 (в ряду 16-й бригады АА):
Второго где-то от нас ещё прячут.
Одновременно готовилась смена для 56-го либерийского вертолётного отряда - этот свежеотремонтированный UNO-474:
Но не сложилось, ООН от услуг укропской армии в этой стране отказалась и все Ми-24 в начале 2016 года были возвращены в рейх:
Два из них оказались в Чернобаевке:
Тот же вертолёт, которого так и не успели отправить, перекрасили и включили в боевой состав.
Этот вывод сделан на основании конструктивных особенностей конкретной машины – редком сочетании Ми-24П, фотокинопулемёта в левом пилоне и устройств выпуска тепловых ловушек по бокам фюзеляжа:
Таким образом, в условном резерве имеются ещё пять белых вертолётов, вернувшихся из Африки - UNO-472-474, UNO-881 и UNO-883.
В итоге боевой состав группировки Ми-24 армии еврохунты представляет из себя:
7 полк АА – 11 единиц ( 4 исправных ):
11 БрАА – 11 единиц ( 7-8 исправных );
16 БрАА – 10 единиц ( 8 исправных ) плюс 2 новых «глазастых»;
Один конотопский новичок и пять вернувшихся ООН-овцев;
Четыре вертолёта в Конго (условный резерв).
Всего чуть более сорока вертолётов – на один авиаполк полного состава.
Нельзя сказать, что прошедшие два года прошли впустую – парк «крокодилов» пополнился не менее чем на 13 единиц капитально отремонтированных машин, большие усилия и средства были потрачены на поддержание лётной техники. Но кардинально изменить ситуацию это не могло. В условиях противостояния майданной хунты с Россией запасные части приходится доставать окольными путями, что в условиях достаточно старой и изношенной техники представляет постоянную и часто нерешаемую проблему. Например, на последней передаче вертолётов с завода на три машины был всего один комплект лопастей несущего винта.
Пополнения ещё ожидаются, парочка Ми-24П ещё ремонтируется на конотопском заводе:
Но укомплектовать исправной техникой во всех четырёх бригадах по одной полной эскадрилье уже не получится никоим образом.
Почти год прошёл с момента публикации самой первой моей статьи ( Боевое применение вертолётов Ми-24 в войне против Донбасса ). Практически всё в ней оказалось проверено временем, но жизнь не остановилась, материал накопился и пора бы его систематизировать и опубликовать. В связи с неучастием авиации хунты в войне, за исключением вывоза с передка недожаренного укропа, будет только анализ боевого состава ударных вертолётов Ми-24 частей армейской авиации.
Из-за с неопределённого статуса техники 18-й авиабригады её из изложения опустим. Про «переименование» 7-го полка АА в 12-ю бригаду и утерю им почётного звания «Бреславского» мне известно, но просто не буду обращать на эту майданную шелуху внимания - в целях избежания путаницы с предыдущими материалами по теме.
1. 7-й полк армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области)
За время перемирия понёс небоевую потерю в виде разбившегося борта Ми-24ВП б/н 08. Случай известный, но какую именно машину потеряли, укроп так и не признался. Вычислить удалось по обломкам, среди которых засветились стволы пушки ГШ-23:
Со штатными бортами начала войны произошло вполне ожидаемые события – почти все они окончательно выработали ресурс и к концу 2014 – началу 2015 года убыли в ППД в ожидание ремонта.
Ми-24П б/н 01:
Ми-24П б/н 03 (на номера в иллюминаторах не стоит обращать внимание, они не настоящие):
Ми-24П б/н 05:
Ми-24П б/н 07:
Ми-24РХР б/н 24 (виден переклёпанный пилон синего цвета, однако):
Ми-24П б/н 29:
Ми-24П б/н 37:
МИ-24РХР б/н 21 так больше и не появлялся в эфире после боя над Донецком 26.05.2014 года, думаю, что мы его никогда больше не увидим:
В строю остались:
Ми-24П б/н 33:
Крайний раз попал в кадр в конце 2015 года над ровенским полигоном:
Ми-24ВП б/н 09
Зафиксирован в августе 2016 года:
Ми-24ВП пока без идентификации, но явно после заводского ремонта, фото от 13 сентября 2016 года:
Есть подозрение, что это восстановленный Ми-24П б/н 10, побитый молью ещё в Славянске:
От донора пришлось взять целиком хвостовую балку и левый пилон – хорошо виден фотокинопулемёт, которым «ВП» не комплектовали:
Из пополнений известен пока только один борт после заводского ремонта:
Он засветился на недавнем видео учений (уже с закрашенным номером):
Но это не старый калиновский 02 (182), по особенностям конструкции не состыковываются:
Таким образом, в боевом составе всего четыре вертолёта – ровно на одно звено. Вместе с подзаборными, правда, уже почти целая эскадрилья (11 бортов).
Ещё один борт из 7-го полка (б/н 31) всплыл в 2016 году в Демократической Республике Конго, уже белого цвета в составе миссии ООН:
Таким он был на стоянке в Калинове:
На аэродроме, возможно, ещё остались и другие неучтенные машины, фото отстойника техники сделано в 2012 году:
2. 11-я бригада АА (с. Чернобаевка Херсонской области)
Боевой состав можно условно разделить на две группы:
«Поляки» - перекрашенные в самопальный камуфляж ООН-овские борты.
«Новички» - машины после капитального ремонта на конотопском заводе «Авиакон».
Пофарбованные
Удалось идентифицировать ещё один такой борт – 02:
однако с лета 2014 года его в воздухе не видели:
Остальные без изменений.
17 (47), крайнее фото от июня 2016 года:
19 (39), но уже больше года как не появлялся:
24 (44) – на фотосессии от декабря 2015 года:
25 (45) был повреждён на Краматорском аэродроме в феврале 2015 года:
Но в августе 2016 появился в Чернобаевке перекрашенным:
26 – напарник по несчастью 25-го, но, видимо, повезло меньше:
Конотопские
Появление в начале 2015 года в бригадах этих машин вызвало недоумение – что же с ними сотворили?
Недоделанные по программе модернизации Ми-24ПУ2 вертолёты отдали в войска без прицельного комплекса управляемых ракет «Штурм-В», чернобаевский 03-й был дополнительно лишён антенн системы опознавания «свой-чужой» и лампы системы противоракетного противодействия «Липа»:
Недолго музыка играла, в том же году борт ушёл обратно – во всяком случае, фотосессии с ним внезапно прекратились.
2016 год стал же урожайным на получение матчасти. В бригаде не стали дёргаться и нанесли бортовые номера (для специалистов опознать машины и без оных не представляет особого труда). Сразу четыре новых б/н - 04, 05, 07 и 30:
Ввиду пропуска в серии одного номера (06), вполне ожидаемо ещё пополнение.
В отстойниках бригады всё без изменений – ни одного оживлённого покойника мы так и не увидели:
Исходя из рассмотренного боевого состава вертолётов набирается почти на эскадрилью (11 единиц). Но нужно учесть, что у «поляков» ресурсы уже практически исчерпаны.
16-я бригада АА (г. Броды Львовской области)
По факту гремучая смесь материальной части с разными историями и ресурсами.
Ветеран войны б/н 02 очень долго был на виду, но с началом весны 2016 года пропал – скорее всего, выработан в ноль:
Этот новый борт засветился во время учений на Луцком аэродроме в апреле 2016 года (на заднем плане виден бродский б/н 87):
Всплыл Ми-24ПУ1 б/н 04 – он достаточно долгое время находился на «Авиаконе» для продолжения модернизации:
Больше двух лет ни слуху, ни духу про Ми-24ВП б/н 06, что достаточно достоверно подтверждает его серьёзное повреждение в бою под Еленовкой 24 августа 2014 года:
Этот борт даже посчитали пропавшим без вести, но в апреле 2016 года он появился на люди и стал интенсивно эксплуатироваться:
Его близнец, наоборот, в текущем году не светился, скорее всего, по техническим причинам:
Второй завсегдатай боевых действий – б/н 25 на учениях 17 апреля 2016 года:
Ещё один Ми-27ПУ1 б/н 87 выкатили осенью 2014 года:
Недавно его перекрестили в 31-го:
Родной брат «африканца» из Чернобаевки – б/н 88:
В феврале 2016 года принимал участие в фотосессии с укропами из 10-й горнокопытной бригады:
Последний ветеринар гражданской войны – 91РХР, 17 апреля 2016 года в полёте:
По итогу в боевом составе бригады 10 машин разной степени готовности.
4. Резерв, ремфонд и прочая
На недавней презентации конотопского завода предъявили три вертолёта, но два уже с известной принадлежностью (03 чернобаевский и 04 бродский), но есть и новичок:
В предыдущей статье в резерве был упомянут синий заводской вертолёт, но с 2010 год его больше не показывали широкой публике. Мне думается, что он уплыл уже куда-то в Африку – про эту возможность говорит отсутствие у него антенн системы опознавания «свой-чужой»:
5. Африканская эпопея
В конце 2015 года была проведена частичная ротация техники конгозезского 18-го отдельного вертолётного отряда с заменой бортов UNO-881 и UNO-883:
Скорее всего, один из них стал этим глазастым красавцем, который появился из ниоткуда в начале 2016 года:
Бортовой номер ему присвоили 05 (в ряду 16-й бригады АА):
Второго где-то от нас ещё прячут.
Одновременно готовилась смена для 56-го либерийского вертолётного отряда - этот свежеотремонтированный UNO-474:
Но не сложилось, ООН от услуг укропской армии в этой стране отказалась и все Ми-24 в начале 2016 года были возвращены в рейх:
Два из них оказались в Чернобаевке:
Тот же вертолёт, которого так и не успели отправить, перекрасили и включили в боевой состав.
Этот вывод сделан на основании конструктивных особенностей конкретной машины – редком сочетании Ми-24П, фотокинопулемёта в левом пилоне и устройств выпуска тепловых ловушек по бокам фюзеляжа:
Таким образом, в условном резерве имеются ещё пять белых вертолётов, вернувшихся из Африки - UNO-472-474, UNO-881 и UNO-883.
В итоге боевой состав группировки Ми-24 армии еврохунты представляет из себя:
7 полк АА – 11 единиц ( 4 исправных ):
11 БрАА – 11 единиц ( 7-8 исправных );
16 БрАА – 10 единиц ( 8 исправных ) плюс 2 новых «глазастых»;
Один конотопский новичок и пять вернувшихся ООН-овцев;
Четыре вертолёта в Конго (условный резерв).
Всего чуть более сорока вертолётов – на один авиаполк полного состава.
Нельзя сказать, что прошедшие два года прошли впустую – парк «крокодилов» пополнился не менее чем на 13 единиц капитально отремонтированных машин, большие усилия и средства были потрачены на поддержание лётной техники. Но кардинально изменить ситуацию это не могло. В условиях противостояния майданной хунты с Россией запасные части приходится доставать окольными путями, что в условиях достаточно старой и изношенной техники представляет постоянную и часто нерешаемую проблему. Например, на последней передаче вертолётов с завода на три машины был всего один комплект лопастей несущего винта.
Пополнения ещё ожидаются, парочка Ми-24П ещё ремонтируется на конотопском заводе:
Но укомплектовать исправной техникой во всех четырёх бригадах по одной полной эскадрилье уже не получится никоим образом.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]