Пилот рейса Москва – Анапа умер за штурвалом: Странные и трагические случаи на борту самолётов
---
Царьград рассказывает о нетривиальных инцидентах на борту, часть которых вошла в историю мировой авиации
Автор:
Курганов Дмитрий
До земли не дотянул
В минувшее воскресенье, 24 ноября, в аэропорту Платов Ростова-на-Дону совершил вынужденную посадку самолёт «Аэрофлота» Airbus A320, следовавший по маршруту Москва – Анапа. Во время рейса второй пилот, 49-летний Дамир Ахметов внезапно почувствовал себя плохо. Он смог самостоятельно связаться с наземными службами и запросить экстренную посадку. Однако при снижении лайнера мужчине стало ещё хуже. Бортпроводники вынесли его в тамбур, где начали оказывать ему первую помощь. К сожалению, к моменту приземления и прибытию бригады скорой помощи пилот скончался.
По сведениям источника «Интерфакса», причиной смерти пилота стала тромбоэмболия лёгочной артерии. Иными словами, у него произошла закупорка сосудов в лёгких, из-за чего он потерял сознание. В «Аэрофлоте» сообщили, что во время обязательного предполётного медицинского обследования никаких проблем со здоровьем у Ахметова выявлено не было. По имеющимся данным, пилот проходил углублённое обследование в рамках врачебно-лётной комиссии в июне 2019 года, а до этого – в декабре 2018-го.
Смерть пилота во время выполнения рейса – явление из ряда вон выходящее. Тем не менее такие случаи известны. Принято считать, что лётчики гражданской авиации выходят на пенсию довольно рано, однако далеко не все. Многие из них так влюблены в небо и в свою работу, что готовы продолжать летать, пока позволяет здоровье. Увы, для некоторых это заканчивается трагически.
Смерть над океаном
В июне 2009 года самолёт авиакомпании Continental Airlines совершал трансатлантический перелёт из Брюсселя в Нью-Йорк. Командир экипажа, которому был 61 год, вдруг почувствовал недомогание. Коллеги даже не успели толком оказать ему первую помощь – мужчина скончался. Помимо него в команду лайнера входили ещё два пилота. Они приняли решение посадить самолёт в Ньюарке, штат Нью-Джерси.
В заявлении авиакомпании было сказано, что смерть наступила вследствие естественных причин. В Continental Airlines пилот проработал более 20 лет. Понятно, что пассажирам рейса о происшествии ничего не сообщили, чтобы избежать паники. Однако по салону было сделано объявление, в котором бортпроводники спрашивали, есть ли среди них врач. Такой человек нашёлся, однако он лишь констатировал смерть пилота.
Тогда СМИ делали акцент на том, что у этой авиакомпании инциденты, связанные со здоровьем пилотов, возникают чаще, чем у других. В частности, аналогичная ситуация произошла на борту самолёта, летевшего из Техаса в Мексику в 2007 году.
К сожалению, во время полётов умирают и другие члены экипажа. Так, стюардесса Hawaiian Airlines скончалась во время рейса Гонолулу – Нью-Йорк, который длится почти десять часов. Состояние 31-летней бортпроводницы Эмили Гриффит внезапно ухудшилось через три часа после вылета с Гавайев 28 января 2019 года. Пилоты совершили экстренную посадку в Сан-Франциско, однако спасти девушку не успели.
За бортом
Мировую известность приобрёл случай, произошедший 10 июня 1990 года с лайнером BAC 1-11 Series 528FL авиакомпании British Airways. Он направлялся из Бирмингема в испанскую Малагу, как вдруг на высоте 5200 метров в кабине пилотов вырвало лобовое стекло. Из-за резкого перепада давления капитана Тимоти Ланкастера едва не выкинуло из самолёта. Не спасли бы даже ремни безопасности, но начеку оказался бортпроводник Найджел Огден, схвативший коллегу за пояс.
Разница в давлении продолжала вытягивать обоих из кабины. Пока второй пилот продолжал управлять лайнером, на помощь пришёл ещё один бортпроводник. К тому времени Ланкастера уже несколько раз ударило о корпус – его коллеги даже подумали, что он уже мёртв. Однако отпускать тело было нельзя, поскольку его могло засосать в двигатель и вывести из строя, что могло привести к плачевным последствиям для всего самолёта. Вскоре лайнер удалось посадить в аэропорту Бирмингема, где выяснилось, что командир экипажа жив. Его госпитализировали с обморожением и несколькими переломами. И что поразительно – чуть менее чем через полгода Ланкастер вернулся на службу. Спасший ему жизнь бортпроводник отделался вывихом плеча и частичным обморожением.
Расследование показало, что при замене ветрового стекла были допущены технические ошибки. 84 из 90 крепёжных болтов были меньшего диаметра, чем нужно, и это сказалось при первом же полёте. Второй пилот Аластар Атчисон, а также бортпроводники Найджел Огден и Сьюзан Гиббинс были отмечены наградами за профессионализм, проявленный в экстренной ситуации. Об инциденте подробно рассказывается в знаменитом канадском документальном телесериале «Расследования авиакатастроф».
Спасительница почти 150 человек
Рейс 1380 компании Southwest Airlines был вынужден совершить экстренную посадку в Филадельфии в апреле 2018 года после того, как у него взорвался один из двигателей, что привело к повреждению не только крыла и фюзеляжа, но и иллюминаторов. В один из них вытянуло 43-летнюю Дженнифер Риордан, однако другие пассажиры смогли её удержать. Она получила серьёзные травмы, прежде чем её вернули в кресло. После приземления женщину госпитализировали, однако врачам спасти её не удалось.
Самолет Boeing 737-700 выполнял рейс Нью-Йорк – Даллас. Всего на борту было 143 пассажира и пять членов экипажа. Помимо скончавшейся пассажирки пострадали ещё семь человек. Позже выяснилось, что причиной взрыва стала утечка топлива и последовавший за этим пожар. Профессионализм пилотов, которым пришлось сажать самолёт без одного двигателя, позволил избежать большего числа жертв.
Oliver McGee PhD MBA
✔@OliverMcGee
Southwest plane's engine explodes on SWA Flight 1380 from Dallas & emergency lands in Philadelphia! Passenger was 'partially sucked out' of exploded window & saved by nearby passengers! Retweet your prayers & God’s blessings to all safely landed onboard http://www.foxnews.com/us/2018/04/17/southwest-airlines-planes-engine-explodes-passenger-partially-sucked-out-window.html …
933
21:50 - 17 апр. 2018 г.
Информация о рекламе в Твиттере и конфиденциальность
Примечательно, что капитаном на этом рейсе была Тэмми Джо Шульц, которая до того, как пойти в гражданскую авиацию, около 10 лет прослужила в ВМФ США, став одной из первых американок, севших за штурвал истребителя.
«Я – Бог!»
От психически нездоровых людей на борту, увы, пассажиры тоже не застрахованы. А ведь они могут стать причиной серьёзных происшествий. В марте 2018 года пассажирка рейса Сан-Франциско – Бойса внезапно решила выйти из самолёта. К тому моменту командир уже объявил о том, что борт заходит на посадку. Члены экипажа заняли свои места и пристегнулись, как вдруг женщина бросилась к аварийной двери и попыталась её открыть.
По словам очевидцев, она кричала «Я – Бог!». Кроме неё раньше времени выходить никто не захотел, поэтому женщину повалили на пол и связали ей ноги шнурками. Виновница инцидента продолжала сопротивляться, утверждая, что на самом деле самолёт приземлился ещё 15 минут назад. Когда же это действительно произошло, буйную пассажирку передали медикам и стражам порядка.
Чудесное спасение
В заключение расскажем о случае, который иначе как фантастическим назвать не получается. Выжить после столкновения двух самолётов на высоте более 5 километров, когда твой экипаж уже погиб? Это возможно! 24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая вместе с мужем Владимиром возвращалась из свадебного путешествия. После отдыха на море они летели рейсом 811 на борту Ан-24РВ из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск.
На высоте 5220 метров самолёт столкнулся с бомбардировщиком Ту-16К. Слабая согласованность гражданских и военных диспетчеров, а также преждевременная информация от экипажа Ту-16 о смене высоты и уклонение пилотов Ан-24 от основной трассы привели к этой трагедии. После столкновения оба экипажа погибли. В тот момент Савицкая находилась в хвосте самолёта, который потерял оба крыла вместе с бензобаками, а фюзеляж частично развалился. Женщина спала, а очнулась от резкого перепада температуры с +25 до -30 градусов.
Оказавшись в проходе, она смогла добраться до ближайшего кресла и вжаться в него. Последующие расчёты показали, что фрагмент фюзеляжа размером всего лишь 3 на 4 метра планировал в течение восьми минут. Приземление, если можно так его назвать, было смягчено берёзовой рощей. Несколько часов Савицкая была без сознания, а первое, что она увидела, открыв глаза, – было кресло с телом её мужа.
Спасатели обнаружили её только через двое суток. В ожидании подмоги она соорудила себе временное убежище из обломков самолёта, согреваясь чехлами от сидений. Почти всё время шёл дождь. Позже врачи определили у неё сотрясение мозга, многочисленные травмы позвоночника, переломы руки и рёбер. Также женщина лишилась практически всех зубов.
Лариса Савицкая стала единственной выжившей из 38 человек, находившихся на борту. Несмотря на многочисленные увечья, она не получила инвалидность, а сумма компенсации составила 75 рублей – таковы были нормативы Госстраха в СССР для выживших в авиакатастрофах. Позже женщину временно парализовало, но в 1986 году она даже родила сына Гошу. Лишь спустя много лет её невероятная история привлекла внимание прессы, её стали приглашать на телевидение. Савицкая дважды упомянута в российском издании Книги рекордов Гиннесса: как человек, выживший после падения с максимальной высоты, и как человек, получивший минимальную сумму компенсации физического ущерба.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]