
Слепой фотограф и его удивительные фотографии
---

Пит понимал, что ему придется отказаться от многих вещей. В том числе от работы строителя - работать на стройках становиться опасно. Вместе с будущей женой, Эми он переехал на восточное побережье, штат Коннектикут, в дом своей матери, где позже поженились. До полной слепоты Эккерт успел получил степень магистра делового администрирования и черный пояс по боевым искусствам.

Становление фотографом
Но, его терзал вопрос, как прокормить семью. У него было экстремальное туннельное зрение и он все еще мог читать. Он пытался найти работу в банке, но ему отказывали каждый раз, когда говорил им, что ослеп. Пит был потрясен тем, как система обращалась со слепыми: людьми, которым государство должно было помогать. В Калифорнии уровень безработицы составляет около 85 процентов для слепых.
В то время, когда ему было за двадцать, Эккерт целыми днями изготавливал графитные рисунки и вырезал гравюры на дереве, прося жену описать ему полученные результаты. Этот процесс был мучителен для обоих супругов. Но резьба по дереву не приносила достаточно денег, чтоб платить по счетам. В 1996 году в возрасте 30 лет, Пит полностью ослеп.

Однажды разбирая старые вещи матери, он наткнулся на механическое устройство, это была фотокамера Кодак 1950-ых годов. Достав находку, Эккерт попросил Эми описать настройки, чтоб понять как ею пользоваться. Это был 2000 год и цифровые фотоаппараты ещё не вытолкнули пленочную фототехнику с прилавков магазина. Тем не менее, ничего смысля в пленки и фотокамерах, Эккерт купил две бобины плёнки, и каждый день приходил в магазин с десятком вопросов. Так, будущий фотограф постигал азы фотоискусства.
От слепоты к рекламной фотографии
Первыми предметами слепого фотографа были статуи. Эккерт отправлялся ночью на экскурсии со своей немецкой овчаркой-поводырем по кличке Узу. Но вскоре начал искать более интересные темы, чтоб графически показать, на что похожа слепота.
Спустя более двух десятилетий после того, как он полностью потерял зрение, Экерт стал успешным фотографом-самоучкой. Его поразительные, призрачные изображения привлекли внимание журнала Playboy — издательство заказало серию ню фотографий, выглядевших жутковато, однако Х.Хефнер был в восторге.

В 2013 компания Swarovski поручила сфотографировать работы своих дизайнеров ювелирных изделий, которые были представлены на ювелирном саммите в Вене. Компания Swarovski была очень довольна работой Эккерта.

В 2017 году, рекламное агентство Grabarz and Partner от имени Volkswagen вязалось с Эккертом и наняли его сфотографировать свой новый, скульптурный, с изящными линиями автомобиль Артеон для рекламной кампании. Это был первый раз, когда Эккерт снимал машину в контексте искусства.


Техника съемки
Эккерт работает на длинных выдержках при слабом освещении и подобно летучей мыши использует свой голос для эхолокации фотографируемого объекта. Вначале он прислушивается, а затем дотрагивается до объектов, чтоб создать вязь между звуковой тенью и самим объектом.
Эккерт утверждает, что способен видеть «свет», исходящий из его собственных костей, что-то, что он сравнивает с ощущением «призрачного члена», которое испытывают некоторые люди с ампутированными конечностями. Он считает, что это явление является результатом его постоянных усилий по восприятию окружающего мира.

Коллаж: на первом изображении рабочая лошадка фотографа, затем снимок с фотосъемки для Сваровски, последний кадр - процесс фотосъемки для Фольксваген
Многие из его фотографий сняты в его домашней студии, хотя некоторые из его самых захватывающих изображений объединяют призрачные фигуры с фонами на открытом воздухе. Он даже занялся фотожурналистикой и в своей коллекции фотографий «Автобусная серия», он документирует трудности, с которыми сталкиваются слепые и инвалиды в общественном транспорте.
«Моя работа позволяет соединить мир слепых с миром зрячих» - говорит Эккерт.
В галерее ⏬ несколько фотографий - листайте для просмотра


Послесловие
Работы Пита Эккерта можно рассматривать как продолжение импрессионистского движения существовавшего сотни лет назад. У многих импрессионистов были проблемы со зрением, они показали миру другой способ интерпретации вещей. И можно с уверенностью сказать, что слепая фотография — это следующий логический шаг в истории развития фотоискусства.
Источник: extremal.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]