Два с половиной автомобильных музея в Тампере
---
Сын у меня страсть как любит автомобили. Эта любовь у него с раннего детства. Уже в 2 года он знал наизусть все популярные автомобильные марки по логотипам и шильдикам. Самый желанный подарок для него - это модельки автомобилей. Их у него сейчас наберется штук 200 разных размеров. Живой интерес позволяет ему хранить в голове много марок и моделей. А любимая телепередача, вы не поверите - Top Gear. Мы с ним все сезоны и выпуски посмотрели вместе. Сейчас он готов часами говорить про автомобили. Иногда даже приходится просить его поговорить на другие темы :)
Эту его любовь не могли не заметить в комитете по туризму Тампере :) В недавней поездке нам устроили визит по двум музеям. Я бы даже сказал, что музеев было четыре, и расположены они были в трех зданиях. Но фактически их два. Сейчас поймете почему.
Первый музей называется Mobilia. Это не просто музей, а целый автомобильный музейный комплекс. Он объединил под собой целых три экспозиции. Первая, самая основная, так и называется Mobilia. В этом же здании отгородили территорию под музей ралли (Rallimuseo) Третья часть находится в отдельном здании неподалеку и называется "Mobilia Classics". Выше фотография основного здания. Музей находится не в самом Тампере, а в городе Кангасала. Точный адрес Kustaa Kolmannen tie 75, 36270 Kangasala (официальный сайт www.mobilia.fi). Сюда можно добраться на своем автомобиле (есть бесплатная парковка), на автобусе 40А из Тампере, и даже на лодке.
2
На лодке потому, что музей находится на берегу озера Лангелмавеси (Längelmävesi). Тут есть причал, где можно пришвартовать свое водное транспортное средство. Для детей есть игровая площадка. Вообще, место красивое:
3
После входа в музей попадете в сувенирный музей:
4
Ромка позирует для поста:
5
Пошли гулять по музею. Почти все выставленные здесь автомобили принадлежат частным лицам и выставлены здесь с их разрешения. У каждого автомобиля есть стойка с описанием, там же есть строчка с именем и фамилией владельца.
Черно-серый - это Ford Model TT. Мощность двигателя всего 20 лошадиных сил, вес 1270 килограмм, начал производиться в 1920 году. Синий - Ford 82C с грузовой кабиной, 60 л.с.
6
Нельзя не узнать мордочку мини-автобуса Volkwagen. Это грузовой вариант - Transporter Kastenwagen 1967 года с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 48 л.с.
Черный грузовичок - это Ford AA.
Пикап - Teijo 24-01, выпущен в 1976 году в Финляндии. Да, Финляндия делала автомобили! Правда шасси и технологии взяты у VW.
Фургончик справа внизу - это Renault Goelette, выпущенный в 1962 году, 77 л.с.
7
Слева наверху - Standart Utility Pick Up, выпущен в Великобритании в 1952 году и ввезен в Финляндию в количестве 803 машины.
Рядом - Bedford CA, тоже британец, выпущен в 1961 году.
Синий грузовичок - финн Sisu KB-121KB, выпущен в 1968 году. Самый большой потребитель этих грузовиков в Финляндии - VR (финские железные дороги).
Забавный узкий фургон - это Citroen HY, выпущен в 1954 году. Использовался для промышленных целей заводами Финляндии.
8
Широченный и заметный пикап - это Chevrolet Stepside C10 PickUp. Выпущен в 1963 году, двигатель с 8 цилиндрами объемом 6,7 литров. Настоящий американец!
9
Еще один мини-грузовичок - Chevrolet Apache 36, 1959 года выпуска. Двигатель V8, объемом 4,6 литров и мощностью 180 л.с. Использовался где-то в штате Вайоминг:
10
В кадр попало только около половины автомобилей. Если неравнодушны к классике - стоит заехать. А еще мы нашли вот этого Жука, который оборудовали как симулятор езды по лесной дорожке:
11
Музей ралли
Плавно переходим к отдельной экспозиции в этом здании - музею ралли. Он тоже впечатляет. Поражаешься, как у финнов получилось собрать столько редких и отлично восстановленных экземпляров:
12
13
Красный автомобиль особо представлять не надо - это Mini Cooper. А точнее Morris Mini Cooper S. Модель 1964 года выпуска, четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л.с.
Правее - старичок SAAB 94 V4, 160 лошадок.
Внизу слева - Simca 1000 Rallye2, а "глазастик" правее - это Toyota Celica GT-Four ST 205.
14
Музей ралли был бы не музеем ралли, если бы здесь не было легендарной Лянчи - Lancia Delta HF Integrale. Изначально Дельта была выпущена в 1979 году как небольшой семейный автомобиль. В следующем году его выбрали автомобилем года. А в 1986 году Лянча начала выпуск полноприводной версии Дельты, на базе которой начали строить раллийные болиды. Всего было произведено более 45.000 экземпляров Delta HF Integrale. Сколько раз на нем занимали первые места в раллийных состязаниях, я не помню, но это очень впечатляющая цифра.
Длинный Мерседес - это Mercedes-Benz 220SE. Он заднеприводный, мощный и тяжелый. Смог отвоевать себе кусок славы на раллийных трассах.
15
Автомобили обслуживания и техподдержки раллийных команд:
16
Симуляторы ралли :)
17
Музей Mobilia Classics
Эта часть музея находится в отдельном ангаре, немного в стороне. Если не знать про него, то можно легко проехать. Имейте в виду, что сюда можно зайти с билетом из первого музея.
Здесь музей организован по-иному. Мы сюда пришли, когда он уже закрывался, так что не смогли пройтись по вот этому коридору:
18
Но смотри пройтись по периметру. Автомобили здесь за стекляными витринами. Выглядит клево, но фотографы будут не рады бликам:
19
Есть интересные и редкие машинки. Ценители и знатоки будут довольны:
20
Здесь же, в окрестностях городка Кангасала, есть еще один интересный автомобильный музей - Вехониеми (Vehoniemen automuseo). Интересен он, в том числе, тем, что он бесплатный. И, при этом, экспонатов тут немало, и они реально крутые.
21
Музей живет за счет магазина сувениров и кафешки:
22
Тут одно большое помещение, плотно уставленное автомобильной классикой:
23
Наверху - пожарный автомобиль American LaFrance Type 191. Красный спорткар ниже - Kellison Astra X300 GT. Низкий-низкий:
24
Глазастик сверху справа - это раритетный BMW 50i, выпущенный в 1955 году:
25
26
Привет из СССР! Это ЗИС 110:
27
Маленькие машинки. Белая - это Neckar Weinsberg, выпущен в 1963 году, двигатель с 22 л.с.
28
Этот музей находится по адресу Vehoniemenharjuntie 92, 36570 Kangasala. Официальный сайт, где можно узнать о времени работы - www.automuseo.com.
Судя по сайту VisitTampere.com, в окрестностях Тампере есть еще один автомобильный музей. Называется он Паркано (Parkanon Seudun Automuseo). Его адрес Käenmäentie 6, 39700 Parkano, страница в интернете тут. Такой вот Тампере автомобильный регион :)
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями:
Эту его любовь не могли не заметить в комитете по туризму Тампере :) В недавней поездке нам устроили визит по двум музеям. Я бы даже сказал, что музеев было четыре, и расположены они были в трех зданиях. Но фактически их два. Сейчас поймете почему.
Первый музей называется Mobilia. Это не просто музей, а целый автомобильный музейный комплекс. Он объединил под собой целых три экспозиции. Первая, самая основная, так и называется Mobilia. В этом же здании отгородили территорию под музей ралли (Rallimuseo) Третья часть находится в отдельном здании неподалеку и называется "Mobilia Classics". Выше фотография основного здания. Музей находится не в самом Тампере, а в городе Кангасала. Точный адрес Kustaa Kolmannen tie 75, 36270 Kangasala (официальный сайт www.mobilia.fi). Сюда можно добраться на своем автомобиле (есть бесплатная парковка), на автобусе 40А из Тампере, и даже на лодке.
2
На лодке потому, что музей находится на берегу озера Лангелмавеси (Längelmävesi). Тут есть причал, где можно пришвартовать свое водное транспортное средство. Для детей есть игровая площадка. Вообще, место красивое:
3
После входа в музей попадете в сувенирный музей:
4
Ромка позирует для поста:
5
Пошли гулять по музею. Почти все выставленные здесь автомобили принадлежат частным лицам и выставлены здесь с их разрешения. У каждого автомобиля есть стойка с описанием, там же есть строчка с именем и фамилией владельца.
Черно-серый - это Ford Model TT. Мощность двигателя всего 20 лошадиных сил, вес 1270 килограмм, начал производиться в 1920 году. Синий - Ford 82C с грузовой кабиной, 60 л.с.
6
Нельзя не узнать мордочку мини-автобуса Volkwagen. Это грузовой вариант - Transporter Kastenwagen 1967 года с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 48 л.с.
Черный грузовичок - это Ford AA.
Пикап - Teijo 24-01, выпущен в 1976 году в Финляндии. Да, Финляндия делала автомобили! Правда шасси и технологии взяты у VW.
Фургончик справа внизу - это Renault Goelette, выпущенный в 1962 году, 77 л.с.
7
Слева наверху - Standart Utility Pick Up, выпущен в Великобритании в 1952 году и ввезен в Финляндию в количестве 803 машины.
Рядом - Bedford CA, тоже британец, выпущен в 1961 году.
Синий грузовичок - финн Sisu KB-121KB, выпущен в 1968 году. Самый большой потребитель этих грузовиков в Финляндии - VR (финские железные дороги).
Забавный узкий фургон - это Citroen HY, выпущен в 1954 году. Использовался для промышленных целей заводами Финляндии.
8
Широченный и заметный пикап - это Chevrolet Stepside C10 PickUp. Выпущен в 1963 году, двигатель с 8 цилиндрами объемом 6,7 литров. Настоящий американец!
9
Еще один мини-грузовичок - Chevrolet Apache 36, 1959 года выпуска. Двигатель V8, объемом 4,6 литров и мощностью 180 л.с. Использовался где-то в штате Вайоминг:
10
В кадр попало только около половины автомобилей. Если неравнодушны к классике - стоит заехать. А еще мы нашли вот этого Жука, который оборудовали как симулятор езды по лесной дорожке:
11
Музей ралли
Плавно переходим к отдельной экспозиции в этом здании - музею ралли. Он тоже впечатляет. Поражаешься, как у финнов получилось собрать столько редких и отлично восстановленных экземпляров:
12
13
Красный автомобиль особо представлять не надо - это Mini Cooper. А точнее Morris Mini Cooper S. Модель 1964 года выпуска, четырехцилиндровый двигатель мощностью 115 л.с.
Правее - старичок SAAB 94 V4, 160 лошадок.
Внизу слева - Simca 1000 Rallye2, а "глазастик" правее - это Toyota Celica GT-Four ST 205.
14
Музей ралли был бы не музеем ралли, если бы здесь не было легендарной Лянчи - Lancia Delta HF Integrale. Изначально Дельта была выпущена в 1979 году как небольшой семейный автомобиль. В следующем году его выбрали автомобилем года. А в 1986 году Лянча начала выпуск полноприводной версии Дельты, на базе которой начали строить раллийные болиды. Всего было произведено более 45.000 экземпляров Delta HF Integrale. Сколько раз на нем занимали первые места в раллийных состязаниях, я не помню, но это очень впечатляющая цифра.
Длинный Мерседес - это Mercedes-Benz 220SE. Он заднеприводный, мощный и тяжелый. Смог отвоевать себе кусок славы на раллийных трассах.
15
Автомобили обслуживания и техподдержки раллийных команд:
16
Симуляторы ралли :)
17
Музей Mobilia Classics
Эта часть музея находится в отдельном ангаре, немного в стороне. Если не знать про него, то можно легко проехать. Имейте в виду, что сюда можно зайти с билетом из первого музея.
Здесь музей организован по-иному. Мы сюда пришли, когда он уже закрывался, так что не смогли пройтись по вот этому коридору:
18
Но смотри пройтись по периметру. Автомобили здесь за стекляными витринами. Выглядит клево, но фотографы будут не рады бликам:
19
Есть интересные и редкие машинки. Ценители и знатоки будут довольны:
20
Здесь же, в окрестностях городка Кангасала, есть еще один интересный автомобильный музей - Вехониеми (Vehoniemen automuseo). Интересен он, в том числе, тем, что он бесплатный. И, при этом, экспонатов тут немало, и они реально крутые.
21
Музей живет за счет магазина сувениров и кафешки:
22
Тут одно большое помещение, плотно уставленное автомобильной классикой:
23
Наверху - пожарный автомобиль American LaFrance Type 191. Красный спорткар ниже - Kellison Astra X300 GT. Низкий-низкий:
24
Глазастик сверху справа - это раритетный BMW 50i, выпущенный в 1955 году:
25
26
Привет из СССР! Это ЗИС 110:
27
Маленькие машинки. Белая - это Neckar Weinsberg, выпущен в 1963 году, двигатель с 22 л.с.
28
Этот музей находится по адресу Vehoniemenharjuntie 92, 36570 Kangasala. Официальный сайт, где можно узнать о времени работы - www.automuseo.com.
Судя по сайту VisitTampere.com, в окрестностях Тампере есть еще один автомобильный музей. Называется он Паркано (Parkanon Seudun Automuseo). Его адрес Käenmäentie 6, 39700 Parkano, страница в интернете тут. Такой вот Тампере автомобильный регион :)
* Подпишитесь на обновления блога, впереди еще много интересного!
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Мои другие проекты: консультации в продвижении сайтов и портал про аренду автомобилей.
* Поделитесь записью с друзьями:
Взято: unis.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]