Дизельный самолет и легенда Арктики.
---
Сегодня открою новую рубрику - исторические фотоочерки о истории ГВФ. В качестве иллюстраций буду использовать фотографии ветерана-авиатора Александра Степановича Болгарина. Фотографии сделаны в аэропорту города Хабаровска в 1965 году. В первой части расскажу про пассажирские самолеты КБ Ильюшина, Ил-12 и Ил-14.
Самолет Ил-12 начал проектироваться еще во время войны, первый полет с дизельными двигателями АЧ-31 совершил 15 августа 1945 года, пилотировал самолет летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Но двигатель оказался сырым и его заменили на зарекомендовавший себя бензиновый АШ-82ФН, модификация которого использовалась на истребителе Ла-5. Самолет был рассчитан на перевозку до 32 пассажиров, коммерческую нагрузку 2565 килограмм и взлетную массу 17,25 тонн. В конструкции планера использовались элементы самолета Ли-2. Ил-12 производился серийно с 1946 по 1949 год, всего было произведено 663 машины.
С целью повышения безопасности и улучшения летных характеристик, на базе Ил-12 разработан новый самолет - Ил-14. Были установлены двигатели АШ-82Т (транспортные невысотные) с начальным ресурсом 500 часов, винты АВ-50 с автоматическим изменением шага, флюгерные (с временем флюгирования 4-5 сек., в отличии от 15-18 сек. на Ил-12). Вертикальное оперение увеличено для улучшения путевой устойчивости. Что в совокупности повысило безопасность полета на одном двигателе на всех этапах полета в различной конфигурации.
Первый полет выполнен 1 октября 1950 года, а 30 ноября 1954 года началась его эксплуатация. Ил-14 имел до 10 модификаций и кроме СССР выпускался в ЧССР и ГДР. За годы серийного производства с 1953 по 1959 год было выпущено 1348 машин, некоторые из них летают и в настоящее время. По мнению авиаторов Ил-14 - это лучший самолет полярной авиации, заслуживший их любовь своей надежностью, безопасностью, простотой управления и обслуживания.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]