Улицы мира 40 лет назад. 1979 год
29.10.2019 28 409 0 +917 visualhistory

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год

---
+917
В закладки
Сегодня в нашем проекте История улиц мира 1979 год. Это была другая эпоха, но многие её ещё помнят.
По привычке хочется начать с экзотичного Пекина, но в этот раз начнём с "загнивающего Запада". Помните анекдот брежневских времён: "Запад, конечно, загнивает, но как при этом пахнет!"?

Солнечный Лос-Анджелес 79-го открывает эру "новой  мобильности":

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Чудесная страна грёз! Голливуд, Сансет-бульвар, идеальные хайвеи, бесконечные пляжи и виллы с бассейнами, где праздник всегда с тобой и нет места серым зимним будням.
Но не всё так однозначно. На другом полюсе — грязные сугробы сумрачного и холодного Чикаго, грязь и деградация Нью-Йорка. Об этом чуть позже, а пока задержимся ещё  пару мгновений в "городе ангелов":

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Среди ярких примет свободной западной жизни — вездесущие паркоматы. Купил кредитное "корыто" — плати за парковку, ничего бесплатного в этом мире нет!

Сансет-стрип в 1979-м, реклама Шер, Джуди Коллинз и Эдди Мани. Несмотря на последствия нефтяного кризиса, мало кто в Штатах рискнул пересесть на малолитражку, ибо "понты дороже денег" (соседи не поймут):

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Сансет-стрип — часть бульвара Сансет, идущая через Западный Голливуд, является центром ночной жизни Лос-Анджелеса.

Это лишь малая часть американского калейдоскопа 1979 года.
Менее приятная сторона — мрачноватый и холодный Чикаго, в котором, похоже, не чистили улицы:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Вот такие сугробы, о которых мы только могли мечтать в детстве!:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Нью-Йорк к 1979 году находился в глубоком упадке, с деградирующими старыми кварталами, с криминальной клоакой в парках и метро.
Припаркованные среди мусора такси в стилистике 1950-х как бы намекают, что великий город немного подзадержался в своём развитии:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Фирменный колорит нью-йоркских улиц-ущелий:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Другая "визитная карточка" Нью-Йорка  - пожарные лестницы на фасадах, по которым так любили носиться в старых американских боевиках:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Магазин, продающий сигнализацию от взлома, явно не прозябает без клиентов. Да и сам ощетинился железными ролл-ставнями. Рядом что-то продают прямо с асфальта. Половина домов уже нежилые или вообще снесены. Очень атмосферное фото, много говорящее об эпохе.

Таймсквер забита машина до отказа, теперь там большей частью пешеходная зона:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Западная Европа к концу 1970-х достигла пика, почти физического предела автомобилизации. Пешеходные зоны были редкостью, а про велосипед практически забыли.

Серые будни Парижа, "принявшего автомобиль":

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Общественный транспорт вообще не просматривается. Хорошо ещё, что там остановки метро через каждые 500 метров. Тащится еле-еле, зато всегда в шаговой  доступности.

В столице шведского социализма так упорно пытались "принять автомобиль" в историческом центре, что понастроили эстакад:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Велополосы? Нет, не слышали.

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Спасибо, что хоть пешеходов под землю не загнали.

Рим пришёл к успеху и встал в глухой пробке:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Кажется, у одного мужика в пробке уже сдают нервы))

"Третий мир" по-итальянски. В Неаполе мусор даже на центральных улицах:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


И зайчеги на трамвайчике:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Народ переходит там, где удобно.

А вот в Афинах к концу 70-х трамвай уже окончательно выпилили.
Несмотря  на жесткую автомобилизации на фото 1979 г. город с кучей троллейбусов смотрится немного по-советски, и даже некоторые надписи почти по-нашему:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Общественного транспорта в потоке реально много, что тогда было вообще не характерно для городов западного мира:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Лиссабон со своим жёлтым трамвайчиком как бы вне времени - совершенство достигнуто и не надо ничего менять:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


ТРЕТИЙ МИР

Как мы помним, во второй половине 20 века "Третий мир" делился, подобно соцлагерю, на зоны высокой и низкой автомобилизации. Это зависело не только от общего уровня экономического развития, но также от политики правительства и некоторых этно-культурных факторов.
Латинская Америка почти целиком принадлежала к "автомобилизированной зоне", а кое-где к концу 1970-х стала подходить к уровню сверхавтомобилизации. Особенно это касается Мексики и Бразилии, где иностранные концерны наладили массовое производство (или сборку) машин.

Так, Бразилия в предыдущем 1978-м впервые произвела более 1 млн. автомобилей за год.

На этом кадре из 1979-го машин в Сан-Паулу видно не то чтобы чересчур много (по современным московским меркам), но вот уличная инфраструктура уже соответствует третьему уровню автомобилизации - дороги в центре города аж в три уровня, если учитывать туннель и эстакаду:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


В Южной Корее местный автопром в 1970-е только начинал вставать на ноги, но Сеул 1979-го уже просто забит тачками! Но народ там живёт ещё очень бедно, поэтому большинство легковушек - это такси:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Революционный Тегеран 1979-го также забит машинами (большинство которых опять-таки уже местного производства):

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Афганистан относился тогда к зоне низкой автомобилизации, но Кабул 40 лет назад местами выглядел довольно цивильно:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Настоящая экзотика - это Катманду:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Но туда тоже проникло влияние западной цивилизации, в её британском варианте:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Настоящая car-free столица 1979 года - это несравненная Дакка:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Прошло 40 лет, Дакка уже задыхается от автомобилей и строит эстакадное метро.

СОЦЛАГЕРЬ

Вот, наконец, наш любимый Пекин!
В 1979 г. в КНР решили начать рыночные реформы, но на облике городов это начнёт отражаться лишь ближе к середине 1980-х. Пока ещё это чисто маоистский Китай, в котором стрелки часов были остановлены  в 1965 году.
В 1979-м  в КНР выпущено 185 тыс. машин, но среди них было всего несколько сот (!) легковушек, собранных полукустарным способом. Это знаменитые "Шанхаи" для местных функционеров. Тут в кадре их попалось аж 2 штуки, правда, одна заглохшая:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


В 1975 г. внешний облик "Шанхая" немного модернизировали, но он всё равно выглядел как посланец из начала 1960-х (впрочем, всё равно посовременнее нью-йоркских такси того же 1979-го):

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Лично мне Пекин 1979 года нравится, конечно, больше. Его тогдашняя транспортная структура с упором на массовый велосипедизм гораздо ближе к идеям современного  урбанизма, чем лютый автопесец на 10-полосных магистралях в три уровня. Китайцы это и сами уже поняли.
Но когда выпускаешь по 25 миллионов тачек в год, довольно трудно что-то изменить...

Вьетнамцы тоже ещё не раз вспомнят свой старый тихий Ханой, который в 1979 году оглашали только звон стареньких колониальных трамваев да треньканье велосипедных звонков:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Неповторимый колорит Ханою-79 придавали конусные шляпы и военные шлемы (время было военное):

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


На другом полюсе Вьетнама был Сайгон, который за 4 года после прихода Вьетконга ещё не успел  до конца избавиться от американского автонаследия:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Сайгонские улицы выглядели иначе, хотя к 1979-му и здесь многим уже пришлось пересесть на велосипед:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Последние остатки капитализма в социалистическом Сайгоне:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


В еровпейских городах Соцлагеря (кроме Албании) была уже совсем другая жизнь.
К концу 1970-х здесь таки началась массовая автомобилизация.
Румыны на западные кредиты наладили производство по лицензии французких легковушек "Рено" под маркой "Дачия". К 1979-му они уже заполняли улицы Бухареста, этого "Парижа Балкан":

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Но уровень "частной" автомобилизации был раз 10 ниже французского, поэтому основной массе граждан приходилось втискиваться в переполненные троллейбусы:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Не надо было трамвайную сеть рушить! Вот, Будапешт 1979  года, как и сейчас, весь  в трамваях:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Болгарскую столицу Софию к 1979-му уже тоже порядком заполнили автомобили, в основном импорт из соседних соцстран:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Про Чехословакию и говорить не приходится, здесь всегда был свой сильный автопром. В 1979-м прекрасные улочки и площади "Златы Праги" уже был вдрызг запаркованы:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


С тех пор производство машин увеличилось в разы, Прагу основательно подкрасили, но безобразная парковка на Малостранском намести всё та же:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Поляки также потихоньку  автомобилизировались, но словно предчувствовали, что это лишь разминка, поэтому строили в Варшаве скоростные автоэстакады и развязки, как на каком-нибудь "диком Западе":

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Метро в Варшаве появится ещё не скоро (только в 1995-м), поэтому в 1979-м основную нагрузку продолжали нести трамвай и другой общественный транспорт:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Уличная сценка напротив свежеотстроенного Королевского замка в Варшаве:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


СССР
Завершим, как обычно, Советским Союзом.
Здесь к 1979-му году признаки массовой автомобилизации наблюдали разве что в Москве и Лениграде, на главных улицах.
Как и в Сеуле, "частники" были в абслютном меньшинстве. Подавляющее большинство легковушек - такси и служебный транспорт.
Характреный состав московского траффика  40 лет назад:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


К тому времени СССР уже давно выпускал более миллиона легковушек в год, но почти половина шла на экспорт, а остальное растворялось в огромной стране.
В 1979 году почти все модели машин и автобусов - из 1960-х:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


На Невском в 79-м вообще, кажется, траффик на 80% состоит из "Волг"-такси:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


В других городах СССР, даже областных центрах, улицы полупустые или почти пустые.
Одна из главных улиц Севастополя в 1979 г.:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Иркутск:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


На главной магистрали Владимира более оживлённо, но это "официальный" снимок (архив РИА Новости), так что фотограф мог прождать не один час, чтобы поймать в кадр как можно больше машин:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Неспешный таллинский траффик 79-го:

Улицы мира 40 лет назад. 1979 год машин, автомобилизации, почти, только, легковушек, 1979го, улицы, концу, 1979му, такси, вообще, поэтому, всегда, Варшаве, более, большинство, метро, немного, уровня, также


Улицы почти без машин — это было счастье, которое мы не ценили!

Предыдущие выпуски:

1934-36, 1937, 1938, 1939, 1940, 1941, 1942, 1943, 1944, 1945, 1946, 1947, 1948, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1954, 1955, 1956, 1957, 1958, 1959, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1965, 1966-улицы СССР/1966-улицы мира, 1967, 1968, 1969, 1970, 1971, 1972, 1973, 1974, 1975, 1976-улицы СССР/1976-улицы мира, 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987-улицы мира/1987-улицы СССР, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2006
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]