чекуртаб
27.10.2019 35 203 0 +1034 mi3ch

чекуртаб

---
+1034
В закладки
чекуртаб сигарет, курильщиков, прибыль, электронных, табачной, табака, сигареты, Altria, компаний, почти, странах, прибыли, табачных, около, только, никотин, количество, курения, очередь, продаже


Каждый год в мире умирает 8 млн активных и около 1,2 млн пассивных курильщиков. Если в середине прошлого века сигареты рекламировали доктора и будущие президенты, то сейчас медицинское сообщество и правительства едины в официальной позиции касательно этой смертоносной привычки. Но прибыль табачных компаний продолжает расти, а по прогнозам ВОЗ, от курения в 21 веке умрет около 1 млрд человек – это в 10 раз больше, чем в 20 веке.

Информационная борьба с курением привела к тому, что процент ежедневных курильщиков среди мужчин и женщин неустанно падал начиная с 1980-х. Но абсолютное число курильщиков выросло с 720 млн в 1980-х до 1 млрд в 2012 – в основном за счет продвижения табачной индустрии в Африке, Центральной Азии и Ближнем Востоке.

Несмотря на то, что подавляющее большинство курильщиков (80%) живет и умирает в странах с низким и средним уровнем дохода, всё же основным источником прибыли западных табачных компаний по-прежнему остаются страны с высоким уровнем дохода: в первую очередь, США, где на один только маркетинг сигарет тратят больше $1 млн в час.

British American Tobacco зарабатывает на 2 проданных в Америке пачках сигарет столько же, сколько в развивающихся странах на продаже 13. А количество курильщиков в США уменьшилось с 24,7% среди взрослого населения в 1995 до 15,1% в 2015. При этом доходы табачной индустрии в США только выросли: с $78 млрд в 2001 – до $117 млрд в 2016.

Одной из основных причин такого роста прибыли стала борьба с курением. Вернее, идея о том, что увеличение цены на сигареты приведет к уменьшению количества курильщиков: если в 2001 одна пачка сигарет в США в среднем стоила $3,72, то в 2019 – уже $6,96. Цена на сигареты росла быстрее, чем падало количество курильщиков.

Но это не единственная причина, по которой табачные гиганты продолжают процветать.

Новое курение

В 2008 году на фоне ⁠разворачивающегося мирового экономического кризиса табачный гигант Philip Morris Companies разделился на ⁠две части: корпорацию Altria, обслуживающую в основном ⁠американский рынок табака, и компанию Phillip Morris International (PMI), сфокусированную на международном рынке.

За 10 лет отдельного существования прибыль Altria увеличилась с $18 млрд в 2008 году до $25 млрд в 2018, а прибыль PMI – c $55 млрд до $77 млрд за тот же период. И одним из основных драйверов развития этих компаний стала ставка на модернизацию самого процесса курения – развитие электронных сигарет.

В отличие от традиционного табака, чьи продажи в 2018 году по всему миру упали на 4,5%, а продажи электронных сигарет выросли в том же году на 8% – и такой темп роста ожидается в ближайшие 5 лет. И если обычные сигареты постепенно стали маркером бедных стран и стран с развивающейся экономикой – на них приходится 80% из 1,1 млрд курильщиков – то курительные девайсы следующего поколения вроде IQOS и Juul – наоборот, максимально популярны в странах с развитой экономикой, в первую очередь, в США и Европе.

Начиная с 2008 года PMI потратила $6 млрд на развитие систем нагревания табака под названием IQOS. Компания зарабатывает дважды: при продаже комплекта нагревателя табака вместе с зарядным устройством, а затем при продаже табачных стиков – расходного материала, который, собственно, и курят. В 2018 году IQOS отвечали за 14% всех продаж PMI, прибыль компании составила $29,6 млрд.

До недавнего времени система IQOS была доступна почти в 40 странах, в том числе в Европе и Японии, но не в США. А в апреле 2019 года BTI наконец получила одобрение американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) на продажу IQOS в Соединенных Штатах, что вызвало энтузиазм у её инвесторов и внутри самой компании. Эта разновидность электронных сигарет – основной драйвер роста PMI: ожидается, что к 2025 году IQOS будет обеспечивать около 40% всех продаж табачного гиганта.

Altria вошла на рынок курения 2.0 в 2018 году, купив 35% акций компании Juul Labs – самого популярного в США бренда электронных сигарет вейпинговой системы. Продукция Juul отличается от системы нагревания табака IQOS и состоит из трех частей: батарейного блока, системы испарения и расходного материала – специальных жидкостей, поставляющих в организм курильщика никотин и другие вещества. Особой популярностью у вейперов пользуются ароматизированные жидкости с богатым послевкусием.

Количество вейперов растет с невероятной скоростью: от 7 млн человек в 2011 году, до 41 млн в 2018 и, по расчетам ВОЗ, 55 млн в 2021. За последние пять лет рынок вейпинга вырос почти в 3 раза – с $5 млрд в 2014 до $15,5 млрд в 2019, и около половины этих денег вейперы тратят в США.

Особой популярностью вейпинг пользуется у американских школьников: в 2017 году 27,8% старшеклассников вейпили, а через год их количество увеличилось уже до 37,3%. Для сравнения, только 3,6% старшеклассников курят обычные сигареты. Вейпинг школьников – это выращивание нового поколения никотинозависимых потребителей, так как основная причина аддиктивности электронных сигарет – именно никотин, а не ароматические добавки.

Китайский подход

Ярче всего отношения табачных гигантов и государства раскрываются в Китае. В Поднебесной живет треть всех курильщиков на земле, а прибыль табачной индустрии КНР ($208 млрд в 2017) превосходят прибыль американских компаний почти в два раза. При этом почти 97% всей прибыли приходится на компанию China National Tobacco Corporation (CNTC). Эта компания делит офисы и сотрудников с Государственной администрацией табачной монополии, которая в свою очередь подведомственна Министерства промышленности и информатизации КНР.

Китай производит 90% всех вейпинговых приспособлений в мире, но 9 из 10 устройств уходят на экспорт. США реагирует на развитие китайского рынка электронных сигарет сериями судебных исков, в основном со стороны Juul и Altria по поводу кражи интеллектуальной собственности и подделок на продукцию Juul.

В любом случае, табачные доходы важны для обеих стран. Американское правительство присваивает от 44% прибыли с каждой проданной пачки сигарет, а прибыль от продаж сигарет в Китае составляет 6% всех государственных доходов Поднебесной.

Пока авторитетные издания вроде The Economist и The Guardian пишут о пользе электронных сигарет при избавлении от сигаретной зависимости, а правительство США начинает активно защищать детей от вейпинга уже после того, как сотни тысяч школьников уже подсели на никотин через новые девайсы, – человечество в обозримом будущем никуда не денется от табачной зависимости.

via

чекуртаб сигарет, курильщиков, прибыль, электронных, табачной, табака, сигареты, Altria, компаний, почти, странах, прибыли, табачных, около, только, никотин, количество, курения, очередь, продаже


чекуртаб сигарет, курильщиков, прибыль, электронных, табачной, табака, сигареты, Altria, компаний, почти, странах, прибыли, табачных, около, только, никотин, количество, курения, очередь, продаже


чекуртаб сигарет, курильщиков, прибыль, электронных, табачной, табака, сигареты, Altria, компаний, почти, странах, прибыли, табачных, около, только, никотин, количество, курения, очередь, продаже


чекуртаб сигарет, курильщиков, прибыль, электронных, табачной, табака, сигареты, Altria, компаний, почти, странах, прибыли, табачных, около, только, никотин, количество, курения, очередь, продаже

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]