Индейцы, динозавры и религиозный солипсизм
---
Если кто вдруг не знает, в Америке найдены ТЫСЯЧИ свидетельств того, что индейцы жили в одно время с динозаврами.
В основном это камни с рисунками
и скульптуры.
Кто-то считает эти артефакты подделками, кто-то утверждает, что индейцы реально использовали динозавров для перевозки грузов и как БОЕВЫХ животных.
Понятное дело, что креационисты люто и бешено доказывают, что это реальные артефакты (изготовленные примерно в V веке до нашей эры). А если это так, то бишь если майя жили в одно время с велоцерапторами и стегозаврами, то теория эволюции и прочий материализм - говно.
Но, собственно, вопрос не в этом.
Лично меня и значительную часть людей, склонных к РЕЛИГИОЗНОМУ мировоззрению, такие диспуты ВООБЩЕ не цепляют. То есть мне кажется АБСОЛЮТНО неважным, чо там как с динозаврами и с эволюцией.
Потому что, по-моему, если наш христианский Бог есть, то весь мир за пределами каждой отдельной души нужен для ЕДИНСТВЕННОЙ цели - РЕАКЦИИ на него этой отдельной души. То, что ты можешь, например, хотя бы один день в году воздержаться от осуждения ближнего - неизмеримо важнее поиска ответа на вопрос, был ли прав Дарвин.
То бишь когда, например, кто-то спрашивает:
"А верна ли теория эволюции?"
или
"А ели ли Адам и Ева яблоки с древа познания или это метафора?"
или
"А вот как быть с какими-нибудь туземцами, которые допустим добрые, но не спасутся только потому, что они НЕ христиане?"
- по-моему, правильный ответ таков: "Я не могу применить эти ответы на эти вопросы для работы над СВОЕЙ душой, поэтому они не имеют для меня НИКАКОГО смысла".
Понимаете?
Так вот меня интересует: а как называется такое отношение к реальности? Какая-то разновидность субъективного идеализма? Религиозный солипсизм или типа того?
В основном это камни с рисунками
и скульптуры.
Кто-то считает эти артефакты подделками, кто-то утверждает, что индейцы реально использовали динозавров для перевозки грузов и как БОЕВЫХ животных.
Понятное дело, что креационисты люто и бешено доказывают, что это реальные артефакты (изготовленные примерно в V веке до нашей эры). А если это так, то бишь если майя жили в одно время с велоцерапторами и стегозаврами, то теория эволюции и прочий материализм - говно.
Но, собственно, вопрос не в этом.
Лично меня и значительную часть людей, склонных к РЕЛИГИОЗНОМУ мировоззрению, такие диспуты ВООБЩЕ не цепляют. То есть мне кажется АБСОЛЮТНО неважным, чо там как с динозаврами и с эволюцией.
Потому что, по-моему, если наш христианский Бог есть, то весь мир за пределами каждой отдельной души нужен для ЕДИНСТВЕННОЙ цели - РЕАКЦИИ на него этой отдельной души. То, что ты можешь, например, хотя бы один день в году воздержаться от осуждения ближнего - неизмеримо важнее поиска ответа на вопрос, был ли прав Дарвин.
То бишь когда, например, кто-то спрашивает:
"А верна ли теория эволюции?"
или
"А ели ли Адам и Ева яблоки с древа познания или это метафора?"
или
"А вот как быть с какими-нибудь туземцами, которые допустим добрые, но не спасутся только потому, что они НЕ христиане?"
- по-моему, правильный ответ таков: "Я не могу применить эти ответы на эти вопросы для работы над СВОЕЙ душой, поэтому они не имеют для меня НИКАКОГО смысла".
Понимаете?
Так вот меня интересует: а как называется такое отношение к реальности? Какая-то разновидность субъективного идеализма? Религиозный солипсизм или типа того?
Взято: andeadd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]