Аборигены Камчатки
---
На земле Камчатки проживали и проживают такие малочисленные народы, как: Ительмены, Коряки, Чукчи, Алеуты, Айны, Эвены, Камчадалы. Интересно было бы узнать "в живую" особенность всех этих народностей, но во время последнего посещения Камчатки я буквально окунулся в традиции коряков.
Это основное население, обитающее на севере Камчатки с собственным автономным округом. На самом деле коряки никогда себя "коряками" то и не называли. Так, обитатели побережья всегда называли сами себя...
Фото 2.
...нымыланами, что означает в переводе на русский язык - «обитатели оседлых селений», а кочевники, занимающиеся выпасом оленей в тундре, говорили о себе, как о «чавчувенах», что переводится просто «оленные люди»!
Так вот, в поисках фермеров и предпринимателей, которые взяли бесплатно землю по программе "Дальневосточный гектар" мы практически случайно наткнулись на этнокультурный комплекс и питомник ездовых собак "Авача Мэй"
По традиции небольшой видеообзор:
А дальше в формате фоторепортажа...
Фото 3.
Вот что удивительно на Камчатке - куда не поверни голову везде офигительные виды!
Фото 4.
Подъехав к территории комплекса внезапно на нас напали ... щенки! Куча милых комков шерсти, которые буквально атаковали нас и физически и своей "мимишностью"!
Фото 5.
Сначала щенки начали нас всех "тискать"
Фото 10.
А потом мы похватали щенков и начали их тискать и фотографироваться с ними. Александр zhzhitel зачем то схватил еще и череп то ли медведя, то ли оленя.
Фото 9.
Пока хозяев не было на месте мы осматривали питомник.
Фото 6.
Великолепные и абсолютно не злобные собачки привыкли к общению с туристами.
Фото 7.
Фото 8.
Фото 11.
Сергей Анашкевич тестирует элементы корякского стойбища.
Фото 12.
Вообще коряки замечательно разбираются в множестве домашних промыслов. Эти жители режут по дереву и кости, обрабатывают металлы, создавая известные по всему миру паренские ножи, а также изготавливают национальную одежду и ковры, вышивают бисером.
Чавчувены, являющиеся коренными жителями Камчатки, сделали оленеводство своим основным промыслом. Более того, по сути, оно было единственным, так как олень, это животное, смог дать им и еду, и одежду (кухлянки, малахаи, трбасы шились из шкур), и жилье, так как яранги строились также из шкуры оленя, плюс, из костей мастера создавали орудия труда. Естественно, олени же выступали и в качестве средства передвижения для коряков.
Фото 13.
Нымыланы же занимались, как правило, рыболовно-охотничьим типом хозяйства. Они делали специальные сети из крапивы и добывали в реках рыбу. Это тяжелый труд, так как, чтобы создать такую сеть, приходилось потратить порядка 2 лет, а служила она - только год. Выходил народ и в море на байдарках. Последние обтягивались шкурами. Охота велась на лахтака, нерпу, даже кита. Метался гарпун, а после киты добивались копьями, оснащенными наконечниками из камня. Охота была острой необходимостью, так как даже шкуры морских обитателей использовались не для «красоты», а для обтяжки лодок, пошива одежды и обуви, сумок и ремней.
Фото 15.
В настоящий момент на Камчатке встречаются лица 176 национальностей, этнических групп и народностей. На первом месте находятся русские, на долю которых приходится около 252 тысяч человек, что соответствует 83% от всего населения. На втором месте по численности находятся украинцы, процент которых достигает 3,5%, а третье место досталось корякам - коренному населению полуострова. На их долю приходится немногим более 2% населения.
Фото 14.
Общее число людей, представляющих эту народность близко к 8 000, из которых на Камчатке проживают около 6,6 тысяч человек. В большинстве своем эти люди населяют Корякский округ, Магаданскую область и Чукотский АО.
Коряки сейчас изъясняются на русском языке, однако их историческим языком считается корякский, составляющий ветвь чукотско-камчатской языковой семьи.
И вот появилась хозяйка гектара и туристического комплекса "Авача Мэй" Анастасия Шукшина.
Фото 16.
Она рассказала как взяла на тщательно выбранном участве гектар земли и планирует тут оустроить корякское стойбище и питомник для ездовых собак. Она давно занимается культуорй аборигенов Камчатки и самое главное - именно они будут тут гравными действующими лицами.
Она планирует помогать сохранять культуру народностей Камчатки и помогать им зарабатывать на этом. Этноультурные комплексы очень распространены в мире и зарабатывают неплохие деньги на туристах. А для Камчатки это очень перспективное направление.
Тем более земля достанется бесплатно и государство выделяет гранты на развитие туристического направления.
Фото 17.
Пока мы разговариваем, хозяин готовит обед. Удивительно наблюдать, как придя в гости почти к любому обядательно на стол подадут красную рыбу, нерку, киту или кижуча.
Собачка вон тоже ждет вкусняшек...
Фото 18.
На территории комплекса будут предлагать полное погружение в культуру местных народностей с переодеванием в народную одежду, танцами, традициями и кухней.
Фото 19.
Анастасия помнит с детства все это. Она и ее муж родились и выросли в Раздольном. У них на глазах еще было вдоволь яранг и бабушек, которые рассказывали и показывали все, что передали им предки.
Сейчас тем, кто еще помнит традиции своих народов уже под девяносто лет и это все нужно как то сохранять.
Фото 20.
Если сохранить все это на уровне нашего поколения, то вот уже и следующее подрастает. Малышка чувствует себя в ярангах и между корякскими танцами себя как дома.
Фото 21.
Вот такой праздник тут предлагают туристам в том числе - хололо. Это копилка древних обычаев, танцев и песен коряков. К этому празднику готовятся целый год! Северные аборигены – народ трудовой: отдыхать и развлекаться времени почти нет.
Фото 22.
Традиционно Хололо отмечают в конце осени, когда у коряков заканчивается долгий сезон охоты и рыбалки. Хололо – это, можно сказать, корякский День благодарения. А благодарят аборигены природу и богов за пойманную рыбу, за добытого зверя, за собранные грибы и ягоды – за то, с чем можно пережить долгую и холодную зиму.
Фото 23.
Этот праздник называют еще и Днем морского зверя – нерпы. Животное на Хололо должен добыть молодой охотник. У священного костра над нерпой совершают обряд очищения – коряки как бы просят прощение за убийство. Они с уважением относятся к этому животному, без которого жить зимой было бы очень трудно: нерпа – это и питательное мясо, и жир, который можно использовать не только в еду, но и для освещения жилища, а также для обогрева.
Фото 24.
Вот нам сейчас покажут его элементы, но для этого нужно очиститься от злых духов и пройти сквозь дым.
Фото 25.
А дальше пошли легенды.
Фото 26.
Большого Ворона коряки считали основателем мира. Корякское имя Ворона – Куйкиняку или Куткиняку. Камчадалы его называли Кутх, Кутху или Кутча, чукчи – Куркил. Большого Ворона также называли Большим Отцом (осёдлые коряки) и Создателем (кочевые). Иногда в одном мифе встречается оба эти имени.
Фото 27.
И вот летел этот Ворон над морем, устал, решил отдохнуть и поднял себе из моря землю в виде рыбы - так образовалась Камчатка.
Фото 28.
А вот народные музыкальные инструменты коряков.
Фото 29.
Фото 30.
Вот знаменитый "ротовой бубен" или варган (ванныярар).
Фото 31.
Нам рассказали что означают элементы традиционной одежды, узоры и орнаменты. Это все очень интересно.
Фото 32.
Фото 33.
На видео в начале поста можете посмотреть видеозапись народных танцев и пения коряков.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
А вот и Александра нарядили.
Фото 37.
И он даже поучаствовал в танце.
Фото 38.
Фото 39.
В общем все, что связано с историей, народными традициями любой части России, да и любого уголка мира это очень интересно. А про себя понимаешь, что всего этого остается все меньше и меньше.
Фото 40.
Напомню вам предыдущие истории фермеров и предпринимателей Камчатки, которые взяли бесплатный гектар и активно его осваивают:
1. Кому раздают землю на Камчатке?
2. Вы все еще не верите в Дальневосточный гектар?
3. Почему на Камчатке клубника дороже красной икры?
Взято: masterok.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]