Котов рисуют все. Абстракционисты тоже
---
Коты всегда сохраняют форму. Это из собаки можно вывести причудливую новую породу, изменив ее пропорции. А из кота создашь кота. Как бы человек не поработал его генами, кот останется таким, каким его создала природа. Вот и художники, да, известные творцы – тоже стремятся создать невиданное чудо. Но как бы они не изображали котика –китчово или абстрактно, мы все равно увидим на картине милую зверушку.
Вот коты, весело смотрящие на нас с полотен знаменитого Карела Аппеля – абстрактного экспрессиониста. Очень он мне нравится. И его коты тоже и безусловно. Понравятся ли вам?
Карел Аппель (Karel Appel,1921-2006) — нидерландский художник, представитель экспрессионизма, один из основоположников группы "Кобра".
«Целью объединения становится выражение через живопись инстинктов и подсознания человека; в числе выразительных средств — яркие, кричащие тона и фантастические образы».
Это спонтанное отображение внутреннего мира, не ограниченного логическим мышлением. Абстрактный экспрессионизм называют «живописью действия». Между прочим, когда Аппель писал свои картины, он включал джаз, стонал и пел, веселился и выплескивал на холст свои эмоции. Эмоции у него были всегда положительные.
Карел – сын парикмахера и в юности работал с отцом. Но дядя его был художником. И это определило судьбу. Дядя подарил большой набор красок, мольберт и дал несколько уроков живописи. Довольно быстро бросив парикмахерские ножницы, юноша поступил в Королевскую Академию изобразительных искусств в Амстердаме.
В 1948-1949 годах Аппель вместе с другими авангардистами объединились в группу «Кобра», целью которой было выражение побуждений человека через живопись.
Их работы отличались кричащими тонами и необычными образами.
Картина для этих художников была не неким набором красок и линий, а «зверем, ночью, криком, человеческим существом, или всем перечисленным вместе».
У Аппеля постепенно формируется собственный стиль: иногда его картины напоминают детские рисунки с яркими красками и забавными выдуманными существами. Художник продолжал использовать разные техники: пастель и масляные краски, деревянные панно и скульптуры из того материала, который оказывался под рукой.
Рельеф «Вопрошающие дети» (1949) – скандальная работа на заказ. Она сделана из обломков древесины, которые художник прикрепил к старой обшарпанной оконной раме. Произведение предначалось для столовой амстердамской ратуши, и когда оно было закончено, на Аппеля обрушилась буря возмущения, негодования, критики.
Эти дети смотрят на мир, который разрушили взрослые, и нетрудно догадаться что́ именно они вопрошают — «Почему?». Напомню еще раз – это 1949 год. После Второй мировой войны.
Дело в том, что в нидерландском языке слово vregende имеет два смысла — «вопрошающие» и «просящие (милостыню)».
После скандала с фреской, прославившей впоследствии ратушу, он дал себе прозвище «Варвар» и в творчестве никогда не отступал от этого имиджа.
Сегодня ему, как и многим знаковым художникам, подражают, переосмысливают. Вот Taco Man - Дань Карелу Аппелю
Линда Клири 2014, Холст, акрил
Ну, переосмысление так себе, я бы сказала.
Гип-гип-Ура!
Еще одна знаменитая работа Карела Аппеля.
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]