Как живут самые счастливые люди в мире
---
Норвегия соревнуется с другими скандинавскими странами за звание самой счастливой страны на свете. В любом рейтинге по уровню жизни, качеству образования, безопасности и экологии вы обязательно найдёте Норвегию. На эту тему написано много книг и проведено много исследований. Конечно, есть скептики, которые ноют, что скандинавы просто удачно пиарятся, а на самом деле ничего хорошего у них нет. Но, объехав весь мир, могу точно сказать, что Норвегия крутая.
В последнее время я часто бываю в Осло, он мне уже почти как родной стал. И сегодня я предлагаю посмотреть на столицу одной из лучших стран мира. Тут надо сразу оговорить, что Осло – город небольшой и довольно скучный. Говорят, что если вам надоел Осло, то вы тут больше трёх дней. Я бы поправил: больше одного дня. За день активной прогулки можно полностью обойти весь город, ещё за день можно обойти все музеи, а что делать на третий день?
Как так получилось? Норвегия вообще не про города. Это страна крестьян и рыбаков. Норвежцы любят природу, любят жить на природе, а города им не особо интересны. Кроме того, сама Норвегия долгое время была шведской колонией, а Осло был просто перевалочным пунктом. То есть никакой особой столичной харизмы и лоска у города нет.
Но даже природолюбивые норвежцы умудряются делать крутые и интересные города. Давайте посмотрим на сегодняшний Осло.
01. Приезжаю на станцию, выхожу в город, а тут детишки на деревянной тачке, обитой мягкими матами, отрываются под какой-то рэпчик. Вообще, крутая идея для временного благоустройства. Кто в детстве не хотел почувствовать себя героем клипа и потанцевать на крыше машины?
02. Цыгане ходят и клянчат деньги у беженцев. Мило.
Цыгане в Осло профессионально занимаются попрошайничеством, но этим их деятельность, очевидно, не ограничивается. Норвежские государственные медиа заявляют, что специализация цыган – воровство, проституция, наркобизнес и вообще организованная преступность. Что касается попрошаек, то они, как замечает телеканал NRK, "организованны, циничны и относительно благополучны".
Днём цыганка может сидеть в лохмотьях и попрошайничать, а вечером переодеться в дорогой наряд, продать себя норвежскому мужику, а заодно его обворовать. Ещё норвежские цыгане хвастаются в соцсетях баблом и цацками и смеются над своими жертвами, отчего у простых норвежцев изрядно бомбит.
Иногда случайный прохожий может пнуть цыгана или плюнуть в него, но цыгане не расстраиваются: во-первых, даже несмотря на эти редкие инциденты, в Осло к ним относятся в целом лучше, чем в остальной Европе; во-вторых, они тут отлично зарабатывают.
Почти все норвежские цыгане родом из Румынии. Раньше их было совсем мало, их присутствие стало ощущаться только с начала 2010-х. Несколько лет назад в Норвегии политики всерьёз обсуждали, не пора ли вводить запрет на попрошайничество, но в итоге до этого не дошло: слишком сильны позиции всяких леваков.
03. Вообще, цыган в последнее время всё меньше.
04. Народ охлаждается.
05. Идея не нова, но до сих пор эффективна. Окурок – самый вредный мусор, его редко кто доносит до урны. Чтобы мотивировать курильщиков выбрасывать окурки, делают вот такие урны-голосовалки. Варианты самые разные. От "что вам больше нравится, грудь или задница?" до "я бы не смог обойтись без мамы/шоколада", как здесь.
06. Самый новый район Осло, Штрихкод. Это деловой квартал в самом центре, между Центральным вокзалом и Осло-фьордом. Концепция "штрихкода" подразумевает высокую и плотную застройку. Строительство началось в 2005-м и было завершено в 2016 году. Сейчас в квартале Штрихкод расположены офисы PwC, Deloitte и DNB, магазины, кафе, гостиница и художественная галерея. В общей сложности деловой квартал предоставляет 10 000 рабочих мест. Кроме того, в зданиях квартала есть 397 квартир. Почти треть всей полезной площади застройки (80 000 из 280 000 кв. метров) находится под землёй.
07. Обратите внимание, тут не высаживают бесконечные петунии, как в Минске. Тут высаживают многолетники и делают крутые клумбы с лавочками.
08. Хорошая велодорожка вдоль дороги.
09. Очень важно в городе не забывать про контакт с водой. В Осло с этим всё хорошо. Везде есть спуски.
10. Крутая набережная. Тут нет заборов, а есть только оранжевый бортик, чтобы велосипедист случайно не выехал или детская коляска не укатилась. Любой может по камням спуститься к воде.
11. Кстати, тут почти везде можно купаться! Так что много где установлены лесенки из воды, как в бассейне.
12. В Осло развивают трамвай. Пока в Твери демонтируют рельсы, в Осло открывают новые трамвайные линии. Вот остановка.
13. А вот так сделаны трамвайные пути по центру дороги! Смотрите, какой кайф! Я же говорю, норвежцы очень любят природу.
14. Современная архитектура
15. Это Национальный оперный театр, его построили в 2007 году по проекту норвежского архитектурного бюро Snøhetta, который выбрали среди 200 других работ, присланных со всего мира. Опера быстро стала не просто музыкальным театром, а полноценным общественным пространством благодаря наклонной крыше. По ней любой может подняться на здание и любоваться городом сколько захочет. Особенно новое здание оперы полюбили скейтеры.
16. Над центром наклонной крыши на 15 метров возвышается стеклянный фасад, за которым находится фойе оперы. Архитекторы хотели сделать так, чтобы вид на залив из фойе ничто не загораживало, поэтому они поставили минимум колонн. Те, которые пришлось оставить, очень тонкие и расположены в форме буквы V.
17. Красивый пешеходный мост
18. Прямо за железнодорожным вокзалом начинается район с мигрантами.
В столице проживает треть всех мигрантов Норвегии и всего 10% коренных норвежцев (от всех коренных жителей страны). Примерно 33% населения Осло (225 тысяч из 673 500 человек) – иностранцы по происхождению, это в 2 раза больше, чем в среднем по Норвегии.
Больше всего в норвежской столице пакистанцев (более 23 тысяч), поляков (почти 17 тысяч), сомалийцев (более 15 тысяч), шведов (около 13 тысяч) и иракцев (более 8 тысяч). Есть немало мигрантов из Южной и Юго-Восточной Азии, например из Вьетнама, Филиппин, Индии и Шри-Ланки.
Осло делится на две неравных части, Западную и Восточную. Почти все мигранты селятся в Восточном Осло, а коренные норвежцы постепенно оттуда уезжают. В Восточном Осло есть мечети, а в школах дети, для которых норвежский или саамский язык не являются родными, составляют большинство.
19. Можно купить себе модное платье "Эппл-Гуччи".
20. Но даже тут есть место современному благоустройству.
21. В магазинах продают роскошное убранство для дома.
22. Около метро – настоящий восточный базар.
23. Девушки тут целомудренны.
24. Но мы с вами в Норвегии, поэтому прямо рядом с мечетью в канале плавает хуй.
25. А на травке загорают практически обнажённые дамы явно не скандинавского происхождения и темперамента! Вот она, свобода!
26. Похоже, что из бывшего элеватора сделали дом.
27. Это скульптура "Погружение" (или "Ныряльщик") известного норвежского художника Олы Энстада. Аквалангист стоит на причале Хоннёрбригга и смотрит на залив Осло-фьорд. Он сделан из нержавеющей стали и отполирован до зеркального блеска. Мэрия Осло купила скульптуру в 2013 году, но Ола Энстад не успел увидеть её на берегу моря, потому что вскоре умер. Так что теперь это одновременно памятник скульптору.
28. Это его же работа, но более старая. Эти аквалангисты тут с 1990 года.
29. Вообще, в Осло очень много крутых памятников. Это "Страсть к путешествиям" Марит Виклунд.
30. Какой-то жокей.
31. Безобразие в исламском городе!
32. Мемориал жертвам пожара на пароме Scandinavian Star в 1990 году. На корабле, загоревшемся в проливе Скагеррак, погибли 159 человек.
33. На газоне возле крепости Акерсхус расставлены ржавые стулья. Оказалось, это работа британского скульптора Энтони Гормли. Она посвящена евреям, депортированным из Осло. Примерно в этом месте был пришвартован немецкий корабль Donau, также известный как "корабль рабов". На борт Donau 26 ноября 1942 года согнали 532 норвежских еврея. Корабль перевёз их в Щецин, а оттуда узников отравили в концлагерь Освенцим. В общей сложности из Норвегии через Балтику были переправлены 772 еврея, из которых выжило только 34 человека. 250 семей гитлеровцы уничтожили.
34.
35. Улицы в Осло чисты и прекрасны!
36. На набережной поставили модную уличную мебель.
37. Туалет
38. Лежаки
39. Набережная Акерсхус, где пришвартованы самые роскошные яхты, оформлена с помощью морзянки. Буквы расположены случайным образом, только в одном месте получается SOS.
40. Полицейский причал
41.
42. Это яхта "Яс", переделанная из старого военного фрегата Нидерландов "Пит Хейн". Перестраивали её, кстати, тоже голландцы, но на верфях в Абу-Даби (ОАЭ). На самом деле это не совсем яхта, а целый лайнер. Её команда состоит из 56 человек, а принять она может 60 пассажиров. Крейсерская скорость яхты – 23 узла (42,6 км/ч). "Яс" (кстати, так же называется остров развлечений в Абу-Даби) принадлежит бывшему вице-премьеру ОАЭ Хамдану Аль-Нахайяну, но ходит под флагом Каймановых островов.
43. А это гибридная яхта Volpini 2. Кто её владелец, непонятно, но известно, что это "довольно пожилой человек родом из Южного полушария". На борту есть лифт, чтобы перемещаться между палубами, а ещё на ней есть откидной балкон, нависающий над морем как доска из книг про пиратов. Яхты аналогичного класса сдаются в аренду примерно за $500 000 в неделю.
44. Вариант попроще
45. В Осло активно развивается прокат скутеров. Я думаю, через пару лет электросамокаты убьют в городах велосипеды. Они компактнее и удобнее. Что думаете?
46. Жизнь в раю выглядит так:
47. Народ купается прямо в городе
48.
49. Пляж устроили прямо на газонах модного жилого комплекса.
50. Вход в подъезд
51. Детский сад на первом этаже
52. Катера жильцов
53.
54. Классный фонтан, который образует длинный ручей. Можно помочить ноги в жаркий день
55. Интересная и странная система защиты трамвайных путей от машин. Вот такие штуки, которые, по задумке авторов, поцарапают обычную машину, а трамвай вроде как не жалко. Выглядит убого и неэстетично.
56. Главный общественный транспорт в Осло – автобус.
57. С мая 2019 года государственная компания Ruter, которая отвечает за общественный транспорт в Осло и фюльке (провинции) Акерсхус, начала тестировать беспилотные французские минибусы Navya Arma. Сейчас эти шаттлы есть только на одном маршруте (№35) в центре Осло, но в ближайшие годы планируется запустить ещё несколько. Минибусов всего 4, их вместимость – от 8 до 11 посадочных мест, то есть это такая беспилотная маршрутка. Управление полностью автономное, но в каждом шаттле есть проводник, который отвечает на вопросы пассажиров и может взять управление на себя в случае внезапного препятствия на дороге. Стоит Navya Arma около 250 000 евро.
58. А это электробус! Первые 6 электробусов Осло закупил в 2017 году, это были польские Solaris Urbino и китайские BYD. Весной 2019 года на маршруты пустили ещё 6 штук. Этим летом в городе должны появиться сразу 70 новых электробусов, а к 2025 году 60% всех автобусов в Осло должны составлять именно электробусы. Учитывая, что у главного перевозчика Norgesbuss в парке 700 автобусов, всего планируется закупить больше 400 электробусов. Помимо польских и китайских электробусов Осло нацелился на голландские VDL (бывшее подразделение DAF). Некоторые модели могут заряжаться прямо на остановках через пантограф. Электробус по-норвежски называется elbuss или batteribuss (то есть автобус на батарейке). На борту написано Jeg elsker Oslo, "Я люблю Осло", а EL обведено в сердечко со штепселем, чтобы все знали, что это электробус. В Москве поступили проще )
59. Сейчас все озабочены защитой тротуаров и пешеходных зон от террористов на грузовиках. Раньше ставили просто бетонные блоки, теперь – красивые клумбы.
60. Ну или блоки (
61. Красивые клумбы с петуниями!!! Почти как в Минске.
62. Клумбы, лавочки и столбы
63.
64.
Взято: varlamov.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]