Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске
15.07.2019 456 0 0 bmpd

Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске

---
0
В закладки
Как сообщает газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой и Германа Костринского «Под «Адмирала Кузнецова» сломают стенку. Сухой док для крейсера обойдется в 20 миллиардов рублей», петербургская компания И.И.С. по контракту с центром судоремонта «Звездочка» на 20 млрд рублей модернизирует сухой док на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. Док нужен для ремонта единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Планируется объединить два существующих дока в один большой. Работы планируется завершить в течение 2020 года, а уже в 2021 году сдать крейсер флоту, но эксперты сомневаются в реалистичности этих сроков.

Заключен контракт на реконструкцию сухих доков на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске «Адмирала, Кузнецова», модернизация, работы, сроки, компания, Кузнецов», «Адмирал, будет, ремонта, крейсера, стоимость, «Звездочка», Мурманске, сухого, контракта, доков, большой, источники, контракт


Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» проекта 11435 у стенки филиала «35 судоремонтный завод» АО «Центр Судоремонта «Звездочка». Мурманск, 12.04.2019 (с) Павел Львов

Центр судоремонта «Звездочка», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), заключил контракт с петербургской «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И.И.С.) на модернизацию сухого дока 35-го судоремонтного завода (СРЗ) в Мурманске, рассказали источники “Ъ”. Модернизация необходима для докования единственного в составе ВМФ авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», стоимость контракта — около 20 млрд руб.

На «Звездочке» “Ъ” сообщили, что док 35-го СРЗ состоит из двух смежных камер, которые подрядчику предстоит объединить, убрав между ними перегородку. Также будут выполнены работы по модернизации всех конструкций гидросооружения — стен, стапельной плиты, оборудования дока и прочего, заключили на предприятии. Сроки и стоимость контракта там не комментируют.

Член совета директоров И.И.С. Андрей Мушкарев подтвердил “Ъ”, что компания подписала со «Звездочкой» контракт на реконструкцию 35-го СРЗ, где по итогам модернизации будет создан самый большой в России док для приема крупных судов и кораблей. Детали контракта и стоимость господин Мушкарев отказался комментировать, добавив, что компания победила в закрытом конкурсе. Он отметил, что гидротехнические работы по контракту нацелены на скорейшее введение дока в эксплуатацию, чтобы были соблюдены все сроки, в том числе по ремонту и сдаче «Адмирала Кузнецова».

По «СПАРК-Интерфаксу», 60% АО И.И.С. принадлежит кипрской Voje Investments Limited, 40% у одноименного ООО, бенефициар которого Глеб Евтушенко. Последнее время компания упоминалась в контексте создания национальной морской дноуглубительной компании (см. “Ъ” от 15 мая и 4 июня). Среди проектов на сайте И.И.С. указаны создание искусственного земельного участка в районе Крестовского острова, строительство причальных стенок в Зеленоградске Калининградской области, ремонтные дноуглубительные работы в Барочном бассейне, строительство морского терминала в порту Усть-Луга в рамках первой очереди и т. д.

Модернизация 35-го СРЗ в Мурманске обсуждалась последние три года, работы должны были стартовать в 2021 году, но из-за необходимости срочно найти место под ремонт «Адмирала Кузнецова» проект ускорился (см. “Ъ” от 20 марта). В конце 2018 года на 82-м судоремонтном заводе (принадлежит «Роснефти») затонул крупнейший в России плавучий док ПД-50 — единственный в стране, способный принимать крупные корабли ВМФ РФ, в нем также планировалось первое время доковать атомные ледоколы ЛК-60.

В конце июня глава ОСК Алексей Рахманов говорил «РИА Новости», что модернизация верфей 35-го СРЗ продлится год, причем докование корабля и модернизация верфей будет вестись одновременно. Господин Рахманов подчеркивал, что «Адмирал Кузнецов» будет сдан флоту в 2021 году, как и планировалось.

Но источники “Ъ” в отрасли и эксперты не считают сроки реалистичными. «Чтобы уложиться в сроки, подрядчик, вероятно, ограничится созданием временного варианта сухого дока: будет снесена продольная стенка сооружения и создана временная дамба. Это позволит в кратчайшие сроки загнать корабль в сухой док и приступить к работам. По завершении ремонта крейсера модернизация дока продолжится, она может занять около трех лет»,— говорит собеседник “Ъ”. В Минобороны “Ъ” не предоставили комментарий. Старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Михаил Барабанов также считает нереальными как срок перестройки доков 35-го СРЗ за один год, так и докование там «Адмирала Кузнецова» за такой же срок. По его мнению, модернизация доков растянется еще на два-три года, то есть окончание ремонта «Адмирала Кузнецова» возможно не ранее 2023 года.

Комментарий bmpd. Длительно обсуждаемый в судостроительных кругах и наконецдошедший до начала реализации проект перестройки сухих доков 35-го СРЗ в один большой док представляет собой одну из попыток с относительно умеренными затратами разрешить дикую ситуацию полного отсутствия на Северном флоте сухого дока для докования и ремонта крупных надводных боевых кораблей. Наш блог уже сообщал об этом проекте, включая материал с соответствующими проектными предложениями.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]