Взлет и падение интернет-сообществ искусства
---
По мере развития цифровых изображений Интернет расширился до уровня мультимедийной вселенной, но, как это ни парадоксально, его художественные сообщества истощились. Пользователи уходят из них в социальные сети, оставляя только ссылки на свои аккаунты в Instagram или Facebook. И да, вы, наверно знаете DeviantArt, а на его примере можно рассмотреть, что происходит. Так вот, хотя DeviantArt и остается активным - он потерял свою культуру.
Скрин DeviantArt 2019
Эммануэль Лафламме - член умершего творческого сообщества ZOUCH.
Раньше художники создавали сообщества в духе сотрудничества и обучения. Это были и готические преступные миры Breed и гиперспецифические сайты с пиксельной графикой и более крупные сообщества, такие как DeviantArt, Интернет предоставил широкие возможности всем художникам – даже маргинальным личностям или с художественными интересами, не признаваемыми институтами.
Но люди их покинули или сейчас покидают. Причин много - недружелюбный интерфейс; усиление спама, Интернет консолидировался, становясь все однородней, и когда-то живые художественные сообщества стали жертвами роста соцсетей.
Эммануэль Лафламме. Поклонение золотуму яблоку
Если вы раньше зашли на чей-то сайт, то это было похоже на посещение частного дома со странными приветствиями типа «Привет, посетитель» или «Добро пожаловать на мою домашнюю страницу»! Сегодня это не так.
Люди вывешивают угрожающие предупреждения с требованиями выполнять определенный условия, еще недавно такое никому в голову не приходило.
Эммануэль Лафламме. Священное клише
Сегодня делиться искусством в соцсетях — это как вечный кросс по беговой дорожке. Вы должны публиковать сообщения постоянно, в противном случае алгоритм решит, что вы не интересны, и ваш статус упадет. Если вы искусствовед, вы должны писать несколько аннотаций в день, и это неоплаченная работа.
Пожалуйста, вы можете написать бесплатно одну статью в неделю, (для портфолио). Но где тогда будет ваша страничка…. Если вы художник – надо выдавать на-гора несколько набросков в день, но кто будет вас тогда кормить?
Да и не все идеи художники готовы выкладывать в общедоступное пространство.
Но алгоритм безжалостен. И ваша страничка в сообществе падает по статусной лестнице, и скоро ее никто не увидит.
Эммануэль Лафламме
Есть еще одно неприятное и, наверно, неизбежное. Это лайки и дизлайки.
Майя Вронска
Пример Майи Вронской, польской художницы, которая пишет акварельные городские пейзажи, наглядно показывает, как их используют и к чему это приводит.
Майя Вронска
Она участвовала в польском «подражателе DeviantArt», но нашла среду враждебной - пользователи оценивали произведения искусства по шкале от 1 до 5. Вронская сказала, что некоторые пользователи создали фальшивые аккаунты, чтобы понизить рейтинг ее работ и повысить свои собственные. Там небыло тепло и гостеприимно.
Майя Вронска
Дизлайки, которые ставились конкурентами и просто людьми, чье развлечение состоит в том, чтобы обесценить чей-то труд, и самоутвердиться за счет языка вражды убили много страниц художников.
Дизлайки ставились и критикам и тем, кому понравилось, и было непонятно, текст не понравился или предложенный художник.
И к комментариям с одобрениями поста, а это тоже понижало статус страниц.
А потом, как следствие, умерла и сама платформа. Ее забросили.
Эммануэль Лафламме. Эта работа отмечена наградами.
Так вот. Прочитала море комментариев, в которых наши жежешные блогеры сокрушаются, что нет в ЖЖ дизлайков, вот беда-то.
Скажите, оно вам надо??? Не боитесь, что тех, кто с вами несогласен окажется в большинстве и они убьют сначала ваш блог, а потом, когда случится Великий исход, уйдет в небытие и сама платформа?
Не лучше ли не рисковать нашим ЖЖ? Пусть живет и процветает и дальше, спасибо его создателю и всем тем, кто вкладывает свои силы в его обновления!!!!
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]